Блондинка-оборотень. Пролог

     «Написано уже очень много фантастических книг. Созданы сотни фильмов. Уважаемы десятки авторов. И это правильно. Фантастика – неотъемлемая часть нашего менталитета. Русский человек, как мне кажется, всегда верил и продолжит верить в то, во что другие, если и верят, то с трудом. Мне, с высоты моего маленького возраста, фантастика, а особенно фэнтези, кажется ярким солнечным пятном на сером полотне жизни. Многие люди нашли в этом смысл и призвание. Без этого на человека обрушится такая пропасть негатива, с которым он просто не сможет справиться. Фантастика прорубает новое окно в совершенно другой мир. Мы превращаемся в героев книг и фильмов, игр и комиксов. Мы справляемся с проблемами любимых героев, а на самом то деле, побеждаем свои. Исчезают комплексы, появляется новый взгляд на окружающее и окружающих. Например писатели. Как думаете – им снится то, что они написали? Сто процентов. Они переживают за своих героев так же, как и читатели. В принципе, читателей можно считать соавторами писателей. Именно благодаря фантазии читателя мир, созданный для него на бумаге, оживает…»
     Я откинулась на спинку стула. Размяла, затекшие от долгого стучания, пальцы. Улыбнулась. Люблю свою работу. Я посмотрела за окно. Солнце село. Отлично. Пора приступать!
     Наверно, как в хорошей книге, нужно рассказать о себе. Меня зовут Беата. Имя довольно редкое. Мои родители вообще любят собирать редкости. В их коллекцию входила и я. Когда-то. Я – блондинка. Этим буквально все сказано. Почти всю мою жизнь меня не воспринимали всерьез, из-за того, что моя каноническая внешность и масть делали все за меня. После окончания школы (с отличием), никто не поверил, что я хочу поступать на журналиста. Отец пророчил мне при его фирме пост секретаря. Мать – карьеру модели. Я не хотела ни того, ни другого. С раннего детства я любила приключения и фантастику. Сразу скажу, что я понимала – в настоящей жизни такое встретишь редко. Но все же, хотя мои розовые очки пылились на полке, я уже хотела чего-то большего. Я закончила институт журналистики. Родителей не убедила даже получаемая мной стипендия. Они надеялись, что одумаюсь, набегаюсь и вернусь. Не тут-то было. Я нашла работу в известном в определенных кругах альманахе. Моей работой было составление статей и отзывов о книгах и их авторах. Мне нравилось. Это позволяло мне работать на дому. Проработав около двух лет, я съехала на собственную двухкомнатную квартирку. Родители были не против. Они все еще не верили в реальность выбранной мною профессии. Но в последнее время произошло такое, что не верилось уже мне. Как-то я возвращалась от своего работодателя поздно вечером. Исключительно из-за отсутствия у меня какого-либо чувства самосохранения, я шла к своему дому пешком и дворами. И как в плохом сериале, на меня напали…

     Я вывернула из-за угла. Переулок был таким тихим и пустынным, что душа мгновенно растворилась в пятках. Я тяжело вздохнула. Деваться было некуда. Ну не возвращаться же до метро?! И что меня дернуло совершить пешую прогулку перед сном, так сказать? Покосившись по сторонам, я увидела странную тень. Она мелькнула по кирпичному боку дома и пропала. Вздохнув, я посмотрела наверх. Сегодня луна была полной и желтой. Постояв пару секунд, я продолжила путь. Нервы, наверно. Ну кому я нужна?
- Эй, красотка!
     Ну вот, накаркала.
     Я, не оборачиваясь, ускорила шаг.
- Куда же такая красивая девушка…
     Дальше я не слушала, а бежала. Топот тяжелых ботинок мерно раздавался за спиной. Что за невезение?
     Я уже почти обогнула многоэтажку, выруливая на улицу пооживленнее, когда меня дернули обратно. Плечо взвыло. К горлу приставили что-то колючее и острое. Фу, как стыдно! Умереть в каком-то дворе с перерезанным горлом!
