Ялта! Противостояние! Часть седьмая!

   После возвращения в Днепропетровск, и Артём, и Анатолий вновь погрузились в ту среду, которая называется студенческой жизнью. Вновь начались лекции, вечерами работа. Именно на работе, стоя за стойкой, Артём прислушивался к новостям, которые крутили на российских каналах, украинские СМИ он недолюбливал из-за того, что они все события выкручивали под своё лекало, внося сумятицу в сознание людей. В начале года продолжилось противостояние Украины с Россией по газовому спору, в результате чего российская сторона была даже вынуждена отключить поставки газа не только в Украину, но и в Европу. Продолжалось это больше месяца, пока не подписали контракт с Россией на поставку газа, урегулировав ценовой спор сторон.
   
   Не успели улечься страсти по газу, как подоспели парламентские выборы на всей территории Украины.  Выборы прошли двадцать шестого марта и определили политический ландшафт года, потянув за собой все последовавшие изменения на украинской политической сцене.
   
   По итогам парламентских выборов, в которых также участвовали и Артём с Анатолием, проголосовавших за Партию Регионов во главе с Виктором Януковичем, победила именно эта партия, набрав большинство голосов. На втором месте закрепилась партия Тимошенко, а Наша Украина Виктора Ющенко оказалась на третьем месте. Кроме этих трёх партий в парламент страны вошла партия социалистов и партия коммунистов.
   
   После выборов в Верховную Раду, Правительство Юрия Еханурова уходит в отставку. Начинаются долгие переговоры о коалиции, причём переговоры вели все со всеми.
   
   Просматривая эти новости, Артём диву давался, как это могут вести себя так депутаты. Временами дело доходило до драк у трибуны парламента. На что он только улыбался, продолжая обслуживать клиентов.
   
   У Артёма было одно качество, которого, как правило, не хватает молодёжи, он был выдержанным, и мог анализировать ту, или иную ситуацию. Новости смотреть приучил его отец, который и втолковывал ему в голову важность этого мероприятия.
   
   Вот и сейчас, наблюдая за бардаком в Раде, Артём пытался разобраться в сути дел в их политической кухни. Спрашивать, тем более советоваться с кем-то на эту тему он не собирался, вот и пытался сам разобраться в этом.
   
   После того, как правительство ушло в отставку прошло не мало времени, пока в Раде не появилась коалиция в составе оранжевых сил, в которую вошли «Наша Украина», «Блок Тимошенко» и социалистов. Однако крест на светлом оранжевом будущем и премьерских амбициях Тимошенко ставит лидер социалистов Александр Мороз, который делает самый неоднозначный, и самый важный для будущего политического рисунка шаг. Как бы то ни было, но премьером стал Янукович, но уже с большими полномочиями, чем раньше, потому что с первого января действует политическая реформа.
   
   Во всём этом Артём разбирался мало, но внимательно следил за Партией Регионов, а также ему нравилась Витренко, которая руководила своей партией левого толка, типа коммунистов. Ему нравилась манера её выступлений, она, не боясь, высказывала своё мнение, готовая броситься в бой, и всегда поддерживала Партию Регионов, но и ругала Януковича за его мягкость.
   
   Уже весной, вернее, в конце мая, перед самым началом сдачи экзаменов и зачётов, в Крыму Ющенко решил провести военные учения, притом международные под названием Си Бриз. Перед началом проведения учений в Феодосию прибыл грузовой корабль, который привёз необходимое оборудование для проведения учений. С его приходом в порт, в Крыму начинаются мощнейшие антинатовские протесты, в авангарде которых были Наталья Витренко, а также Партия Регионов. Протестующие рассматривают проведение международных, военных учений, проведение которых на момент прибытия корабля не было закреплено законодательством, чуть ли не как военную интервенцию НАТО в Украину. Верховная Рада Крыма объявляет полуостров «зоной без НАТО». Российская Госдума пригрозила Украине ухудшением отношений в случае вступления её в НАТО.
   
