2016 г. Записи 101 Коля В. , знакомый, родственник

2016 г. Записи 101 Коля В., знакомый, родственник

      Лариса Чех

       Толпа

Толпа, безликая толпа!
Она стозевна и стоглавна,
Но безответна и бесправна,
Глуха, бездушна и слепа.

Толпе не слышен зов души,
Порывы, благородство чувства.
Зачем толпе твое искусство,
Поэт, стихи ей не пиши!

Для ней все звезды-фонари,
Скрипач, не трогай свОю скрипку,
И грустную своЮ улыбку
Толпе бездушной не дари.

То повороты, то углы,
И путь теряется в тумане...
А впереди идут бараны
Или безмозглые ослы!

моя рецензия:

Никто толпу не любит, вероятно.
Но непременно нахожу я пятна
В себе самом. Толпа - ведь это люди.
Без них как жить, скажи, на свете будем?

И мы в толпе частенько пребываем.
Как отзовутся в нас сии стихи?
Не стоит очевидности грехи
Валить на тех, кто не шагает с краю

Толпы стозевной. Да. Et caetera.
Возьмёмся лучше за руки, друзья!

(17 мая 2016 г.)

Я не понята автором, она считает меня глупой и злой. Я почитала её ответы на рецензии других людей. Можно рецензию мою удалить. Но что-то во мне протестует против её стихотворения.

18 мая 2016 г. Около семи утра снились мне представители какого-то мистического ордена, это были мужчины со старинными лицами.

Познакомилась с ясновидящей в домашнем салоне. У неё причудливое красивое платье, необыкновенная причёска, она худенькая, у неё почти мужской профиль, странноватый тембр голоса. Она физик. Мне сказали, что она с Сириуса. Возможно у неё есть возможность либо не стареть, либо возрождаться. В прошлой жизни она жила в Германии. Она дала мне свою визитку. Лицо у неё было серьёзным, потом улыбка его озарила. В конце вечера она произнесла: «Людей забирают, боги остаются».

Были люди, которые помнят свои прошлые жизни, я их не почувствовала никак. Женщина делает неправильные ударения. Я спросила у неё: «Есть ли аннигиляция душ?» Она ответила: «Да». Они спели нам на прощанье песню в унисон.

О Коле Воронове она сообщила, что у него голографический мозг.

Коля сыграл множество своих красивых импровизаций с изобилием мелодий и ритмов.

Набрела на свои стихи на сайте СТИХИ.РУ.

Ветер бродит у окна, шторы шевелит.
Снова я совсем одна. Что мне Бог велит
Делать на земле сырой — Матери моей -
Терпеливой и босой? Только слёз не лей!

(1999-2000 )

19 мая. Дождь, хмуро, но почти тепло. Недавно переписывалась на сайте с поэтессой, написала ей на что-то ответ про актёра  Владимира Коренева, игравшего некогда роль Ихтиандра.

   Владимиру-Ихтиандру

И нечего нам на судьбу роптать.
Тебя я выходила рисовать
На Каменном мосту зимой холодной.
Рисунок жив в моих архивах. Модным

Ты был в те дни, я много раз смотрела
С тобою фильм. Прекрасен ты. Умело
В своей игре ты сочетал и внешность,
И романтизм, и чистоту, и нежность...

(5 мая 2016 г.)

Тот, кто писал мне гнусные письма, замолчал после того, как я отправила ему свой экспромт. Вот он:

Привет от дуры и невежды.
Я рад, не зол. Люблю, как прежде.
Прикройте вспыльчивые вежды,
Примите мир, каков он есть.
Всех благ, о (имярек) И честь
Свою в горниле боли
Не растеряйте поневоле.

Всё хорошо. Всё будет свято.
И Ты ни в чём не виновато,
О, (имярек)! Глоток вина
Избавит от скорбей. Вина
Вас не тревожит, вот, в чём сущность
Души прекрасной, не имущей
Изъянов тайных и случайных.

Вы совершенны. Это тайна.
Вы - мироздания венец.
Обнимемся же, наконец.
Простим бессчётные обиды.
Брат (имярек), и я не выдам
Ни нашей дружбы, диких ссор.
Любовь и мир со всех сторон.

Теперь я понимаю Ваш
Обид сумбурный эпатаж.
Забудьте всё, что Вас томило.
Жизнь хороша. И в ней есть сила
Нас воскрешать, любить, прощать.
Забудем мат и Вашу мать.
Но ту, что жизнью одарила

Мы будем помнить до могилы.
Прощайте, рыцарь мой любимый,
Изящный, кроткий и стыдливый.

18 мая 2016 г.

2

Простите, дурно я воспитан,
К тому ж - учился дурно я,
Глубокой ленью весь пропитан -
Всего лишь изумлённый паж...
Вот правильно - мой эпатаж
Так очевиден. Я - свинья.
Спешу исправиться отныне,
И в человеческой пустыне

Не выделяться баловством,

Злоречьем, хамством и при том
Впредь не пренебрегать зонтом -
Погода нынче подкачала.
Нет солнышка. Тепла мне мало.
Не уставая, хлещет дождь.
Меня ты больше не тревожь,
Природа милая. Не надо.
Вдруг солнце глянуло! Отрада!