- Детка, сделай мне одолжение и, может быть, даже останешься в относительной целостности…
     Угу, как же. Ключевое слово – в относительной. Он держал меня неудачно. Попытавшись встать поустойчивее, я случайно задела его локтем. Он дернулся и нож больно, слишком больно оцарапал шею…

     Я приходила в себя рывками. Сначала я не чувствовала ничего кроме холода. Потом оказалось, что я лежу в неудобной позе. Постаравшись принять позу попрямее, я поняла, что лежу на чем-то ужасно жестком и неудобном. Наконец, ко мне вернулись и другие чувства, в том числе и благословенное зрение. Я лежала на асфальте того самого двора. Одна. Странно. Я, придерживаясь за устойчивый асфальт, приподнялась и села. Маньяка, или кто там это был, рядом небыло. Любитель что ли? В голове звенело. Хотелось лечь и проспать неделю. Поднявшись с третьей попытки на ноги, я, нетвердой походкой, двинулась в сторону дома. Вырулила на полупустую улицу. Редкие прохожие, словно не замечая меня, огибали по дуге. Перейдя на другую сторону, я наконец доползла через двор до подъезда своего дома. Поднявшись на благословенный третий этаж, я возблагодарила богов, что не взяла квартиру на пятом. Едва попав в замочную скважину, я вползла в квартиру и, захлопнув за собой дверь, отключилась.

     Почему-то последнее время я плохо сплю. Вечно мерещится всякая гадость, да и поворочаюсь, пока найду удобную позу порядочно. На этот раз мне определенно не нравилось пробуждение. Подняв голову, я хмуро осматривала прихожую видом снизу. События прошлой ночи казались до того размытыми, что я даже не понимала: как я еще что-то помню. Мое же теперешнее восприятие словно стало ярче и насыщеннее. Например, я могла определить, что в квартире надо мной сейчас находится трое человек – молодая женщина, ребенок лет пяти и старушка. У соседа снизу недавно был ремонт, а на завтрак у соседей по площадке овсяная каша. Уверенность была такая, словно я все это вижу собственными глазами. Однако, нет. Не глазами. Соседей сверху я слышала. Отчетливо и ясно. Каждого. А остальное – ощущала носом. Словно мое обоняние и слух увеличили свою четкость. А точнее – чуткость. Я попыталась встать. Встала на нетвердые ноги. Доплелась по стеночке на кухню. Проползая мимо плиты, плюхнула чайник на конфорку. Не люблю засилье техники. Зачем электрические чайники, когда вот он – газ, вот она – вода. Сев на табуретку, я попыталась вспомнить, что со мной произошло. Помню поход к Василию Дмитриевичу, моему работодателю. Он отдал мне зарплату за две статьи и обзор книги. Помню дорогу домой. Помню маньяка… А дальше? Я закрыла глаза и просидела так, пока не закипел чайник. Заварила крепкий черный чай. Глотнула. Надо же, никогда не понимала за что его люблю, а тут, поди-ка ж, вдруг поняла за что. За вкус. Насыщенный, терпкий, одновременно бодрящий… Я с удивлением покосилась на чашку в своих руках. Странно. Вдруг я дернулась и посмотрела на дверь. Мгновение позже раздалась трель. Оглядев себя и решив, что выгляжу не очень, я пошла к вешалке в прихожей и накинула висевший на ней халатик. Посмотрела в глазок. На площадке никого небыло. Я хмыкнула. Все больше напоминает одну книгу, которую я читала. Только там герой стал вампиром. Интересно, какая роль у меня? Трель раздалась еще раз. Я на всякий случай спросила:
- Кто там?
- Кто, кто… Сначала влипают, а потом еще спрашивают! Открывай, давай, я не кусаюсь.
     Пожав плечами, я открыла. На пороге стояло небольшое существо, напоминающее симпатичного чертенка. Пара аккуратных рожек элегантно разделяла челку на три части, блестящие копытца были чистого черного цвета. Само существо было коричнево-рыжее, с удивительно ясными голубыми глазами.
- Я за просмотр денег, обычно, не беру, но может, все-таки, впустите, гражданочка?
- Конечно, заходите.
     Чертенок зашел и аккуратно закрыл за собой дверь. Интересно, а соседи мои его видели?
- Ааа…
- Здравствуйте, уважаемая, - прозвучало это скорее с сарказмом. - Я из паспортного стола. Вы у нас не значитесь. Вам нужно получить документы и подписать соответствующие бумаги. Так же получить инструктаж. Желательно во время инструктажа меня не перебивать. Когда можно будет задавать вопросы, я сообщу.
- Эээ… Но, вроде бы у меня все документы в порядке…
- Да? – чертик удивился. – Покажите, будьте так любезны.
