Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-11

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-10 http://www.proza.ru/2016/09/22/1796

Рано утром я проснулась в самом прекрасном настроении. И не просто в прекрасном - я была счастлива. "Виной" тому был, конечно, сон. Я помнила все детали моего ночного приключения. Даже музыку. Да мне не было нужды вспоминать ее, она просто звучала во мне. Но в отличие от приставучих мотивчиков, этой музыкой я упивалась, с удовольствием повторяла снова и снова. Я "слушала" ее внутри себя и улыбалась, я опять видела ту лужайку и каменное кресло перед беседкой. Одно только было досадно - я совсем не помнила человека, поднявшегося из кресла мне навстречу. Как ни странно, но я почти не обратила на него внимания. Да и он сам как будто поспешил убраться с моих глаз. Незнакомец тогда сразу отступил ко мне за спину, и я, не оборачиваясь, знала, что он стоит, облокотившись на спинку кресла. Осталось только впечатление, что он высокий, стройный. Красиво двигается. Мы не обменялись с ним ни словом. Мы просто вместе слушали музыку. Нет, "слушали" мало подходит к моему состоянию. Наяву ни разу в жизни музыка так меня не захватывала. Что-то нравилось, что-то я сразу отвергала… Да, честно сказать, я не очень-то разбиралась в ней. Классику совсем не знала. Так, какие-то крохи. А этой ночью сон подарил мне вальс. Легкие звуки не слуха моего касались, а прямо души. Чудилась бальная зала и свечи на рояле, летящие шелка… И вечер напоен таким счастьем и волнением, что обморочно обмирает сердце, как на качелях…

Вот с этим ощущением я и проснулась. Как уходила, как покинула волшебный зазеркальный сад, этого сон мне не показал. Ну и хорошо. Наверно, у меня тогда другое настроение было бы.

        Дворецкий сам пришел пригласить меня к завтраку. Я обрадовалась ему. Мне понравился этот сдержанный, невозмутимый мужчина с идеальной аристократической выправкой то ли военного, то ли вышколенного слуги. Пока мы шли по коридорам, спускались по лестницам, он спрашивал, нравится ли мне в замке, как я вчера провела время после обеда, хорошо ли спалось. Я еще не успела высказать все свои восторги, как мы оказались на месте. И снова меня ждал сюрприз. Я ведь думала, что дворецкий проводит меня в столовую, но завтрак накрыли на просторном балконе, как раз напротив солнца, восходящего из-за горной вершины. Облака, расцвеченные и пронизанные насквозь стрелами лучей, горы в мозаике света и глухих теней… Тени жили, двигались, картина менялась, и ею можно было любоваться безотрывно.

        Завтрак был уже на столе и накрыт большой льняной салфеткой. А рядом стояла тележка с кофейником-термосом, печеньем, фруктами. На балконе никого не было, обслуживать меня никто не собирался. Но к радости моей, дворецкий не оставил меня одну.

        - Я уже завтракал, - сказал мой провожатый, - но если позволите, выпью с вами чашку кофе.

        Он снял салфетку, и я увидела, что на столе стоят два кофейных прибора.

        Балкон был залит теплыми, ласковыми потоками лучей. Я завтракала среди душистых глицинией, которыми он был увит. Свежий, ароматный хлеб, мед в сотах, блинчики с черной икрой. И еще клубника, засыпанная вкуснейшим домашним творогом и залитая сметаной. Дворецкий стоял у балконных перил, хотя мог бы расположиться в плетеном кресле у столика, и медленно, маленькими глотками пил кофе из тонкой чашки. Я видела только его высокий силуэт на фоне яркого неба.

        Мне очень хотелось рассказать ему про своей сон, который не шел у меня из головы. Но я почему-то не решалась. И все же я сказала, когда завтрак подходил к концу и настал черед кофе. Кофе налил мне дворецкий. Плетенку с фруктами он переставил на стол со словами:

        - Вы пробовали наш виноград? Если не пробовали, вы вообще не знаете вкуса винограда. Взгляните, - он поднял гроздь с черными ягодами и посмотрел сквозь них на солнце. - Они так насыщены солнечной энергией, что сами светятся. Можно съесть одну-две грозди и полдня будете сыты.
        Без всякой связи с этим, я спросила:
 
        - Не рассказывал ли вам кто-нибудь из гостей о необычных снах?

        - Может быть. Я столько видел здесь людей, столько выслушал историй… Сразу не вспомнишь.