18 мая 2016 г.

Экспромт первый написан за пять минут. Исправлений не было.

Я не вижу, чтобы он был раскован в своей поэзии, он пишет стереотипно, слишком просто и однообразно. Я вижу в нём в отношении меня несправедливость, мелочность, придирчивость. То, что он сравнивает себя и меня, вызывает во мне фырканье. Ничего общего между нами нет. Он сильно отстаивает свой драгоценный атеизм, нападая на меня, считая меня сумасшедшей, не стесняясь мата и не извиняясь после этого. Я порываю с ним отношения, проходит несколько месяцев, я его прощаю, и мы опять вяло переписываемся.

Год назад сестра мне о нём написала: «Галя, да он ещё тебе тысячи раз напишет». После покаянного хорошего письма начались через некоторое время очередные его гадости и вредности, увы.

20 мая. Снилась трёхкомнатная коммунальная моя бывшая квартира со множеством людей, среди них моя приятельница Эля. В комнате, где спит Эля, изысканно красиво, всё в зеленоватых тонах. В самой большой комнате я хочу поставить пианино. Появляются мужчины. Я вижу много нот.

Где мужество стоит на страже чести,
Где ясен дух, там дышит твой магнит.
Поклон тебе, мой друг. Вы с Лизой вместе
Вмещаете весь мир, где боль болит.

20 мая 2016 г.

Это стихи о моём родственнике Сергее, очень талантливом поэте. Мы виделись с ним на вечере памяти Льва Болдова в ЦДЛ, потом он пригласил меня на вечер в музее Цветаевой. Он читал свои стихи о Лизе, человеке великого мужества, о его жене. Она умерла в свои именины 7 мая. Это мой день рождения. Меня бы следовало назвать Елизаветой. Но я жила в среде не воцерковлённой. Родители меня и брата назвали своими именами.

Обменялись репликами с Катей Дороховой-Демиденко, она много работает. Мы много лет с ней не виделись. Катя тотчас меня узнала, сказала, что я не меняюсь. Во время разговора со мной глаза её засверкали. Мой брат был женат на сестре Кати вторым браком - Елене Деиденко.

Катя подвела меня к сыну Серёже, чтобы он подписал мне книгу. «Давай на улице», - сказал он мне. «Давай!», - откликнулась я. Все его друзья пошли в сквер. Было очень шумно, со всех сторон сыпались реплики. Катя опять подвела меня к Сергею. «Я всегда очень рад Вам», - написал мне он в темноте на книге своих стихов. Он подарил мне книгу Лизиных рассказов.

21 мая. День святого апостола Иоанна Богослова.

Во сне я вижу многолюдное пространство на улице. Я хочу накормить знакомых людей. Я говорю им: «Хотите клубники со сметаной и сахарным песком?» Но та клубника, что была у меня перед глазами, исчезла. Я скитаюсь по улицам в поисках еды.

Я звонила Сергею, звала его в салон. Он уезжает с мамой в другой город. Я сказала Серёже, что его мама очень была дружна с моей сестрой. Прочла ему свои стихи. Он очень интересный человек с богатым внутренним миром.

Я рассказала ему о явлениях умерших людей. Один человек сказал кому-то во сне: «Вы себе не представляете, что мы испытываем, когда вы нас вспоминаете». Одна молодая женщина умерла, приснилась знакомой и сказала, что ей хорошо, но грустно одно, что никто её не вспоминает. Я стала молиться о ней. Серёжа сказал, что он каждый день вспоминает Лизу.

22 мая. Попала случайно вместо классного вечера Алика Бобровского на второе отделение в Большой зал Консерватории. Было выступление детского хора, и это было великолепно. Поразительное звучание голосов, разнообразие репертуара. Дети были раскрепощены, они двигались по сцене, делая красивые жесты. В руках у них горели свечи, литавры сменялись бубнами, колокольчиками. Девочки быстро и незаметно переодевались, на головах появлялись платочки. Это было чудо! Руководила этим чудом молодая женщина дирижёр с пластичными изумительными руками.

Я решила поехать в магазин «Белые облака». Недалеко от меня сидела женщина. Через какое-то время она стала массировать себе живот, грудь, голову, не обращая на окружающих внимания. Потом начала отпихивать от себя в мою сторону и в сторону женщин, сидящих напротив, энергию. Ей сделали замечание, она разразилась бранью и слава Богу ушла.

В метро соседка справа посмотрела на меня, я тоже повернула к ней лицо и посмотрела на неё. Я увидела красивое лицо, которое мне улыбалось. Я в ответ тоже улыбнулась. Это был приятный момент человеческой общности.

рисунок Лоллы Марченко


Рецензии