   Услышав эти новости, Артём тут же позвонил домой и узнал, что отец ездил в Феодосию на акцию, но долго там не задержался, на следующий день вернулся обратно домой. У самого порта Феодосии почти месяц простоял палаточный городок, в котором и жили протестующие. Американский корабль покинул Крым, палаточный городок свернули, а у Артём с Анатолием закончилась сессия и, получив документы об окончании трёх курсов Академии, а также взяв рекомендательные письма для поступления в одесский университет, они вдвоём убыли в Симферополь.
   
   Вначале Артём хотел ехать прямо в Одессу, там устроиться, а уж потом съездить домой, но в последний момент передумал.
   
   До Ялты они добрались без приключений. В их распоряжении было целая неделя, вот её Артём и решил провести дома, побегать по знакомым местам, покупаться в ялтинской бухте, где вода в разы чище, чем в Одессе. Побыть с родителями, а уж потом ехать в Одессу.
   
   На этот раз родители были дома. Они сидели на лоджии и смотрели в сторону небольшого сквера, через который и должен был появиться Артём. Перед отъездом домой Артём позвонил отцу, и сказал, что едет вместе с другом, поэтому они и ждали дорогих гостей. Всё, что необходимо для праздничного стола, мать сделала, суетился возле неё, больше только ей мешая, и отец.
   
   Артём сразу же увидел родителей, сидящих на лоджии, отчего его сердце со всей силы застучало в груди.
   
   Мать первая увидела сына и, высунувшись в окно, замахала руками, отчего поднялся и отец, но он направился к двери. Открыв её, он вышел на лестничную площадку, поджидая сына, всматриваясь в промежуток лестничного марша. Наконец, он услышал, как открылась дверь подъезда, и тут же на лестничную площадку выбежала и мать.
   
   Анатолий, отстав немного от Артёма, с улыбкой и огромной завистью, наблюдал за встречей друга со своими родителями. Он видел, как мать повисла у него на шее, рыдая от счастья, целуя его лицо и руки, а отец в это время стоял рядом с ними, терпеливо дожидаясь своей очереди.
   
   Анатолий так и остался на площадке у окна, наблюдая снизу за их встречей. Он тоже улыбался, и радовался за своего товарища, отчего на его глазах даже появились капельки слёз, которые он тут же смахнул со своего лица.
   
   Пока мать с отцом обхаживали Артёма, из соседних квартир стали выходить соседки и также обнимать Артёма, радуясь за родителей, поздравляя их с возвращением сына.
   
   Только минут через десять, познакомив родителей с Анатолием, Артём сумел затолкать всех в квартиру. Сбросив с себя лишнюю одежду и, оставшись босиком, Артём с другом направились в санузел, а мать принялась хлопотать в зале, где они приготовили раскладной стол.
   
   Всё, как обычно, прошло на высшем уровне. Просидели за столом до тех пор, пока солнце не повисло над водой. Договорившись с родителями, что все разговоры проведут завтра и, оставив матери деньги, парни убежали к морю, где их уже должны были поджидать друзья детства. Завтра у Артёма наступал день рождения, ему должно было исполниться двадцать лет, поэтому Артём и хотел встретить его с друзьями на море, встретив ночью новый день. В итоге они вернулись домой только под утро ужасно уставшие, но до предела счастливые. Мать так и не смогла уснуть, да и отец проворочался всю ночь. Только после того, как парни уснули, уснули и они.
   
   День рождения прошёл в семейном кругу. Артём, после того, как проснулся с Анатолием, принялся помогать матери, готовя прекрасные блюда, а его товарищ, устроившись с отцом на лоджии, попивали вино, беседуя друг с другом.
   
   Артём никогда не рассказывал родителям о проблемах друга в собственной семье, поэтому отец, узнав какая у него беда, очень расстроился. Артём, посматривая за ними, не вмешивался в их беседу, чтобы не началась дискуссия. Он отлично понимал, что Анатолия эта тема его сильно ранит, но процесс уже пошёл, поэтому он и не хотел его усугублять.
   
   В пять часов вечера все сели за столом, после чего начались тосты за здравие Артёма, а дальше бесконечные разговоры.
   
   Уже ближе к вечеру, перед тем, как Артём с Анатолием вновь собрались пойти погулять, отец спросил у Артёма. – Сынок! Ну, хорошо, переедите в Одессу, а чем будешь заниматься? Что-то себе уже наметил?
   
