Карелия с Ключами от Сердца

Мы встретились в «нашем» кафе:
-Снежная,новости есть.
-Какие? Сообщай.
-Мне надо уехать.
-Куда?
-В Карелию,по работе…
Ты ждешь моей реакции на сказанные слова, всплеска эмоций. Первая мысль влетевшая в голову « Декабрь месяц! Какого черта ехать именно сейчас?!»Когда зима,холодно…Когда до замерших синих губ людям не хватает тепла, объятий!Ты уезжаешь и я остаюсь безобъятной…»
Но вслух я произношу другое:
-Езжай, если надо.
-Я очень  хотел бы, чтобы ты поехала со мной.
-Зачем?! Подумай сам у тебя работа, дела. И когда ты работаешь тебя не бывает целыми днями. У тебя просто не хватит времени на меня я буду только мешаться и отвлекать тебя…Нет.
-Я всегда найду время для тебя, любимая.
Сдержанно улыбаюсь:
Время один самых дорогих подарков, который может сделать один человек другому.Потому что время- жизнь.- Теперь посмотрим на твою работу день загружен до 10 вечера, иногда даже не успеваешь поесть, приходишь ужин ванна и сон. Мне ты в Карелии весь полностью, гулять, смотреть что-то интересное, много фотографироваться и все время быть со мной.Рядом.Держать за руку. -Ну что сможешь отдать мне все свое время без остатка, любимый?
Качаешь головой возмущение в голубых глазах:
-Смотри, какая!...Эгоистичная, самовлюбленная, ненасытная особа!
Пожимаю плечами:
-Извините, другой нет…
-Мне другой и не надо.-Держи- вкладываешь в мою ладонь что-то маленькое металлическое и холодное.
-Что это?- удивленно спрашиваю.
-Ключи от моей квартиры.-Будешь ждать меня там из Карелии.
-Уверен, что все делаешь как надо?- чтобы смести напрочь  все сомнения уточняю.
Киваешь головой:
-Уверен.-Правда на балконе приличный бардак и хаос, хлама навалено отовсюду. Окурки от сигарет валяются по углам.Но пойми же я бывший холостяк.
Вскидываю брови, морщу лицо:
-Ты себе в квартиру уборщицу нанимаешь в виде меня?
-Нет,конечно, нет!Любимая! Рассказываю, как выглядит мое жилище.
-Ну хорошо хоть в Карелию не еду,- облегченно вздыхаю.
-Честно говоря так и не понимаю почему ты не хочешь ехать?Может потому что Карелия не то место? Тебе Мальдивы подавай, черное море! Петербург!А не какую-то, там Карелию…
-Во-первых для кого-то Карелия-лучшее место в мире. На Мальдивах можно брать в ладони солнца и рассматривать небо в глубинах океана. Там видели счастье.
Черное море- глубинность, бескрайность синих вод.Пенность волн и ласки холодной соленой воды об ноги. И много смеха без причины.
-Почему  много смеха без причины?
-Потому что в волнах черного моря спрятано много смешинок. И соленая вода моря заливает все раны, которые есть на тебе. Отдаваясь в ласковые объятия волн ты излечиваешься от всяких ран…и в тебе остается только смех.
-Разукрась также и Карелию чтобы мне хотелось туда ехать. Ты можешь я знаю.
-Да могу, но не стану этого делать.Скоро все увидишь своими глазами. Иногда они лучше слов…
-Вот именно, что своими глазами, а не твоими.Я вообще не буду смотреть там ни на что и ни на кого. Только работа.
Эти слова огорчили меня:
-Только работа…Когда-нибудь ты скажешь мне почему работа занимает, такое большое место в твоей жизни.
В этот момент в голубых глазах читался протест и просьба одновременно. Против темы. И просьба не настаивать.Поняла по глазам все:
-Ну, а Питер ты и сам любишь…-Финский залив…-кстати когда едешь в Карелию проезжаешь Питер, так что большой привет Петербургу от меня.
-Не знал.-Слушай, научи меня карельскому языку.У тебя есть способности к языкам…
-А зачем тебе знать карельский??
-Чтобы удивить и сговориться с финнами быстрей и вернуться к тебе…
-Каштанин, ты на любом языке уговоришь финнов.
-Почему ты так уверена?
-Потому что у тебя есть способности к убеждению.- Покажи человеку, что он тебе интересен. Ты заинтересован в его планах и готов разделить с ним общие задачи.Покажи человеку что он важен и значим для тебя.Покажи, человеку, что его мнение имеет вес и будет рассмотрено.Покажи человеку общую точку соприкосновения.Покажи человеку выгоду которою он сможет извлечь при сотрудничестве с тобой.И тогда…тогда человек станет твоим. В каких бы отношениях вы не состояли.-И сумей убедить человека в искренности серьезности своих намерений.-Сделаешь все как надо и контракт с финнами у тебя в руках,Каштанин.И совершенно не важно на каком языке ты  станешь изъясняться с ними…Они пойму тебя я уверена.
-Тобой невозможно не восхищаться и не любить.-Я уверился наполовину в успехе дела даже при незнании финского и все это благодаря тебе.-Хотя знаешь знание финского не помешало бы совсем.
