Как древние евреи покоряли Египет реферат

 

                ЕВРЕЙСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. (Продолжение).
 
              5. Исторический антисемитизм в  зеркале современности.

Не оставляет сомнения, что библейский момент еврейской истории, связанный с  четырехсотлетним пребыванием в   Египте,  точнее, его  интерпретация, соотносится с  периодом  нашествия   гиксосов и захватом власти в  Египте. Напрашивается   предположение,  что именно  с  этим   обстоятельством связано библейское высказывание:

" И сказал фараон народу своему: "Вот народ сынов Израиля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он и, случись война, присоединится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны. И поставили над Изра-илем начальников повинностей, чтобы изнурять его тяжкими работами своими... "

Здесь явный намёк на некое поражение египтян от   гиксосов,  а  иначе,  где  могла быть  проявлена  их  сила? Не в этом ли  откровенном признании и начальном его проявлении вскрывается природа  неискоренимого многовекового антисемитизма: «они сильнее   нас, поэтому   давайте  их  искоренять».

Забавно читать   перевод этого высказывания фараона в интерпретации христианской библии: «И скажет фараон (народу своему) о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня».  Если судить по  такому переводу, то  можно   себе   представить каков уровень извращения в   духе антисемитизма священной еврейской книги  в  христианском изложении.

Эта ситуация  в специфической для   юдофобов интерпретации нашла свое подтверждение в  работе  твердокаменного исторического антисемита В.Миронова,  не скрывающего свою ксенофобию  даже по  отношению к древним еврейским предкам,   которых он, как поступают  все  прочие антисемиты,  всеми методами   старается изобразить   в  негативном  свете, попросту, очернить.
 
Не признавая других   источников, он ухватился за искаженную и опровергнутую современными исследователями версию древних  историков: «Знаменательно как то, что Манефон отождествил народ «царей-пастухов» с Израилем, так и то, что с его мнением вполне согласен столь авторитетный источник как Иосиф Флавий». Это о  переданном в интерпретации  Флавия отрывке из Манефона.

По поводу этого  отрывка,  в   котором сообщается  о вторжении гиксосов, и  которые, якобы, «одолев наших правителей, они беспощадно сожгли наши города и разрушили храмы богов. Обращались со всеми жителями они крайне жестоко и враждебно; одних убивали, других с женами и детьми обращали в рабство…»
 
Американский историк Барбара Мертц в своем труде «Древний Египет» пишет: «В приведенном отрывке верны только три сообщения: Египет подвергся вторжению, завоеватели пришли «из восточных областей» и некоторые из них – не все – назывались гиксосами». И   далее, начисто отвергая достоверность этого   источника информации:

«Раз мы можем посмеиваться над Манефоном, значит, у нас есть другие источники информации. Они почти полностью археологического характера. …Завоевание было не таким уж кровавым и разрушительным, как описывали мелодраматически настроенные египетские авторы еще и до Манефона. Правители гиксосов быстро и всесторонне ассимилировались в египетской культуре, включая иероглифическое письмо, египетский царский титул и поклонение старым богам».

А вот пристрастный, далеко  не объективный  историк В.Миронов, ухватившись за не достоверный  тезис из Манефона по поводу кровавого и   разрушительного завоевания Египта инородцами, строит свои зловещие аллюзии по поводу российских «инородцев».

«Ну а коль скоро эти «инородцы сделались повсюду египтянами», то речь должна идти о нашествии семитических племен «царей-пастухов». Учитывая опять же нашествие «инородцев» в России предреволюционной и революционной поры, их мощное влияние, думаю, попытка выстроить подобную ретроспективу … вполне объяснима...

…Фараон-гиксос поставил Иосифа во главе администрации, не доверяя египтянам, считая еврея надежнее. Он сделал его вторым человеком в государстве, отдав ему в жены дочь гелиопольского жреца.

За что же тот был удостоен такой чести? Разумеется, за то же, за что российский бездарный фараон возвысил в конце XX века целую «команду иосифов». И те не просто запустили руку в казну страны…».

Вот такая историческая антисемитская аллюзия. Любопытно сравнить  с той  же  историей Иосифа, как  она изложена в первоисточнике,  т.е. в Библии, хотя  и   в несколько вольном,   но  адекватном изложении.

