Фрося. Часть3. Глава 5

глава 5

Фрося приложила трубку телефона к уху и тут же услышала в ней голос любимой подруги Аглаи:

 - Фросенька, это ты, я вас наверно разбудила, ведь только шестой час, но нет у меня больше никаких физических и моральных сил сидеть в аэропорту, и выжидать время, когда будет удобно позвонить.
Как ты смотришь на то, чтобы я уже сейчас приехала?

 - Аглашенька, мама Клара умерла, я сейчас одна сижу у гроба, если это тебя не напрягает, то приезжай и мы поболтаем с тобой, а мамочка нас послушает...

На другом конце провода зазвенела тишина и после громкого выдоха, вновь раздался голос Аглаи:

 - Ох, Фрося, прости дуру окаянную, я ведь не знала, наверное, меня сам бог позвал в Москву проститься с таким замечательным человеком.
Всё, пол часа и я у тебя, бегу на такси...

Фрося отошла от телефона:

 - Ах, Аглая, Аглая, не сможем мы в этот раз поноситься вместе по Москве, придётся твоей Лидочке уделить маме внимание.

Дочь Аглаи во время учёбы в институте познакомилась с московским парнем и вышла замуж, иногда они заходят к Фросе, но, что общего может быть у молодой женщины с их семьёй, спасибо ещё, что не забывает.
Она уже и сыночка успела народить и благодаря тому, что Лидочка обосновалась в Москве, Аглая, как минимум два раза в год наведывается к дочери и к любимому внуку, но останавливается всегда у Фроси, и для подруг это великолепный праздник, и мама Клара тоже с радостью встречала полюбившуюся ей сибирячку.
В комнате становилось совсем светло и солнечные лучи упали на разглаженное смертью лицо покойницы.
Фрося поспешно плотно затянула шторы, сейчас солнышко будет во вред, а как раньше Клара Израилевна любила эту пору года и майское солнце.
И, вновь телефонный звонок разорвал тишину, Фрося бросилась в прихожую, быстрей поднять трубку, как будто эти трели могли разбудить уснувшую навсегда маму Клару:

 - Да, я слушаю...

 - Мамулечка, мы уже на вокзале, Миша решил, что нам лучше устроиться в гостинице, чтобы вам не доставить много хлопот.
Я с ним согласилась, ведь оно действительно так.
Мамочка, как ты там, какое горе на тебя свалилось, а Сёмочка наверно вовсе в трансе...

 - Анютка, ничего не поделаешь, она последние два года так мучилась, что не приведи господь, но конечно, в моей душе сейчас образовалась дыра, которую не залатать до конца моей жизни.

 - Мамуль, как я по тебе соскучилась...

 - Так, приезжай побыстрей, я уже не могу дождаться, когда прижму доченьку к своей груди.

 - Мамочка, скоро, скоро...

Положила трубку, и вспомнила:

 - Вот дура, так дура, даже не спросила, приехала или нет с ними Маечка.

Потом вслух передразнила дочку:

 - Я с ним согласилась... ещё бы не согласилась, ты во всём с ним соглашаешься, поэтому врач и журналист работают сейчас, один грузчиком в магазине, а другая билетёром в кинотеатре.

От этих мрачных мыслей, которые уже больше года жгли сердце Фроси, прервал стук в дверь и на пороге с большим чемоданом появилась Аглая.
Фрося бросилась на встречу подруге, они крепко обнялись и заплакали в голос:

 - Фросенька, Фросенька, веди меня к нашей любимой Кларочке, ведь я её так любила, так любила...

 - Аглашенька, а как она любила тебя, как только услышит, что ты должна приехать, сразу перевоплощалась, строила планы, маршруты и не давала мне покоя, всё гоняла в магазин и на базар...

Так причитая, они подошли к гробу.
Аглая долго смотрела на лицо Клары Израилевны, затем наклонилась и поцеловала в лоб:

 - Светлая тебе память, оставила ты мою горемычную подружку без поддержки, наверно ты ей больше не могла помогать, а быть обузой не в твоих правилах.
Боже мой, сколько ты намаялась в этой жизни, сколько приняла на свои хрупкие плечи, а выстояла и до конца жизни дарила людям энергию и радость от общения с тобой, как нам будет тебя не хватать, а особенно Фросеньке, твоей обретённой доченьке.
Сёмке, конечно тоже, но он мальчишка, у него рана быстро зарубцуется, но помнить он будет тебя всю жизнь, пусть тебе будет легко на том свете, если он есть на самом деле, а нет, ты будешь всегда жить теплом в наших душах...

Фрося во время длинного монолога Аглаи громко с подвыванием рыдала на её плече.

 - Аглашенька, где ты нашла такие слова для мамы Клары...

 - В сердце Фросенька, в сердце...

Женщины обнялись и, не сдерживая себя зарыдали.


Рецензии