     Я подняла валяющуюся в прихожей сумочку, достала паспорт.
- Так это ж человеческие! – чертик даже не стал вглядываться. – А я про магические.
- Какие? – я уставилась на чертика как ребенок на деда мороза.
- Опа, так вы не в курсе? – чертенок, казалось, расстроился.
- В курсе чего?
     Он вздохнул, и достал из серой папки, которую держал под мышкой, какую-то бумагу.
- Вчера, в одиннадцать часов двадцать минут вечера, гражданка Ведьмак Беата Викторовна была обращена гражданином Т. С. Варским в оборотня. Класс гражданина Т. С. Варского позволяет оборачивать немагов при угрозе их жизни и здоровью. Класс гражданки Б. В. Ведьмак соответствует, в общепринятой классификации нечисти и нежити, строке «разумная раса, подлежащая надзору»…
     Чертик оторвался от чтения.
- В связи с этим, я был направлен к вам для того, чтобы вас официально зарегистрировать. Пожалуйста, давайте пройдем эту официальную часть, а потом вы зададите все свои вопросы. Мне еще четверых нужно на дому посетить, а уже, - чертенок посмотрел на свои маленькие наручные часы, - уже десять.
- Ну… Проходите, пожалуйста, - это я наконец вспомнила об обязанностях хозяйки дома и посторонилась, приглашая гостя в кухню.
- Премного благодарен.
     Разместившись на табурете, он положил свою папку на стол.
- Ну что ж, начнем. Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны будете ответить правду.
- Хорошо.
- Знали ли вы до сегодняшнего дня о нежити и нечисти?
- Только то, что известно обществу.
- Откуда вы об этом узнали?
- Фантастические книги и общеобразовательные программы по телевизору.
- Были ли у вас в родне маги, либо нечисть или нежить?
- Не знаю.
- Что произошло вчера в одиннадцать двадцать?
- На меня напал маньяк. По неосторожности, я получила ножевую рану на шее…
- Покажите.
     Я молча отогнула халат на горле. Чертик повертел мою голову, осторожно взявшись за подбородок. Кивнул.
- Далее?
- Дальше я потеряла сознание. Очнулась на улице, одна. Добрела до дома, так как это произошло совсем не далеко, во дворах. Прямо на пороге снова потеряла сознание. Обморок перешел в сон. Проснулась незадолго до вашего прихода. Вот и все. Простите…
- Я же просил – вопросы потом. Что ж, все ясно. Прошу вас, дайте мне правую руку.
     Он достал из кармана какой-то прибор, напоминающий телефон с большим экраном.
     Я протянула ему правую ладонь.
- Больно не будет.
     Быстрым движением он уколол мой большой палец и ловко приложил к экрану. Телефон пикнул. Зажглась красная лампочка. Мгновение, и она сменилась зеленой. Из отверстия сбоку выползла небольшая карточка голубого цвета.
- Что ж. Теперь у вас есть права и обязанности. Поздравляю, вы прошли официальную регистрацию.
- Спасибо, - я с удивлением рассматривала карточку с непонятными рунами, надписями и моей фотографией.
- Карточка защищена от кражи и утери. Теперь можете задавать ваши вопросы.
     Меня не покидало ощущение нереальности происходящего. Словно какое-то кино или прочитанная книга. Словно все это уже было.
- Какие у меня права и обязанности?
- Вы можете так же, как гражданин Варской спасти жизнь немагу при помощи ликантропии. В звериной ипостаси вы не должны показываться на глаза немагам. Охотиться только по ночам, либо выезжать для этого в отдаленные незаселенные участки. На людей и магов охотиться запрещается.
- Будут еще какие-нибудь бумажные волокиты?
- Регистрация пройдена. Каждые три года вы обязаны являться в нашу службу. Поскольку ваш вид требует надзора и опеки.
- Ааа… Я могу продолжать ту работу, которой занималась?
- Без сомнения. Но если вы захотите работать врачом, я бы попросил вас воздержаться. Вы можете не справиться с собой при виде крови.
- Спасибо. А как попасть в эту вашу службу?
- Первый раз я навещу вас лично. Затем объясню, как до нас добраться. Это все?
- Эээ…
     Коричневая бровь взлетела к челке.
- Ааа… А соседи мои вас видеть могут?
- Что за глупый вопрос? Конечно нет! Избирательной невидимостью владеют все сотрудники паспортного стола!