«…Фараон обратился к Йосифу, желая узнать значение собственных снов. Йосиф разгадал сны фараона: они сулили наступление семи урожайных лет, а затем семи лет голода. Йосиф посоветовал фараону накопить в урожайные годы достаточно зерна, чтобы его хватило на неурожайные. Этот совет понравился фараону, и он поставил Йосифа, которому к тому времени уже исполнилось тридцать лет, главным распорядителем над всем Египтом…».

Таким образом, библейская версия исходит из огромной положительной роли мудрого Иосифа, спасшего  страну от   голода. Основываясь   на собственной версии,  историк- юдофоб строит параллели с современностью, говорит о чужеродных  «иосифах», обворовавших страну. Фактически,   это – стандартная антисемитская позиция, исходящая,  невзирая на   очевидные факты, из вредоносной  роли еврейской нации во все периоды   их пребывания в   качестве чужеродного   элемента среди коренных народов.

Но если говорить о конце XX века  и о некой «команде иосифов», и,   даже если было десяток таких,  что  «запустили руку в казну страны», то почему их   выделять  отдельно,  а  не   говорить о тысячах   «иванов», которые с  не меньшей хваткой, уже  при новом фараоне в начале ХХ1 века не просто запустили руку в казну, а   буквально, ограбили страну.

При этом, по логике идеологов антисемитизма, за   этот десяток обвинение предъявляется и   разжигается ненависть ко  всему еврейскому народу, если даже,   допустим, он был бы в   каком-то смысле  «сильнее и  многочисленнее».

Приватизация ельцинского периода -  это конек русских антисемитов всех   мастей, и  в  этом плане наш исторический антисемит находит параллель с древним Египтом.

 «…И те не просто запустили руку в казну страны. Примерно так же им удалось осуществить «приватизацию» собственности Египта. А так как оборотистость евреев была чертой наследственной, он отдал ее в руки собратьев, «семьи Иакова».

Любопытно сравнить подход к этому процессу усиления еврейского влияния под   покровительством Иоисфа,  и   последующего  за   этим порабощения еврейских  предков, со   стороны историка-антисемита и  историка, не подверженного позорной болезни   антисемитизма.

Пол  Джонсон в  этой  связи приходит к  вполне обоснованному  выводу: «В сущности, фараоново рабство было отдаленным, но зловещим предвосхищением гитлеровской программы рабского труда и даже Холокоста; здесь просматривается много параллелей».

Юдофоб В.Миронов,  имея   в виду и «параллели» П.Джонсона, недвусмысленно оправдывает не   только порабощение евреев в Египте, но гитлеровский Холокост, считая  и  в   том  и  другом   случае причиной   в  самих   евреях:   «То, что случилось с семитами,  (порабощение в Египте - Р.Г.) произошло и с израильтянами, потомками Иакова» (истребление евреев в период   2-ой Мировой войны – Г.Р.). …

 …в 1?й главе Книги Исход мы читаем о том, как египтяне стали угнетать израильтян. Мы бы советовали поразмыслить над связью между фактом Исхода евреев и их нахождением у кормушки власти в Египте многие годы. Видимо, крепко насолили они египтянам, но Джонсон приходит прямо-таки к потрясающему выводу …».

Т.е. «потрясающий  вывод» для  Миронова –  порицание Джонсоном порабощения евреев  египтянами, сопоставление с Холокостом. Получается, что   для него это  порабощение, а, значит,    и Холокост  – вполне  приемлемы, имея   ввиду его подход к «еврейскому засилью» в России..

Фактически,  не просто    с назидательной целью, а  как  бы призывая делать далеко идущие  выводы,  приводятся  российские  параллели с египетским «засильем»  евреев и  последующим их  порабощением и  с тем же  Холокостом…

Ничтоже сумняшеся,  этот господин  защищает и оправдывает не только «фараоново   рабство,   но  и, на том же   основании  обосновывает наказание за  мнимое «еврейское засилье», -  фактически,   оправдывает гитлеровскую  программу рабского труда и даже Холокост.

Что значит «насолили» с позиции нацистской идеологии хорошо известно. Хотя-бы на  примере обвинения всех евреев России за обогащение десятка «Иосифов» ельцинского или путинского  периодов. 

Это значит, следуя   такой логике, оправдывающей египетское   порабощение, российские евреи,  весь народ точно так же,  как и  в свое время их предки   в Египте, заслуженно должны были быть  порабощены, или как в период 2ой Мировой войны должны   быть  подвергнуты поголовному уничтожению.

Особенно,   «насолили»  евреи в   период   Гражданской войны,  и  заслуженно,  с точки   зрения исповедующего нацистскую идеологию историка, их  должно было бы постичь  аналогичное возмездие.