        Глупо, конечно, но мне стало досадно. Я не хотела, чтоб мой рассказ встал в длинную череду пустой болтовни, которую изливают на дворецкого. А ему приходится с деланным вниманием выслушивать всякую чепуху лишь потому, что быть вежливым и внимательным входит в его должностные обязанности.

        - Вам приснилось что-то странное? - спросил он, не дождавшись продолжения темы.
 
        - Ах, пустяки! - помахала я рукой. - Вчера у меня был потрясающий день. Ночью я все еще была под впечатлением.
 
        - Так вы не собираетесь рассказать мне свой сон? - прямо-таки с искренним огорчением проговорил дворецкий и поставил на стол пустую чашку.
        Я подумала, что сейчас он уйдет… но все же покачала головой:
 
        - Не собираюсь. Было бы совсем уж бессовестно занимать ваше время пересказом снов.

        - Хм-м-м… - он вернулся к перилам и встал к ним спиной, положив на них ладони. Теперь я опять не видела его лица. - Вы заинтриговали меня, Маргарита. Я не равнодушен ко всему, что касается замка. А ваши слова прозвучали так: "Не рассказывал ли вам кто-нибудь о необычных снах, что снятся в замке?" Знаете, я позволил бы себе прибегнуть к безобидному шантажу. Но меня останавливает соображение, что юной даме могут сниться сны, вовсе не предназначенные для ушей старого дворецкого.

        Я рассмеялась:

        - Чем, интересно, вы могли бы меня шантажировать? В общем, я согласна стать жертвой шантажа!
        - Ага, значит, молодого человека в вашем сне не было?

        - Был. Но без обещанного шантажа я больше не скажу ни слова!

        - Хорошо. В обмен на пересказ странного сна, я устраиваю для вас путешествие по замку с раскрытием самых зловещих его тайн.

        - Ой! - я бы подпрыгнула от радости, не сиди в это время за столом.

        Про мои приключения во сне он слушал, сидя напротив, и мне доставило большое удовольствие наблюдать, как бесстрастное лицо сделалось теперь живым. На нем читались нормальные человеческие эмоции: заинтересованность, удивление, любопытство… Я умолкла, а он все еще сидел в раздумье. Потом пожал губами, улыбнулся и сказал:

        - Как я и думал, юным мисс снятся молодые люди. Но не уверен, что все они, подобно вам, чинно слушают музыку ночь напролет.
 
        Я фыркнула от смеха и спросила:
        - То есть, вы тоже считаете, что сон был странным?
        - Да-а… - кивая, протянул он, на этот раз вполне серьезно.

        Я думала, что обещанное путешествие по замку начнется тотчас, но дворецкий Ино сказал, что будет в моем распоряжении часа через два, не раньше. И спросил, чем я намерена заняться после завтрака. Пока я раздумывала, до меня донеслись веселые голоса и детский смех. Я поспешила к перилам балкона и увидела в отдалении троих: мужчину, женщину и мальчика. Они гуляли по берегу озера, о существовании которого я и не подозревала.      
 
        - Кто эти люди?

        - Я говорил вам, - ответил Ино, - в замке вторую неделю гостит английская семья. Они приехали с ребенком.
      
Мальчуган носился по травянистому берегу. И хотя из-за расстояния лица видны были плохо, но, судя по голосам, все трое были веселы и довольны.
 
        - Я спущусь вниз! - решила я.

        Мне хотелось тоже погулять по берегу озера, а еще больше - встретиться, наконец, с кем-либо из гостей замка Батори. Кроме того - я даже себе как бы не признавалась в этом желании - мне хотелось увидеть их мальчика. Вдруг это он приснился мне прошлой ночью! Я сознавала, насколько нелепая мысль взбрела мне в голову, и все же так и подмывало со всех ног броситься к озеру.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-11 http://www.proza.ru/2016/09/25/1967


Рецензии
Какой внимательный дворецкий! Сразу уловил сомнения Маргариты по поводу того, рассказывать сон или нет.
С величайшим удовольствием наблюдаю за разворачивающимся передо мной действом. Создаётся стойкое впечатление, что всё вокруг "работает" на героиню, в том числе и остальные обитатели замка, несмотря на то, что не предполагается встречи между ними.

Богатова Татьяна   25.01.2018 19:43     Заявить о нарушении
Дворецкого, похоже, тоже интересует абсолютно всё, даже сны обитателей замка.
И вы правы, замок "работает" на Маргариту, это вы точно уловили.

Раиса Крапп   25.01.2018 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.