Понятие о нормальности и закон

Понятие о нормальности у всех людей разное. Особенно в области морали, нравственности, способа жизни, условий жизни человека.

На схеме обозначены разными цветами некие семантические области различных понятий, без конкретных примеров. Тем не менее хорошо видно, что области не совпадают и лишь изредка пересекаются.

Есть некое семантическое ядро самого понятия, которое одинаково для одной группы людей. Но размытая область вокруг семантического ядра немножко разная для каждого человека. То есть у каждого человека, у абсолютно каждого отдельного человека есть свои собственные понятия, не обязательно совпадающие с понятиями соседа.

Если пытаться сделать так, чтобы у всех людей все понятия были одинаковы, то это закончится, скорей всего, печально. То есть все люди перессорятся, и даже могут случайно поубивать друг друга, что нежелательно.

Самые нормальные понятия записаны в уголовном и гражданском кодексе. Очень советую всем читателям ознакомиться с уголовным и гражданским кодексом. А депутатам обеих палат еще и международные законы полезно помнить, а иначе какие они депутаты, так, название одно, незаслуженное.

Схему я рисовала по факту, хотя понятно, что желательно иметь пересечение понятий, хотя бы небольшое. Вероятно, это долгий процесс, научиться понимать друг друга. И хотя бы не драться из-за убеждений. Можно не разделять убеждений, но не драться, я это вижу в Канаде. Можно.



P.S.

Сегодня я ехала в автобусе, рядом сидел подросток и причесывался. Волосы у него курчавые и густые, и он пользовался железной щеткой. Ну и что, мне даже интересно посмотреть, как это совсем другой человек использует эту щетку, я их видела в магазине и удивлялась. Питерцы бы встали на дыбы, как медный всадник, и зашипели бы - нельзя в автобусе причесываться. Неприлично типа. А в Канаде можно, если из тебя ни прическа, ни перхоть не сыплются.

P.P.S.

Сейчас в школах Канады (а может и раньше, не знаю) учат детей совсем иначе, я иногда расстраиваюсь, что внук не обладает такой же суммой знаний, как мы сами в его возрасте. И самим доучивать некогда, поскольку он занят предельно, спортом.
Но может быть, эта сумма знаний не перегрузит его мозг, и лучше поможет ориентироваться в мире. Я в свое время знала много, и мне это ничуть ни в чем не помогало. Вобщем, все это давно известно. А наши дети и внуки ничуть не глупей нас, и этот мир им ближе и понятней.


Рецензии