- Ооо, спасибо за пояснение…
     Чертик вздохнул. Порылся в кармане и достал небольшую желтую визитку.
- Вот. Тут вам все расскажут подробнее. Даже о том, о чем вы постеснялись спросить. Адрес и телефон на обороте. До свидания.
     И он исчез. По кухне поплыл сиреневый дымок. Через секунду исчез и он.
     Я крутила в пальцах карточку и визитку. Решила начать со второй. «Книжный магазин «Полная луна»: все об оборотнях и все для оборотней». Я перевернула плотную бумагу. Эй, да это же в квартале отсюда! Что-то все это подозрительно. Словно я – самая удобная цель для превращения в оборотня… Хм. Мания величия, мания преследования или паранойя? Есть из чего выбрать.
- Пожалуй, схожу в этот книжный магазин, - привычка разговаривать сама с собой появляется сразу при въезде в новую квартиру в одиночестве. Философия, однако.
     Ну да ладно. В конце концов, книжный магазин – мой второй дом. Одна из комнат квартиры была обустроена под библиотеку. Тут же, у окна, стоял стол с компьютером и кресло. А стены от пола до потолка были заставлены полками с книгами. Я даже купила два стеллажа и разместила их на свободном пространстве пола, чтобы место не пропадало.
     Вздохнув я пошла в ванную. Из зеркала на меня смотрело до того замученное лицо, что я испугалась – примут еще за тяжело и неизлечимо больную. Но душ и горячий чай исправили дело, подарив незабываемые по остроте ощущения. Оказывается вода так пахнет ржавчиной… Как я раньше не замечала?
     Наконец я закончила со сборами и, одетая в синие джинсы и футболку, отправилась по указанному адресу.
     Август застал город врасплох. Летние отпуска подходили к концу, люди возвращались, наводняя улицы машинами. Я медленно шла по тротуару, с удовольствием глядя по сторонам. Люблю утро. Народу не очень много, прохладно. Красота.
     Магазин я заметила не сразу. Если бы не колокольчик, звякнувший при выходе покупателя, я бы не обратила внимания на небольшой подвальный лаз со скромной вывеской «Полная луна». Мысленно пожав плечами, я спустилась и открыла дверь.
     Колокольчик звякнул еще один раз и затих. Меня окутала тишина, словно за дверью на улицу не шли по своим делам прохожие, не ехали машины, не пели птицы. Как хорошо, наконец-то уши отдохнут от гама. Я огляделась. Меня окружало такое количество странных вещей, книг и картин, что я растерялась. И к кому бы обратиться…
- Вам помочь?
     Милая девушка с пепельно-серыми волосами вынырнула, казалось, прямо из-под витрины.
- Да, пожалуйста. Мне посоветовали ваш магазин, и я тут впервые…
- Кто посоветовал?
- Работник паспортного стола… - я протянула ей желтый кусочек бумаги.
     Осмотрев его, она кивнула и вернула мне.
- Еще он дал мне это… - я протянула карточку с фотографией.
- Ооо, - глаза девушки удивленно расширились, - теперь все понятно. Прошу. Вам нужен стандартный набор. Справитесь с ним – купите дополнительный…
- А можно и тот и другой?
     Она испытующе на меня посмотрела. Эдак с прищуром. Я ответила ей невинным взглядом.
- Можно. Книги при покупке замыкают на хозяине. Другие ничего не смогут прочесть. Желательно не показывать их немагам. Кстати, меня зовут Ольга. Можно просто Оля.
- Беата.
- Какое редкое имя, - она рассматривала меня все внимательнее.
- Да, - я поправила выбившуюся из-за уха длинную светлую прядь.
- Что ж, - Ольга выложила на витрину две стопки. В первой было две книги и запечатанная в серую бумагу коробка. Во второй – пять книг и мешочек с затягивающейся горловиной. – Триста за все.
- Спасибо, - я положила деньги на прилавок.
- Заходите еще, буду рада вас видеть. Редко встретишь такого образованного оборотня.
     Я кивнула, собрала все в непрозрачный плотный пакет, выданный мне в нагрузку. Что ж, посмотрим, чем меня одарила судьба.
     Домой я летела как на крыльях. Ничего не замечая, я мчалась вперед как фрегат под раскрытыми парусами. И, конечно же, не заметила, как меня провожала пара холодных, стального цвета, глаз…


Рецензии