Теория мотивов

            Мотивы являются вполне локальным механизмом нашего сознания, хотя при этом во многом определяющим нашу жизнь и нашу судьбу, и даже определяющим общественную жизнь.
            В своём объяснении этого механизма сознания мы будем опираться на интеграционную модель сознания (http://www.proza.ru/2011/03/12/206), чтобы точно определить его положение в общей архитектуре сознания и значение этого частного механизма для нашей частной и общественной жизни.
            Взглянем на общую раскладку уровней сознания, разбитых на три изоморфных диапазона согласно интеграционной модели, где главную роль теперь будет играть интуитивный уровень, в принципе досоциальный, но имеющий огромное значение для нашей многогранной социальной жизни.

I. Инстинктивно-интуитивный
1. Сигнальный
2. Безусловно-рефлекторный
3. Реактивный
4. Условно-рефлекторный
5. Действенный
6. Сочетательно-рефлекторный
7. Впечатленческий
8. ИНТУИТИВНЫЙ   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
9. Представленческий
II. Деятельностно-личностный
1. Представленческий
2. Ассоциативный
3. Поведенческий
4. Мотивационный
5. Деятельностный
6. Смысловой
7. Ролевой
8. Ценностный
9. Личностный
III. Социальный общественный
1. Личностный
2. Симпатический
3. Семейно-Компанейский
4. Социальный
5. Коллективно-родовой
6. репутационный
7. Плямяобразующий
8. культурный
9. Этнический

            Как такового уровня мотивов в архитектуре сознания не существует, так как это продукт второго плана на интуитивном уровне. Правда есть мотивационный уровень, который не имеет никакого отношения к мотивам, но создаёт мотивации — некоторую разновидность связей сознания. И здесь уместна просьба не путать сходные между собой по звучанию объекты сознания: мотивы и мотивации. Так уж сложилось в социальной жизни, а автор работ о сознании не волен фабриковать термины на свой вкус и взгляд, коли они уже социально выдвинуты народонаселением.
            Итак, интуитивный уровень сознания как раз и производит такой продукт как мотивы, хотя основным его продуктом являются представления, а мотивы — второстепенным, линейным и незавершённым.  Мотивы — вполне подходящее название, так как данные объекты являются примитивно долгоиграющими. Тут всё дело в природе и функциях самой интуиции, обозначенной в интеграционной модели как интуитивная связь. Это связь четвёртая и самая высшая связь среди других связей своего досоциального диапазона. Интуиция обрабатывает впечатления в три стадии.

          1. Компиляционная обработка диких первичных впечатлений по усреднению эмоций на деятельностном уровне сознания (стихийная или игровая деятельность), результатом чего являются несколько усреднённые и эмоционально пригашенные разновидности впечатлений, которые мы обычно называем СВОЙСТВАМИ. Так некоторому отряду первичных впечатлений теперь соответствует свойство, возглавляющее данную группу.
          2. Компиляционная обработка СВОЙСТВ, полученных на предыдущей стадии, только теперь на поведенческом уровне следующего диапазона. Такая обработка ведёт к ещё большему эмоциональному усреднению и к ещё большей абстрактности объектов, называемых теперь ПРИЗНАКАМИ. Каждый полученный ПРИЗНАК возглавляет свою группу свойств. Это вторая стадия интуитивной обработки, называемая опытом.
          3. Компиляционная обработка ПРИЗНАКОВ до ещё большего усредняющего уменьшения эмоциональной составляющей. При этом каждому отряду ПРИЗНАКОВ ставится теперь в соответствие КРИТЕРИЙ, разновидность впечатления на третьей стадии обработки, когда происходит полное эмоциональное нивелирование. И такая стадия интуиции, происходящая на представленческом уровне, называется воображением.

            Как видно из описания сложной интуитивной обработки, получается четырехъярусная пирамида: дикие впечатления, свойства, признаки, критерии. Вся эта пирамида в целом есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Формирование представления до самого критериального завершения происходит за счёт собственного циклического автоматизма интуиции. В том же случае, когда интуиция не завершает очередного представления выработкой критерия, она (интуиция) продолжает бесконечно крутить процесс в целях нахождения материала для критерия. Такая долгоиграющая процедура собственно и является МОТИВОМ, вечно поисковым психическим явлением, функционирующим в нашем сознании до критериального завершения. Такие мотивы склоняют нас к поведениям определённого типа. Надо сказать, что вовсе не пресловутая логика является руководством к нашему поведению и мышлению, а именно мотивы, как незавершённые представления, которые в некоторых случаях и нет необходимости завершать и останавливать. В конце концов, мотивы негласно управляют и нашей единоличной жизнью и жизнью общества, когда вырабатываются у целых групп людей. Можно сказать, что воспитание — это процесс формирования мотивов, тогда как обучение — это процесс формирования представлений.


Рецензии
Думаю, всё проще вашей словесной мешанины и списков терминов.
Мотив как исток намерения в любом случае императивен в психической структуре рефлексивной самости, то есть уникальной схемы самовосприятия и, что гораздо более важно, - полного восприятия, посредством всего сенсорного поля самой самости.
Мотив это команда на неизбежность. На суперпозицию, если хотите. Её отменить или изменить возможности нет. Это предложение, от которого нет возможности отказаться.
Поэтому структура самости упреждающе готова к этим вызовам посредством императивной рефлексии(не путать с самостью)в виде мотива и намерения как реактивности на неведомость неизбежности.
То есть, говоря иносказательно, качество конца заложено в качестве начала. А посередине чувственность и эмоции. Они-то и составляют смысл жизни. Это сложно оспорить.
Не знаю, поймёте ли.
Попытайтесь.
)

Ева София Байрон   07.03.2018 15:53     Заявить о нарушении