Ухмыляюсь:
-Не помешало может итак,но смотря, как посмотреть.-Чаще знания языка демонстрируются в двух случаях: для того чтобы попрактиковаться. И для того чтобы произвести на собеседника впечатления.
-Тебе нужен какой-то из этих двух пунктов?-В конце концов твои финны не девушки чтобы так стараться…-Плюс они отлично владеют русским языком.Близкое соседство с Россией обязывает.
-Умеешь успокоить и уравновесить меня.-Да вообще их надо споить.Заказать стол водки и напоить как следует.
-И тогда по-твоему они подпишут все бумаги?
-Да. Они пьют  много водки и смеются.
-Мнение о том, что финны-пьющий народ может быть мифом. Как к примеру миф у американцев что русские круглый год ходят в ватниках, в валенках и шапках-ушанках.- К тому же если ты вознамерился споить финнов то тебе придется пить вместе с ними.За компанию или как первопьющему начать покорять бутылку…А ты Каштанин, равнодушен к алкоголю вообще.А непьющего русского но активно спающего их финны не поймут. И станут подозрительными.
-Ты давно с Карелии увернулась?
Смеюсь:
-Я там не была!
-Тогда откуда…?!
-Расскажу как-нибудь…
-В этом вся ты…всех защищаешь всех оправдываешь и финнов тоже.
-Брось, Каштатин! Не оправдываю и не защищаю финнов я!
-Давай,давай отнекивайся.- смеешься. В глазах рождаются теплые искорки.-Я люблю еще сильнее…
И добавляешь:
-Вот представь:иду я по Карелии вечером.Небо хмурое с него вот-вот пойдет дождь.И мне грустно чего-то…то ли из-за отсутствия возлюбленной рядом, то ли из-за погоды…И вот подходит ко мне симпатичная финночка с большими черными глазами. Хихикает, строит глазки,шепчет что-то на ухо.И втягивает в какой-то легкий разговор и ведет показывать достопримечательности Карелии.-Что скажешь на это?- изучаешь внимательно.
-Фоточку пришли хотя бы своей финночки.Я оценю степень ее симпатичности,может и одобрю твой выбор.И дай ей трубку я выражу ей благодарность за то что она покажет тебе достопримечательности Карелии.
-Удивляешь неординарностью реакции.
-Думаешь, не понимаю что ты этой картинкой пытаешься вызвать во мне?
-И что же?Скажи…
-Ревность!-хохочу.-Это чувство чуждо мне.Я полностью и во всем доверяю тому кого люблю.-Чтобы он ни делал…
-После этих слов сильнее убедился в том что правильно поступил когда отдал ключи от квартиры.-И ключи от замка к своему сердцу отдал в твои руки…
И тихо добавляешь:
-Спасибо,что не стала  лезть с расспросами о работе.Я не люблю говорить о работе лишний раз и о том почему она столь значима для меня…
-Каштанин, я умею не лезть к чужим тайнами уважать их.-У каждого есть свои тайны.И у меня тоже.-Посчитаешь нужным расскажешь свои тайны.
-Нуу…если так то у тебя их намного больше. Переизбыток тайн я бы сказал.Но ты женщина тебе можно быть загадочной.
-Придет время я раскрою все свои тайны.
-Интригуешь…-Чем будешь заниматься в мое отсутсвие?-Писать роман о Дьяволе?
-Возможно писательство будет являться моим занятием.Еще выветривать из квартиры холостятский дух.-И ждать твоего возвращения.Это будет главным моим занятием-ждать тебя.
-Слушай а если я захочу сделать себе финский паспорт и стать финном что скажешь?
-Ну а что тут скажешь?-У меня есть друг который всего лишь раз путешествовал по просторам Карелии и до одури влюбился в те места…
-Там настолько хорошо?
-На самом деле…он влюбился там в нового себя.
-Как это?
-Это сложно объяснять,Каштанин.
-Объяснишь как-нибудь…итак как ты умеешь с долей сказки и легкой влюбленности в то о чем рассказываешь…
-Не знала, что я объясняю таким образом.-с удивлением отметила я.
-Ну а что насчет финно-меня?
-Я знаю что ты стопроцентно так не поступишь.И на то есть множество достаточно веских причин. К тому же я полюбила тебя русского так что…За тобой финном я никуда не пойду.
-Ну вот…а говорят что женщина пойдет за своим мужчиной хоть на край света…
-Так написано в любовных романах!И это редко соответствует действительности.Особенно фантазий писателя это кажется в наш век…Ты бы еще  жён декабристов вспомнил…
-Тебе трудно возразить.
-Этого и делать не надо.
-А ты заказала мне билеты?
-Послушайте сударь да вы наглец!Идите Вы к черту вместе со своей Карелией!-негодую возмущаюсь сверкаю глазами.отворачиваюсь к окну.
-Мадмуазель прошу простить меня гада такого!-если серьезно то я сам не особо хочу никуда уезжать но есть слово-надо.
-Каштанин, ты не представляешь себе как я не хочу отпускать тебя и потому не собираюсь никак способствовать твоему отъезду.
12.15.


Рецензии