Историка, исповедующего антисемитизм  даже  по отношению к  предкам древних   евреев, возмутило: «это  прямо  таки  потрясающий вывод», -  по поводу  высказывания другого историка – Джонсона - о  предвосхищении гитлеровского Холокоста фараоновым порабощением. 

Подумаешь, доселе  свободный народ,  обвинив в «засилье», в  том, что  он «сильнее нас»,    превратили в  рабов. Поделом  им, а   значит,   следуя  такой логике,  и   гитлеровский  Холокост  вполне оправдан. Здесь  ни   убавить, ни   прибавить…

И далее в  том же ключе  про «нашествие»   и «засилье инородцев, приплетая сюда вполне нейтральное высказывание академика Струве периода Гражданской войны:   «Апокалипсис – да и только! по всей видимости, Струве, казалось, пишет, что неотъемлемой частью этого социального переворота должно быть засилье инородцев…
Ну а коль скоро эти «инородцы сделались повсюду египтянами», то речь должна идти о нашествии семитических племен «царей-пастухов...

(Миронов  упорно держится этого перевода египетского слова «гиксосы», хотя и   было   доказано, что   это   неверный перевод (См. например,  Мень . Даже  в  этом явно проглядывается субъективный подход - уж   очень насолили   ему эти «семитские» гиксосы Г.Р.).

«…Нетрудно себе представить,- пишет В.Миронов, - сколь глубокое (поистине чудовищное) впечатление на нашу интеллигенцию (это по поводу высказывания Струве» - Г.Р.)произвели страшные события времен Гражданской войны в России – беспощадный террор, убийства тысяч невиновных людей, бандитизм, обыски, грабежи, голод, мор, полнейшее засилье во власти «царей-инородцев» (Свердлов, Троцкий, Зиновьев, Радек и т. д. и т. п.)».

Речь здесь идет опять же  о десятке другом ненавистных фамилий  «инородцев», видимо, специально подосланных жидомасонами, чтобы «насолить»  России. А   вот  подвергнуться  порабощению, или даже  сожжению,   с  точки зрения логики предерживащегося  нацистской идеологии историка, должен весь  ненавистный  народ.

И  далее, продолжая со своей позиции анализировать высказывание академика Струве:  «Учитывая опять же нашествие «инородцев» в России предреволюционной и революционной поры, их мощное влияние, думаю, попытка выстроить подобную ретроспективу известным ученым вполне объяснима».

Невдомек идеологу исторического антисемитизма, что даже если несколько десятков или   сотен человек-инородцев из идейных   соображений принимали активное участие в    кровавых событиях революции и Гражданской войны,  а   иные  запустили руку в  казну,  другие, исключительно  благодаря своим способностям, более  высокому образованию в основной  массе достигли, на  зависть окружающих,  более высокого  статуса  и жизненного уровня, как это было в   Германии, то это еще не  повод порабощать, или  даже уничтожать весь   народ, что с  его точки зрения вполне оправданно.

И в этом плане хотелось  бы добавить  несколько  слов по   поводу «еврейской оборотистости», являющейся с антисемитской точки  зрения страшным грехом. Здесь,-  прошу прощения,- несколько  слов о личных, точнее,  семейных обстоятельствах. Помнится, в 44 году мы вернулись из эвакуации в родной городишко – наша мама и на ее  попечении четверо детей, отец в  Трудармии.  Время было голодное, каждый крутился как мог.

Но  мама умела что-то пошить,  продать и даже хлеб пекла на продажу,  и мы не  голодали. Точно также и многие другие еврейские семьи, в подавляющем   большинстве владеющие ремесленническими специальностями,  успешно справлялись с  трудностями голодного времени. Соседи же, как правило,  завидовали и подозревали   в «еврейской оборотистости», некоторые ненавидели и  что-то соответствующее думали  про  себя.

Но  это – завидующие  обыватели, но  вот ученый-историк, придерживается тех  же  взглядов и высказывается в  том   же ключе. Этот русско-египетский национал- патриот рассматривает события в  Египте трех с   половиной тысячелетней давности и в России начала 20-го века под  одним   и  тем  же соусом: «виновны во   всем инородцы, то бишь «явреи».

Как это происходило всегда во  всех подобных  случаях,  этот исторический антисемитский бред основан на лжи,  клевете, извращении  фактов,  на общей концепции,   которую исповедуют антисемиты всех  времен и  народов и  до   высшего   предела развитой немецкими фашистами,  о  вредоносной, разрушительной  роли  евреев для   других народов.

