Как я работал дедушкой

Два зайчонка. Фото из интернета

               Как я работал дедушкой
Загадки

Только вышел из больницы, как меня увезли на ближнюю дачу. Редкий случай, когда туда привезли сразу двух моих внучек. Предстояла нелегкая, но приятная  работа дедушкой. Приехали мы в два часа ночи – это чтобы в пробках не стоять. В этом случае время от подъезда в Москве до крыльца на Пахре занимает 45-50 минут, а с пробками до 2-х часов и более. Сын с невесткой и дети уже спали. Легли спать и мы с женой.

 Утром меня разбудил топот детских ножек: это Сима с Верой весело запрышгали вокруг стола. Я их шепотом остановил, мол, бабушка спит, а вы поиграйте пока в другой комнате, пока папа с мамой и бабушка не проснутся, а я потом загадаю вам загадку. Дети успокоились и тихо удалились.
Одна загадка у меня была заготовлена. В миниатюре «От двух до пяти» (см.http://www.proza.ru/2016/05/10/177) была история со счетом:  сколько надо съесть еще ложек картошки, если надо съесть три, чтобы получить конфетку, а одна уже съедена. Поэтому я придумал загадку на счет: 
Симе три, а Вере  пять.
Две сестренки, два зайчонка
Любят прыгать и гулять.
Ну, а если мы их спросим:
Три плюс пять -
Что будет? ...(восемь).

Вера, конечно, справилась со счетом, только годы она складывала на пальцах. Девочки потребовали продолжения банкета. Пришлось на ходу придумывать новую загадку:

Сима с Верой хохотушки –
Тараторят, как из пушки,
Всюду бегают, кричат –
Мне напомнили …(зайчат).

Но здесь вышла осечка. Девочки растерялись, а взрослые, которые с удовольствием наблюдали за моими потугами, стали предлагать разные варианты – галчат, волчат, котят. Я поначалу расстроился, казалось, что зайчата к внучкам скорее подходит, чем волчата. тем более, что в первой загадке я их назвал зайчатами. Но потом понял, что загадки должны иметь подсказки в виде наглядных пособий: рисунков или игрушек. Это поняли и внучки. Девочки попросили загадать им загадки, каждой про её любимую  игрушку. Пришлось напрячься и вот что получилось:

Симе

У меня живут игрушки –
Очень славные зверюшки.
А кому я шерстку гладко
Расчешу? Моей…(лошадке).

Вере

Мне игрушку подарили.
У нее большие крылья.
Угадайте же, кто он?
Вам отвечу: - он…(дракон).

Мне было важно, чтобы у детей развивались слух и чувство ритма и рифмы.
Игра в загадки внучкам понравилась. Они мне принесли все игрушки, какие оказались у них под рукой. На столе образовалась целая летка-енька. Тут, уж, мне досталась, казалось бы, неподъемная работа. Я взял тайм-аут и через полчаса родил:

Куклы есть у девочек,
Девочек-припевочек.
Есть и лошадь с жеребенком,
Есть и всадник на коне.
Есть машинки и зверюшки –
А всё вместе - что?... (игрушки).

На следующий день всё повторилось. Детки пулей влетели утром в комнату и опять начали носиться друг за другом вокруг стола.  Вдохновения на новые загадки у меня не было и чтобы их утихомирить  пришлось сходу придумывать им сказку.

Сказка про зайчат
 
В одном лесу жили-были зайцы - Папа и Мама, а еще у них были двое зайчат. Первое время, когда они были маленькие Мама-Зайчиха кормила их своим вкусненьким молоком. Но вскоре зайчата  подросли и Папа-Заяц стал приносить им вкусные сладкие морковки. Он таскал их с большого поля на окраине леса и соседской деревни. Там их хранили зимой в яме присыпанной землей и соломой. Такое хранилище картошки и корнеплодов называется бурт. Но в этом лесу жили и злые, голодные волки. Папа-Заяц много раз убегал от них, но однажды целая стая волков подкараулила его, утащила в лес и съела.

