Сим. Молитва. Людские ценности

Начало  http://www.proza.ru/2015/06/05/1838

Создатель! Как трудно одному!

... Я слышу пение птиц. Думаю о людях, осмысливавших пение, искавших рациональные причины.

Отчего люди так уверены в своих версиях происходящего? Неужели птицы поют только из-за полового инстинкта?

Отчего находятся люди, считающие деревья и птиц лишенными сознания?

Почему находятся ораторы, утверждающие несомненное превосходство человека?

Но можно ли так вообще смотреть, можно ли думать сквозь такие фильтры, такие розово-черные очки?

Если ядовитый паук способен убить человека укусом, превосходит ли паук человека?

Если птица летает в небе, а кит способен долго обходиться без воздуха и глубоко нырять, а деревья способны увеличить количество кислорода, то превосходят ли все они человека?

Не будет ли честнее и разумнее признать нелепость такого хода мысли, его бесплодность, разрушительность? Это лишь иссушает, вводит в бесконечность глупых сравнений. Разве для этого дан человеку ум, чтобы загубить его соревновательностью с природой?

И разве не очевидна тяга деревьев к свету? Если ум человека столь мал, что не может увидеть смысла в жизни дерева, то причина ли это к пренебрежению?

Есть мнение, что осознанность породила страдание, когда человек видит свои слабости сравнительно с животными и растениями, лучше приспособленными к жизни в природе.

Эта жалость к себе, несомненно, обоснована. Но точен ли постулат в ее основании? Один лишь человек обладает осознанностью? Или есть и другие формы осознанности, которые человеку просто недоступны, как не может человек полететь по-птичьи?

Люди способны допустить, что плоды деревьев созданы для прокорма их, людей. Куда труднее даётся людям мысль, что, возможно, они лишь гости на этой планете.

Отделяет ли осознанность человека от природы? Ею можно пользоваться и для того, чтобы прекрасно жить. Так в осознанности ли причина людских страданий? Или, быть может, в неумении распорядиться осознанностью разумно?..

Я вижу примеры разумного отношения к природе, но что же их так мало?

... Создатель, мне трудно одному. А ты там как?


Рецензии
"Создатель, мне трудно одному. А ты там как?"
---
этот последний вопрос мне очень понравился. Когда все только что-то хотят получить от Создателя, тебе хочется что-то отдать и Ему.

Ирина Франц   14.05.2021 01:10     Заявить о нарушении
Ну, эту мысль я, возможно, где-то подсмотрел) а с моей склонностью к иронии, мог и завернуть вот так. Если честно, к сожалению, уже не помню, что я подразумевал тогда этими словами, мне важнее было передать ощущение одинокого разума, который заброшен незнамо куда, пытается понять что происходит, но каким-то образом "знает" о своей созданности кем-то.

Интер Эссе   15.05.2021 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.