Родись, пока жив12

12. Великая «КНИГА  ГРЯДУЩЕГО».  Рассказ Шамса.   
    Город Фес приятно поразил меня обилием зелени, тенистыми лабиринтами улочек, сплошь усыпанными выбеленными домами и множеством красочных ковров, продаваемых на местных базарах. В воздухе ощущался аромат специй, мяты и свежеиспеченного хлеба. День был солнечный, но не жаркий, и я был счастлив от предчувствия, что скоро мне откроются тайны, так долго волновавшие мое воображение.
    Покружив по узким улицам города, мы вышли на площадь Наджарин и увидели огромный фонтан, который был покрыт необычайно красивым резным навесом и украшен цветной мозаикой. Мы на миг остановились, чтобы полюбоваться переливающимися на солнце струями воды и немного освежить наши утомленные лица. Наш путь лежал в караван- сарай, который оказался совсем недалеко от площади. Когда мы добрались до него, мы немного отдохнули и перекусили горячими лепешками с молоком и финиками.  Солнце клонилось к закату. Мы услышали, как  с высоких минаретов города, муэдзины призывали к молитве всех правоверных и подготовились совершить намаз. После молитвы Арраф долго сидел в молчании, перебирая четки и повторяя Святые имена. Я чувствовал, что он хочет сказать мне что-то очень важное и не ошибся. Внимательно посмотрев на меня он произнес :
- Я хочу объяснить тебе, зачем мы здесь. Но, сперва я спрошу тебя, слышал ли ты когда-нибудь, о таком человеке, которого звали Абдулла Альхазред?
Мое сердце чуть не выскочило из груди от звука произнесенного имени великого поэта и мага!
 - Да, - воскликнул я, - это тот самый человек, который посвятил свою жизнь овладению тайными знаниями, запретными для простых смертных!
Арраф с удовлетворением посмотрел на меня.
 - Я знал, что не ошибся в тебе, Шамс. Что еще ты знаешь о нем?
Я с воодушевлением продолжил:
- Я знаю, что путешествуя десятки лет по пустыням, Альхазред нашел священный город Ирем. Он был возведен, по приказу шаха Шаддата, могущественными джиннами.
 - И что произошло потом?- хитро спросил Арраф.
 - И там…там он нашел огромную библиотеку, где он прочел множество рукописей и манускриптов, и ему открылись  сокровенные знания всех миров! Он написал несколько книг, за которыми охотятся магрибские маги и колдуны, да и не только они, а все, кого притягивает эта Великая тайна жизни и смерти. 
- Да, верно. Этот город действительно существует. Но он находится не в нашем мире, а в одном из параллельных измерений реальности, и попасть туда может только Великий маг, или святой. Я много лет пытался его найти, но видимо, мне не хватило моих познаний. Этот Город Колонн, как называют его суфии, не захотел впустить меня к себе…
Арраф замолчал, как будто собираясь с мыслями, чтобы сказать самое главное.
-  Тот сверток, который ты видел у меня в руках –  одна из великих книг Альхазреда. Она называется Китаб аль–Азиф ( Книга  Грядущего)! Мне выпала почетная миссия передать ее  на хранение Ордену Суфиев, который находится здесь, в Фесе. Они много лет пытались найти ее и вот теперь это произойдет. Это самое лучшее и самое безопасное место, для хранения великой тайны. Именно суфии знают, как правильно ею распорядиться. Но…
Арраф опять замолчал. Я видел, как заблестели его глаза, я  чувствовал, как начал дрожать его голос и я все понял… Я только ждал того, чтобы его слова подтвердили мое предчувствие.


Рецензии