   У Анатолия в Одессе проживает его бывший сосед по Львову, и очень хороший друг, несмотря на разницу в возрасте! Николаю, так его зовут, около тридцати пяти, а Анатолию двадцать один! Он бизнесмен, у него есть и торговые точки, но есть и кафе, вот я и планирую пока поработать у него в кафе, а там будет видно! – ответил Артём и, посмотрев на Анатолия, продолжил. – Если честно, то мне хотелось бы чем-то существенным заняться, какой-то борьбой, чтобы быть готовым ко всему! Вы же сами знаете, что не всё так гладко в нашем королевстве, вот и нужно подготовить себя к борьбе, чтобы вас защищать! Но я говорю это не для того, чтобы вы подумали, что я прямо завтра всё брошу и начну готовить себя в спецназ, хотя именно такая мысль у меня есть!
   
   Сынок! – всплеснув руками, взволнованно воскликнула мать. – Какой спецназ? Да зачем он тебе нужен? Вот по поводу кафе мысли хорошие, и человек ваш, Николай, видно, что хороший парень, его и держитесь!
   
   Мама! – улыбнувшись и, обняв мать, произнёс Артём. – Именно это и будет! Нам с Толей ещё два года надо учиться, и вот пока учимся, ничего другого и не будет! Не волнуйся!
   
   Это точно, тётя Валя! – поддержал друга Анатолий, стоя рядом с Артёмом. – Колька парень классный, он нас встретит, квартиру нам уже подогнал, она его тётки, так что и жить нам будет где! И ещё! Артём прав, в том, что надо готовить себя к худшим временам, я вот дяде Володе рассказал о том, как живут западенцы, поэтому всё что угодно может произойти! А Тёма ваш и без подготовки кому угодно голову поправит!
   
   Сказав это, он засмеялся, после чего они ушли гулять, поцеловав мать.
   
   Ну и что ты на это скажешь? – спросила Валя, присаживаясь возле мужа, устало опустив руки себе на светлую юбку.
   
   У неё на глазах непроизвольно появились слёзы, и тонкими струйками стали стекать по щекам, повиснув на бороде, а оттуда падая прямо на юбку.
   
   Ну, что ты, дорогая, плачешь? – засмеявшись, произнёс Володя, и нежно обняв жену, привлёк её к себе. – Ты посмотри, какой парень вырос! Красавец! Всё при нём, а главное, голову не теряет, не курит, к водке равнодушен, да и друг у него похоже надёжный! У друга проблемы с родителями, он мне всё рассказал, сам бы их пристрелил, подонков!
   
   Володя! – воскликнула Валя, перестав даже плакать. – Что ты такое говоришь? Как ты можешь так говорить о родителях парня?
   
   А ты не кипятись, я всё тебе расскажу, потом будешь возмущаться! – произнёс Володя, и больше часа рассказывал ей о том, что произошло с этим парнем.
   
   Рассказав жене всё то, о чём он сам недавно узнал, Володя поднялся с дивана и, положив руку жене на плечо, сказал. – Вот так-то, милая! Теперь вот и думай, прав наш Артёмка, или нет! Политика вещь гнилая, паскудная, и куда кого повернёт в этой жизни, никто не знает! Я вон сам ездил в Феодосию, включившись в акцию против НАТО, так мне уже семьдесят два годочка, дорогая, а это парни! Молодые, здоровые парни! Кто, если не они, действительно будет защищать нас всех от этих отморозков? Так что успокойся и просто помогай ему выбрать правильный путь, а не становись стеной между ним и этими погаными обстоятельствами нашей действительности! Парень он смышлёный, куда зря не полезет, не пьёт, владеет рукопашным боем, мастер спорта, так что за себя сможет постоять!
   
   После этого он молча вышел на лоджию и, налив в бокал сухого вина, как-то сгорбившись и, перестав улыбаться, стал мелкими глотками пить вино, глядя в морскую даль.
   
   Валя, посидев немного на диване, поднялась и стала убирать со стола, наводя порядок в зале, перетаскивая посуду на кухню. Управилась она к девяти вечера и, выйдя на лоджию, села в кресло напротив мужа.
   
