Аня, котенок Ричи и Диван-иноходец. Гл. 17

Глава 17. Вещий сон Ричи.

Приснилось котенку, что он попал на большой луг, где пасется стадо мустангов.  А Вожаком   у них -  клетчатый  Аллегро! И вот подходит Ричи к Аллегро и спрашивает:
- Как ты думаешь, если вдруг здесь каким-то образом вновь появится Фея из старой легенды, пойдет за ней твой табун?
- Думаю, частично пойдет! – честно ответил Герми. – Лошади, как и люди: каждая живет своим умом и учится на своих ошибках! Одни понимают,  что за Вожаком надо идти беспрекословно! Другие считают, что сами знают, как спасаться от опасности. Как правило, они всегда попадают… вот именно туда и попадают!
- А твое стадо давно пасется в этом месте?
- Да уж почти три недели, а что?
- Да место, говорят, здесь не очень хорошее. Где-то тут гномы  шалят по ночам, коней уводят,  траву каким-то зельем посыпают, чтобы кони Вожака слушаться перестали! Не замечал?
Аллегро задумался, но потом сказал:
- Да, вроде, нет, не замечал!
-  И кони все целы?
-  Я их не считал специально, но заметил бы, если пропали! – неуверенно сказал Аллегро.
            - А ты все-таки не поспи ночку-другую, да понаблюдай за ними! На всякий случай! – посоветовал Ричи и отправился домой.
Аллегро решил последовать совету, хотя он и показался ему странным: какие гномы в этом поле, откуда они тут могут взяться. Место открытое, прятаться тут негде, но мало ли…
Следующую ночь Аллегро провел без сна, но ничего подозрительного не заметил. На всякий случай он решил подежурить еще одну – чтобы уж окончательно убедиться, что в его табуне все спокойно. И вот, среди ночи, ближе к рассвету, прямо из земли вылезли какие-то сморщенные людишки – гномы или карлики,  человек десять. Каждый тащил на спине большой мешок  и  посыпал траву  каким-то серым порошком.
Вожак сделал вид, что спит и ничего не видит. А карлики сновали чуть ли не у него под носом и все сыпали и сыпали свой порошок. Но следов на траве не оставалось. Такое впечатление, что трава впитывала его в себя.
Когда совсем уж обнаглевший карлик стал сыпать порошок прямо ему под ноги, Аллегро схватил его за шкирку  и поднял в воздух:
- Это что же вы делаете? Коней мне перетравить хотите? Да я вас всех перетопчу сейчас! А сначала  все здесь вылизать заставлю! – разбушевался Аллегро.
- Отпусти! – верещал карлик и дрыгал ногами.
- Я тебя сейчас с этого обрыва вниз спущу! А ну, убирай своих приятелей, пока головы целы!
Карлики смотрели на своего предводителя и не знали, уходить им или выручать его.
- Крагс! Мы уходим! Решай свою проблему сам! – сказал самый старый карлик, и вся группа как сквозь землю провалилась. Карлик затих и перестал дергаться. Он висел, как театральная игрушка и молчал.
- А вот теперь давай побеседуем! – опустил его на землю Аллегро. – Что это вы тут вытворяете на моем пастбище?
- Этим порошком мои предки посыпали траву в этом месте. После этого она становилась волшебной, и лошади, которые ели ее, приобретали особые качества, которых нет у обычных лошадей. А главное – через три месяца все они приобретали способность летать! И тогда они могли улететь, куда хотели, и жить там,  где им нравится! Мы хотели дать свободу твоим мустангам, а ты ругаешься!
- А ты уверен, что им нужна эта свобода, и им есть, куда улетать?
- Свобода – она везде свобода! С такими способностями они везде – желанные гости! Но даже если они согласятся остаться в твоем табуне, разве плохо, если они иногда  полетают?
- Слушай, благодетель, а ты меня не помнишь?
- А почему я должен тебя  помнить? Чем ты лучше других? Вожак – ну и что? Сегодня ты, а завтра другой уведет твой табун – и ты опять никто!- ехидно сказал карлик.
- А я тебе сейчас объясню, почему! – Аллегро не спускал глаз со своего пленного, что- то тихо сказал и превратился в диван с клетчатой обивкой. Карлик все понял и сжался, ожидая скорой расправы. Конечно, он помнил свои первые опыты на живых лошадях по превращению их в вещи! Тогда он был молодым и еще мало чего умел. Теперь он мог снять свое заклятье.
- Да, я вспомнил тебя! – сознался карлик, понял, что отпираться бесполезно, да и на лице у него было написано, что узнал.
- А раз узнал, так будь добр, избавь меня от необходимости превращаться в мебель! Вот это и будет настоящая свобода, если ты уж так о ней печешься!
- Если я тебя освобожу, ты меня отпустишь? – стал торговаться Крагс.
- Будь доволен, что еще жив до сих пор, после того, что ты со мной сделал! – начал злиться Аллегро. – Давай, приступай к своим обязанностям1 И только попробуй обмануть – живо в порошок сотру и по траве разбросаю!
Крагс вздохнул и забормотал что-то себе под нос. Аллегро почувствовал легкое головокружение,  закачался, потом по телу прошла легкая дрожь, и вместо клетчатой шкурки у него появилась настоящая темно-коричневая шкура дикого мустанга.
- Ну, наконец-то, я стал похож на нормальную лошадь, а не на клоуна Олега Попова в кепке в клеточку! – удовлетворенно сказал Аллегро и громко заржал. – Это все? Без обмана? Смотри у меня! Если что не так…


Рецензии