Дуэт лампочек

Лампочка зажглась и пропела: «Дзынь!» Вторая замерцала, зажглась и «дзынкнула» в ответ. Они загорелись очень ярко и зазвучали очень громко. Обычные маленькие лампы, но им позавидовала бы любая гирлянда, состоящая из сотни огоньков. Что толку в количестве? Когда свет искусственный и нет этого «дзынь»?
Говорит одна другой:
– Обычные стеклянные лампы, как я, вообще молчаливы, потому как энергосберегающие,  как правило. Они  светят, но не греют, а иногда и не светят, но киловатты мотают. И, представляешь, впервые в жизни мне хочется измениться. Нет! Это говорю не я! То есть я, но другой я... Это случилось со мной, как только я увидел тебя. Теперь я просто обязан быть счастливым, одухотворенным, вдохновленным…ЖИВЫМ! Огнем, а не стекляшкой с цоколем и пружиной!  Но, представь себе, я не могу сиять без тебя. В этом парадокс.
– А если бы я не загорелась в ответ?
– Это было бы грустно, но больше для тебя
– Почему для меня?
– Это парадокс номер два. Почему? Ведь ты бы прекрасно понимала бы, что я настроен на твою волну, вокруг меня не просто свет, а тепло! И все – из-за тебя, и для тебя. Если бы ты не смогла стать огнем, то мы оба были бы одиноки и несчастны. Нельзя быть до конца счастливым, если не можешь «дзынкнуть» и загореться в ответ. Некоторые даже впадают в панику, считают себя неполноценными из-за неспособности быть взаимными, ищут другие источники света и тепла, думают, что это поможет. Ты увидела бы, например, мерцающий дисплей телефона, чем не источник света? Выбрала бы его, в качестве товарища по освещению, чтобы отвлечься... И убедила бы всех в том, что теперь все так, как должно быть, что это прекрасный дует дисплея и лампочки, но поняла бы потом, что это игра в «мигалки». 
– Но вдруг нам все кажется? Может быть, это вовсе не огонь, а искра, которая затухнет раньше, чем я успею сделать вдох.
–  Я не могу ничего знать наперед. Это как лотерея. Неужели ты не видишь как мы сияем вместе в эту секунду? Разве этого мало? Чудеса случаются очень редко и далеко не с каждым.
– Но...
– Да, все проходит, но пока мы горим и звучим,  давай зажигать!


Рецензии