   Володя! Пойдём, погуляем, жара спала, может скупнёмся в море, а то я точно не усну сегодня! От таких разговоров недолго и свихнуться! – тихо произнесла она, и слёзы снова стали накапливаться в её глазах.
   
   Валюша! Милая ты моя, девочка! – засмеялся Володя и, поднявшись со своего кресла, подошёл к жене. Обняв её сзади, положив свои руки на белую блузку, под которой скрывались волнительные груди, отчего она учащённо задышала, и добавил. – Конечно же, пойдём! Я и сам хотел тебе об этом сказать, но боялся, так как ты и так устала за день!
   
   Валя поцеловала руку мужу и, опрокинув голову назад, посмотрела на мужа, слегка улыбнулась и, поднявшись, направилась в санузел, чтобы надеть купальник. Вышла она оттуда в белых шортах и коротенькой манишки на бретельках.
   
   Увидев её, Володя улыбнулся и, подойдя к ней, взял её головку в руки и крепко поцеловал в губы.
   
   Ты у меня действительно ещё девочка! – тихо произнёс он, и они вышли из дома.
   
   Чтобы было легко и свободно, они обули шлёпки. В пакете, который нёс Володя, лежали два больших полотенца, их им привёз в подарок Артём, да кошелёк с телефоном, который Володя всегда носил с собой.
   
   Только тогда, когда они вошли в сквер, Валя, взяв Володя под руку, произнесла. – Знаешь! Когда ты меня назвал девочкой, то мне было чертовски приятно, Володя! Я иногда действительно думаю, что ещё девочка, хотя в этом году буду оформлять уже пенсию, но с таким мужчиной, как ты, я всегда буду счастлива!
   
   Ты хотела сказать, что с таким стариком ты всегда будешь чувствовать себя девочкой? – спросил Володя, заглядывая ей в глаза, и засмеялся.
   
   Не говори чепухи! – оглянувшись назад, тихо воскликнула Валя. – Ты для меня всегда будешь самым лучшим кавалером, самым лучшим мужчиной на свете! И запомни, мне никто больше не нужен.
   
   Ладно! Уговорила! – продолжая смеяться, произнёс Володя, и обнял её за голые плечи.
   
   Пройдя немного молча, он произнёс. – Звонила моя бывшая, собирается с дочкой приехать в начале августа! Так что скучать тебе точно не придётся!
   
   Ну и хорошо! – улыбнувшись, произнесла Валя. – Нам веселее будет, жаль только Артёмка сестричку не увидит!
   
   На море они пробыли почти до полуночи. Купив в кафе пива и мороженого для жены, устроились на своём излюбленном месте, чередуя купание с отдыхом. Море было тёплым, лёгкий, морской бриз приятно охлаждал разгорячённое тело морского курорта, поэтому им не хотелось покидать своё место, но надо было возвращаться, так как с утра начинались трудовые будни. Кроме этого уже сейчас у Вали болела голова о том, как собрать своего мальчика в дорогу.
   
   Время хоть и медленно, но очень быстро крутит колеса событий, которые, как в калейдоскопе, вращали судьбы людей. День, прихода которого так боялась Валя, наступил и она снова, с полными от слёз глазами, провожала сына, но уже не просто на учёбу, а практически в новую жизнь.
   
   Как она сложится для сына, в тот момент, конечно же, никто не знал, но материнское сердце плавало в сгустках сплошной тревоги.

                23.09.2016 год.


http://www.proza.ru/2016/09/24/2161


Рецензии
Что мне нравится, у тебя герои любят ходить на море, купаться, плавать. Почему это говорю-ск. были с подругой на море, снимали жилье близко к морю. И все хозяева гов, что они не ходят, на море. когда ты живешь вблизи его, не тянет, да и некогда. Хотя сидели дома, какие уж дела, ни дач, ни участков.. Наверное так-запретный плод сладок. Если нам надо немыслимо долго добираться до моря, нас к нему тянет. А у кого оно под носом...
А в общем, спасибо, товарищ АВТОР!

Валентина Яновская   31.10.2016 15:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.