Но   мало этого, фактически, историк исповедует  нацистскую идеологему о «низшей, неполноценно  расе», по  сравнению   с  высшей -  египетской.  Вот он, не в двусмысленном  контексте,  стараясь быть аккуратным в   выражениях, но  суть от   этого не  меняется, пишет:   «Стоит напомнить, что Израиль как государство моложе Египта на целых два тысячелетия. В Египте существовала сложившаяся культура; Израиль, по существу, только приступал к ее созданию».

Характерный момент  по поводу представлений о низком,   примитивном   уровне  культуры древних евреев – хабиру - «народа пастухов»,  которые  сложились в   умах многих россиян и с   которыми приходилось  сталкиваться на  интернет-форумах.

Стоит напомнить историку-проповеднику антисемитских стереотипов и всем,   кто  их    придерживается, что эти  самые «бродячие пастухи» - хабиру  являлись наследниками культуры древнего   Шумера, развитая цивилизация в  котором  возникла  на  тысячу  лет раньше  египетской. На мой взгляд, в   ином случае не   было бы никакого еврейского исторического феномена, поскольку не было бы  соответствующей почвы великой древней культуры.

Здесь,  я  думаю, будет уместно повторно привести уже приведенную ранее цитату из книги М.Зингермана «Ханаан»: С новыми поселенцами (речь   идет о выходцах из Месопотамии еврейских   предках «хабиру» - Г.Р.) связан  тот факт, что средний бронзовый век Ханаана ознаменован общими революционными изменениями во всех аспектах материальной культуры (очевидно, за счёт образцов, привнесённых носителями передовой культуры империи Третьей династии Ура:

в системе поселений, градостроительстве, архитектуре, керамике, металлургии, погребальной практике. Таким образом, начиная с конца III тыс. до н.э. в Ханаане отмечается чёткое влияние месопотамской культуры".

Вспоминаю громогласные и упорные, несмотря   на приводимые конкретные факты,  утверждения своих интернет-оппонентов по поводу того, что «в  культурном плане евреи ничего не дали миру», «какая может быть культура у бродячих  пастушеских   племен».

Такого рода позицию можно объяснить лишь одним: ненависть этих    людей в  сочетании с   невежеством (очевидно,  связанным со спецификой исторического образования в  стране), затмевает глаза даже на общеизвестные факты.     Здесь будет   нелишним привести такого   рода информацию к   размышлению, так сказать,   убойный аргумент по  поводу еврейского вклада в  мировую культуру.
 
Ранее считалось,  что  то-ли евреи, то-ли близкородственный народ - финикийцы, (российская историография, как правило, отдает   предпочтение финикийцам) изобрели важнейшее орудие человеческой культуры – алфавит.

Выше по  поводу этого   мы   приводили высказывание историка  П.Джонсона, не оставляющего сомнения в  еврейском приоритете. А вот   мнение другого историка, основанное  на   обнаружении в Синае новейших артефактов – Даймонт «Евреи, Бог и  история»: «Еще недавно все ученые единогласно отдавали честь этого изобретения родственному народу - финикийцам.

Однако,  археологические открытия последних лет дают все большие основания предполагать, что алфавит был еврейским изобретением». И дело,  конечно,    не только в еврейском алфавите, ставшем посредством финикийского, или посредством Библии  основой многих алфавитов   в   мире.

Здесь в назидание мракобесам  будет уместно привести высказывание известного  грузинского  писателя Тенгиза Гудавы:  «У Библии попросту нет сравнения в историческом, культурном, политическом, нравственном или ином аспекте бытия. Она - корень. Или зерно. А все остальное - веточки и листики.

Сам язык наш намертво спаян с библейским текстом, а письменность славянская - кириллица - возникла как техническое средство для чтения Библии. Ее придумали византийцы братья Кирилл (тогда он был Константином) и Мефодий». Сказано весомо,   грубо,  зримо и бессмысленно возражать.

Если говорить об  общих принципах формирования мирового зла антисемитизма,  в историческом   плане,  напрашиваются параллели со многими  другими  этапами вынужденного существования евреев  среди других народов.

Как уже говорилось, в  самом  начале   книги   Исхода приводятся  слова  фараона, обращенные   к  «своему  народу»  о том,  что  «народ  сынов  Израилевых многочисленнее и  сильнее нас. Перехитрим   же   его,  чтобы  он   не   размножился». (Кн. Исход).

