Новопровинциал перекресток миров 6

Рисунок: Стив Данилец Пробуждение Музы. Греческий мотив. Терракота.


- Было все же у Чапека…
- Тот вообще, отдавал должное фантастике и мистике,
- Особенно, если с юмором, - добавил я…
И…
Был, как будто бы ошарашен и озарен - мыслью
- Слушай, - сказал я, на корню прекращая всплеск эмоции, который должен был последовать….
После того, как я будто бы «вспомнил» так много…
- Слушай, а вообще…
- Как я тебя приглашал…
- Что говорил….?
Моя собеседница, выглядела всё боле обескураженной…
Но…
Вообще-то, это было вообще ерунда, в срав…
…. нениии с тем,
Что я не только не помнил её саму, но…
Не знал даже, как её зовут…
- Конечно, - думал я «про себя»…
- Я – спрошу ее об этом…
- Только попозже…
- Ну, когда, может быть, разузнаю, всё остальное…
- Ну, как же, Данила…, - заговорила, наконец, моя обескураженная виз-а-ви…
- Как же….
- Ты, ведь тогда сам приехал к нам….
- В Географическое общество…
- На конференцию….
- Мы там…, - продолжала она…
- Ну, мы там обсуждали еще….
- Тайны Аркаима…,
- Я, ещё пришла…
- Со своим знакомым….
- С Вадимом, - добавила она зачем-то, полагая, видимо, что эта деталь, как-то по-особенному пробудит мои воспоминания….
Но….
Несмотря на её ожидание, моё сознание – молчало….
Поняв, что рассказ придется вести подробнее, собеседница, посмотрев на меня с надеждой…
Ещё раз хлопнула своими роскошными ресницами…
И – продолжила…
- Мы, занимаемся, художественной обработкой металлов…
- И, даже делаем кое-что,
- В средневековых техниках…..
- Финифть там, скань…
- Ну много чего ещё…
- И вот, захотели послушать, что там еще нового есть…
- По этому поводу…, - я благосклонно кивал, откликаясь полным согласием на её рассказ…
И, соглашаясь с тем, что для меня, оказаться в Русском Географическом обществе…
Совсем не проблемно…
- Мы слушал очередной доклад…
- Ч, даже делал по просьбе Вадима…
- Какие-то зарисовки…
- И вела запись…
- И, тут, - моя виз-а-ви, как-то странно, замолчала и…
         А её лицо, как-то порозовело….
         Может быть даже…
От смущения…
- И тут – пришел ты…
- Не обращая внимания на президиум и докладчика….
- Вышел к президиуму Малого зала…
- Кашлянул ещё, так – внушительно, - добавила она для чего-то,
Может быть, подчеркивала достоверность тех, по настоящем, не совсем обычных событий….
- И, сказал…
- Спешно нужны люди…
- Кто хоть что-нибудь, понимает в Средневековье…
- Спешно надо…
-  Выезжаем – завтра….
Я, озадаченно посмотрел на свою собеседницу…
Вообще-то, такая бесцеремонность, совсем не была свойственна мне – когда либо….
- Что, - уточнил я…
- Прямо так и спросил…
- Прямо так и спросил, - ответила моя собеседница….
- Но все…, - она говорила, пытаясь видимо, как-то смягчить описываемые события…
Придать им налет обыденной случайности….
- Но все, вроде, как и не заинтересовались….
- Один там, такой…
- Белобрысый…
- Даже зашипел, как-то на тебя….
- Нет, мол…
- Никогда…
- Даже руку простер, видимо в знак отрицания….
Моя собеседница попробовала воспроизвести жест возмущенного географа…
И я – тут же, понял…
- Голубев, - сказал я….
- Серёга…!
- Ну. Вот, вспомнил же, - моя собеседница, как будто бы облегченно выдохнула…
Однако, не тут-то было….
Отлично, конечно, что в 2017 году Серега Голубев, распростер руку в Географическом обществе….
Значит эпопея с их дракой на плато Юдычвамвчерр…
Со Славой Токаревым, как-то закончилась…
И, они собственно, остались живы и здоровы (хотя в отношении Славы, мой вывод вполне мог оказаться некорректным),
Однако, то что Сергей распростер руку, протестуя против того, чтобы участвовать в дальнейших моих экспедициях…
Говорил мне о том, что не всё так уж здорово….
- Ну, и чем там, всё же – закончилось то всё, - спросил я свою виз-а-ви, разрушив её надежду, что я – вспомнил – всё….
- Да вот и кончилось, - она снова взмахнула своими ресницами, на этот раз – с вызовом….
- Я, вот – согласилась, - она чуть примолкла….
- Увидела тебя…
- И согласилась сразу же, - она смотрела на меня с каким-то вызовом, может быть, даже ожидая, что я скажу…
Что она была неправа, скоропалительна, опрометчива…
Однако, ещё раз внимательно посмотрев ей в глаза, я, - поцеловал её, где-то в районе её замечательных ресниц…
И – спросил только…
- А как же Вадим….?
- С Вадимом – пришлось расстаться…, - просто ответила мне она….
- Вот это – да! – я, просто восхищен…
Нет, даже не самим поступком, сколь таким простым….


Рецензии