Ни слова...

Всякую добродетель надобно заимствовать у того, кто в особенности владеет ею.
                Преподобный Иоанн Кассиан.(16, с. 50.)

Однажды ехала в машине с удивительной женщиной. Чтобы растворить неловкость от  повисшей в машине тишины, хотела рассказать ей что-то из своей жизни. Но она поднесла палец к губам: «Ч-ш-ш»… Я не успела обидеться, как включился магнитофон. В машине вдруг со всех сторон зазвучал ясный голос. Молитвы! Вечернее правило…

Мы ехали на огромной скорости по осенним лужам, торопились, обгоняли тихоходов, чудом вписывались в повороты. За немного запотевшими стёклами проплывали тёмно-зелёные леса, полупрозрачные березняки…  Было нереально и необыкновенно хорошо. Всё боли, заботы, суетливые мысли отлетели в далёкую даль…

Потом была долгое вечернее Богослужение в храме, и обратный путь домой. Сначала по узким лесным дорогам, с лужами, желтыми листьями и ямами с чёрной водой. Потом по расцвеченной огнями трассе. И снова – молитвы… Покаянный канон, на каждое слово которого отзывалось сердце…

Очень бы мне хотелось съездить с моей новой знакомой, сестрой по духу, ещё раз куда-нибудь. Не говоря друг другу ни слова, но общаясь вот так – возвышенно, по-настоящему… Забыв о своём всегдашнем грехе – многословии…


Рецензии
"Я не успела обидеться".
Если бы нам почаще, если бы нам всегда - ТАК.
НЕ УСПЕВАТЬ обижаться.
Люблю Вас, моя хорошая.
Спасибо!
Дивная миниатюра. Очень тонко подводящая нас к тому, что нам - в помощь.

Ольга Суздальская   09.10.2016 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, моя хорошая!

Ольга Коваленко-Левонович   12.10.2016 18:21   Заявить о нарушении