Цена любви. Глава 20. Письмо сыну. Номер один

 Здравствуй, дорогой Сынок!
Я решила написать тебе письмо. Вот такое небольшое. Мысли вслух. Может оно для тебя будет и странным. Но ты должен понять, сынок. Ты для мамочки самый родной и близкий. Я знаю, что ты далеко. У тебя своя семья. Ты вырос. Но ты такой же для меня маленький, как в детстве.
 Помнишь своё детство? Оно быстро пробежало. Ты ходил в садик. Все говорили, что ты у меня самый тихий ребёнок и спокойный. С тобой не было проблем. Все тебя любили. До четвёртого класса ты неплохо учился.
 Когда ты вырос, то стал говорить, что тебя воспитывала сестра. А мама? А мамы не было.... Прости. Я работала. Были непростые девяностые годы, когда нужно было выжить...
 Но за то была бабушка. Бабулечка. Ты помнишь мою маму. Её уже нет с нами... Маленького "воробушка". Бабулечка была маленькая, ты быстро перерос её. Я помню, как ты мерился с ней ростом. Бабушка Аня водила тебя в школу и на бальные танцы.  Ты занимался всем понемногу: домрой, английским, танцами. Был ещё бассейн....
 А ещё бабулечка тебя покрестила. Помнишь? Когда вы с ней ездили к её родственникам в Самару? Тебе было лет двенадцать. Привезли  фотографии твоего Крещения! А одна была с каплями воды, когда ты сидел в купели...
 В то лето я стала писать стихи. А когда вы приехали и я тебе их показала. Ты заплакал. Сказал, что поэты все живут недолго...
 Когда ты  подрос, любимым твоим занятием стал компьютер. Сидел сутками и играл в стрелялки. А потом я не могла разбудить тебя в школу. Мы ругались и даже дрались. Тогда мы жили с тобой вдвоём. С твоим отцом я развелась. Мы "не сошлись характерами". Прости. Отец твой попался мне ещё тот фрукт!
 Ты прости меня сынок! Я думаю, что ты когда ни будь всё же станешь взрослым и поймёшь, что женщины без сильного мужа не создают крепкие семьи.
 Папа! Твой папа. Я благодарна ему, что он был! Да был! Он научил меня ЛЮБИТЬ! Теперь любить только СЕБЯ! Да я стала эгоисткой. Ужасной, скверной!
И ты сам должен понять ПОЧЕМУ?
 Мне досталась нелёгкая жизнь с твоим ОТЦОМ!
 Когда мы поженились, он поступил в лётное училище. Курсант. Папу отчислили, в первый же год поступления. Влетел по пьянке. 
 Мне нужно было ещё тогда бросить всё и вернуться домой к родителям. Но нет же. Я осталась. За чем? Теперь только я понимаю, что всё зря.
 Спать на полу, жить в "нищете", в вечной нехватке денег. Чего только стоили переезды и начинать всё заново!...
Двадцать лет жизни пролетели в никуда , подарены - "ДАРОМ".
 Я ходила к его начальству. Просила, чтобы его оставили. Но там сидел "рыжий дядечка". Курсанты его звали "Фисун", Он мне сказал пренебрежительно. Что таким, как твой папа не место в училище! Папа подрался с патрульными при задержании. Было очень "весело", что хотелось рыдать! В чужом городе, практически без денег, без работы с ребёнком на руках!
 Переехав из Сибири в Ставрополь мы жили в частном доме. Снимали жильё. Я помню Новый год. Комнатка была маленькая, стола не было. Нашим столом был чемодан, накрытый белой скатертью. Мы снимали её за восемьдесят рублей. А когда к нам приехали родители мужа, в гости. Хозяин нам поднял цену - сто пятьдесят рублей. Родители помогут, сказал нам хозяин дома! Родители уехали. А мы остались одни. "Весёлое времечко"!
 Потом нам дали комнату в общежитии. Мы спали на полу. А постелью была верхняя одежда. Твоя сестра Анна спала на раскладушке, которую нам уделил знакомый офицер. Мылись в тазике. Не было душа. А еду готовили на электроплитке. Диван купили уже потом....
 Два года мы жили в Ставрополе. За эти два года папа пару раз куролесил. Шестого марта его сбила машина. Хорошо хоть не на смерть. Два месяца проходил с ужасной гематомой черепа....
 Потом опять был переезд, но уже в Рязань. Поселились у родителей твоего отца....
 23.09.2016 г
 

 


Рецензии