Осталась Мама-Зайчиха с зайчатами одна. Одного из них стали называть Зайка-Зазнайка, а второго Зайка-Убегайка. Почему так? Когда зайчата подросли и стали вылезать из норы и бегать и прыгать на полянке, Мама-Зайчиха их строго предупредила:  когда она уходит добывать морковку, зайчата должны сидеть в норе и не показывать оттуда носа – ведь в лесу страшные злые волки. Тогда первый зайчишка вспрыгнул на пенек, стал бить себя в грудь и кричать: - Да что мне волк, я сам семь шкур с него спущу и голым в Африку пущу. Поэтому его и прозвали Зазнайкой. А второй зайчонок сказал, что он, как увидит волка, то сразу убежит. Вот и получил он имя Убегайка.

После того, как Папы-Зайца не стало,  Мама-Зайчиха   несколько раз ходила за морковкой к знакомому бурту, но однажды она осталась ни с чем. Приехали сельчане и забрали всё то, что там хранилось целую зиму. Пришлось Зайчихе искать пропитание в селе. Она подобралась к домику на окраине. Она слышала, что сельчане иногда оставляют на огороде  на зиму морковь и земляную грушу (топинамбур). Зайчиха проскользнула в щель забора и стала на грядке разгребать лапник (еловые ветки) и опавшие листья, но в это время появилась огромная собака Волкодав, она грозно зарычала: - Ты почему воруешь чужую морковь? Зайчиха задрожала от страха и взмолилась: - Мне нечем моих зайчат кормить, Папу-Зайца съели злые волки. Я одна с ними осталась. Волкодав только с виду был страшен и грозен.  На самом деле он был добрый и не любил только волков. Ему стало жалко зайчиху с зайчатами, и он даже помог зайчихе выкопать несколько больших морковок.

 «Какой добрый этот  Волкодав», - думала Зайчиха и радостная доскакала до своей норы.  Но тут ей стало страшно: нора была пуста. Зайчат не было.  Она стала громко звать их по именам. Долго звала, но,наконец  появился Убегайка и рассказал страшную весть. «Когда ты ушла за морковкой, мы нарушили твой запрет, вылезли из норы и весело резвились на поляне. Как вдруг на поляну выскочили два волка. Зазнайка затрясся от страха и его сразу схватили, а я кинулся бежать, -- сказал Убегайка, -  и второй волк меня не догнал.»

Зайчиха заплакала, но вспомнила, что Волкодав при расставании предложил ей, обращаться за помощью, если что. Зайчиха кинулась к Волкодаву и сообщила ему страшную новость. Волкодав рассвирепел, он ненавидел волков и они с зайчихой понеслись в лес. Лес они знали хорошо, поэтому быстро добрались до места, где обычно собиралась волчья стая.

Они успели во-время. На поляне в окружении стаи волков стоял, трясясь от страха Зазнайка, а волки жадно облизывались в предвкушении вкусной зайчатины. Волкодав бросился на самого крупного волка,  схватил его за шкирку и стал сильно трясти, приговаривая сквозь зубы: - Будешь знать, как маленьких обижать. Остальные волки, увидев, как могучий Волкодав расправляется с их вожаком кинулись бежать врассыпную. Изрядно потрепав волчьего вожака, Волкодав великодушно его отпустил, но пригрозил, что если он и его стая появятся в этом лесу, то им  несдобровать.  Зайчиха и зайчата поблагодарили Волкодава за спасение  Зазнайки.

  С тех пор в лесу стало тихо и спокойно. Но зайчата получили хороший урок, что Маму надо слушаться  Ну, а  за весну они подросли и смогли сами добывать себе еду. Летом и осенью пищи для зайцев всегда хватает.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Оказывается и не конец. Дети потребовали продолжить сказку, что я сделал спустя две недели.
 См. здесь http://www.proza.ru/2016/10/04/2390


Рецензии
Хорошая сказка - такая сказка любому ребенку придется по душе.
И загадки хороши, а маленькие детки ещё лучше )))))

Татьяна Борисовна Смирнова   04.02.2023 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.