Значит, «собака зарыта» и весь фокус в том, что более сильный и многочисленный народ не  устраивал фараона, и, следовательно, вопрос стоял о   жизни  и  смерти этого народа.    Для начала фараон издал указание повивальным бабкам об убийстве всех   еврейских   младенцев мужского пола.

Перехитрить не получилось:  сыграли   свою роль загадочные «десять казней египетских», которые ученые связывают с определенными природными  явлениями. Восстание рабов завершилось   успешно.  При  этом,  следует  хорошо себе   представить,  «что  речь  идет о   единственном  в  Древнем мире случае   успешного  восстания  и  побега  целого порабощенного народа». (П.Джонсон).

Тоже своего   рода исторический феномен. Все эти  страшные перипетии еврейского существования не укладываются  в  голове с  позиции обычной логики  и  здравого смысла – речь здесь  идет лишь о   начальном этапе попыток еврейского геноцида.
 
Во   все времена  властители руководствовались все тем  же  принципом: «поскольку евреи  сильнее,  или умнее нас», - конечно, прямо   это не утверждалось, проще   было  сказать,  что «они паразитируют на   нашем   народе» -  надо   от   них избавляться.
 
Наиболее распространенный способ – изгнание - «исход», принуждение к  эмиграции  как  следствие дискриминации, наветов и  кровавых погромов. Здесь налицо все признаки комплекса неполноценности  уязвленной успешностью «малого», лишенного родины,    народа, наделенной непомерным  гонором коренной  нации, многократно усиленного отсутствием нравственных критериев.

И, как следствие,  сваливание  причин всех своих  неудач  и бед на  голову несчастных инородцев, так сказать, с  больной головы - на  здоровую. Это – один из способов бездарной власти – вспомним хотя-бы царскую Россию - поднять свой рейтинг,  оправдать  свою  бездарность, направить недовольство масс в  нужное   русло.

Отрицательные последствия для самого  «коренного» народа от   такого рода  гонений и  «изгнаний»  никогда  не просчитывались.   А  они, зачастую,  были  колоссальными, если   не  сказать, катастрофическими. В этой связи красноречивым подтверждением   являются последствия вынужденного, фактически, равнозначного  геноциду, «исхода»  евреев из царской России,   а  затем  и  Советского Союза.

Но все же, наиболее красноречивый пример – гитлеровская Германия, в  которой,  возбудившая  зависть повсеместная успешность евреев значительно превосходила коренное население, что  и явилось основной причиной, вызвавшей положительный отклик пропаганды ненависти и последующего Холокоста,  а   затем и  косвенно - краха Рейха.

На протяжении всей истории непрерывной чередой идут гонения,  погромы, изгнания, насильственные крещения и ассимиляция, геноцид. Без   такого рода исторического геноцида  еврейский народ,  по  подсчетам  специалистов, мог   бы  насчитывать несколько сотен миллионов человек со  столь  же пропорциональным масштабом  количества  талантов и  даже гениев.

Но должно же  быть этому  какое-то объяснение,  наделено каким-то скрытым смыслом? Если исходить  из  альтернативного подхода  к  историческому процессу, напрашивается своего  рода мистическое  толкование.

Исходя   из всей логики подхода к  феномену еврейской истории, напрашивается представление,  согласно которому все эти трагические эпизоды наряду с необъяснимой выживаемостью как-то  связаны с замышленной  свыше исторической  миссией еврейского народа.

Однако, сильно не вдаваясь  в  мистику, в теорию   смысловой истории, будем  исходить из реалий общественно-политических процессов.
Здесь не будет открытием Америки утверждение, согласно которому  любые общественные проявления в направлении прогрессивного развития  всегда становится поперек   горла для мракобесных  сил и вообще властных структур. 

Простой и наглядный пример: ненависть реакционной России - как старой, царской, так и   современной -   к немногочисленной, либеральной  части общества, которую обычно индетифицирют с  евреями. 

Поэтому, как показывает исторический опыт, такие общественные   проявления неизбежно  сопровождаются противодействием  реакционной и, как правило, более многочисленной и оболваненной части общества, реакционных властей, зачастую,  преследованием,  гонением, вплоть до попыток окончательного решения.

Несмотря на   все эти перипетии, евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности, успешности в  разнообразных   сферах. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью.

 По его теории этнос - это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, - две тысячи лет.

Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: "Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно - делайте сами великие открытия! Несчастная - для евреев! - склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни - вот главные причины антисемитизма в настоящее время».





 


Рецензии