Может в школу не идти...

1
Солнечное утро, после дождливых, пасмурных дней – счастье!
В такое утро ноги сами вскакивают с кровати и бегут, бегут, бегут…  Но это не о нем…
Он, ребенок, заскулил, застонал:
- Папа, можно я в школу сегодня не пойду?
- Может и солнцу сегодня не приходить? – спросил отец.
- Ну паааапа.. – стараясь спрятаться под одеялом проскрипел сын.
- Вставай, - не сдавался отец. – не понимаю, что ты там говоришь. Зубы чистил?
- Нет.
- Ясно. Зубы грязные, немытый рот, и слова липкие, пыльные, цепляются друг за дружку: ничего не понятно.
- Все понятно, если … - замолчал сын, задумался.
- Что если?
- Если в школу не  пойти! – бодро ответил мальчишка, и тут же, опережая отца выпалил: - Папа,  а ты когда-нибудь не хотел в школу идти?
- Конечно!
- И когда?
- На родительское собрание,- засмеялся отец. – Вставай, вставай… А то и так из графика выбиваемся: не успеешь блинов поесть.
- Блинооов? – привстал сын.
- Да, прожаренных, с хрустящими краями, с варением и сметанкой.
Отец так при этом сладко причмокивал, что ребенку показалось, что он чует запах блинов, и слышит треск теста ползучего. Соскочил с кровати, стал делать упражнения, напоминающие зарядку ровно настолько же, как воробей напоминает орла высоко в небе.
- Ой, молодец! – подбодрил отец. – еще сто приседаний ив школу.
- Папа, но  можно не пойду … И все же, тебе иногда не хотелось ходить в школу?
Родитель внимательно посмотрел на сына, улыбнулся.
- Хорошо, я расскажу тебе одну историю, только при условиях: не рассказывать  эту историю маме, и второе; во время моего рассказа ты собираешься в школу. Идет?
- Идет! 


Папа оглянулся: не спряталась ли мама за дверью? Повернулся к сыну:
- Хорошо, только маме не рассказывай.
- Почему? – удивился сын, и шмыгнул носом.
- Она уже слышала эту историю, - нашелся папа.
- Кушай  и слушай. Было это давным-давно, когда я учился в пятом или шестом классе не помню. Но ростом я был как и ты сейчас, чуть выше осла. А мозгам в моей голове было свободно. И мне казалось, тогда я переворачивался с бока на бок, то ощущал в голове, как комочек мыслей перекатывается из левого в правое полушарие, а после – наоборот. 
Вот, именно тогда я и устал делать домашние задания, и решил…. – папа задержал слова.
-  Не делать уроки?!
-  Нет, заболеть!
Сын хитро посмотрел на отца и решил угадать:
- И выпил холодной воды?
- Нет, сын. Был декабрь месяц. Дед мороз уже обулся в лыжи, взвалил мешок с подарками на спину и отправился к нам.  Он то, дед мороз, в шубе и на лыжах, а я…
Колонка с водой ледяной – во дворе. Вода была такая холодная! Сунешь ногу под воду, а после – хочешь по стеклу бегай, хочешь – по снегу, все одно - ничего не чувствует нога!
Но, после, когда  нога согреется так болеть начинает!!! Как два раза прижатый дверью палец!
- А зачем ногу под воду совать? – не понял сын.
- Правильно , сын, незачем! Для этого есть ведро.
- В ведро ногу совать? – задумался мальчишка.
- Голову в ведро, а ноги под воду, в руки – весло! Будешь похож на крестоносца из Чудского озера, - возмутился отец, что ему не дает говорить сын. – А в тот солнечный день, когда я собрался заболеть, мороз гулял-разгуливал, да такой веселый: брызги воды отлетали в стороны, и шлепались в снег уже ледышками, хрустальными бусинками. Муравьи нанизывали эти бусинки на нитку из паутинки, а после – дарили их стрекозам.
- Каким стрекозам, папа?! Зимой.
- Как каким, сын? Которые в муравейниках прячутся от холода. Ты хоть раз видел перелетных стрекоз?
- Нет.
- Правильно, потому что  они зимуют в муравейниках.
- Папа…
- Ладно, не  отвлекай отца вспоминать детство. Так вот, в тот солнечный день, я дождался, когда мама уйдет на работу; взял полотенце, разделся до трусов и побежал босиком по снегу к колонке. С разбега, не раздумывая и не гадая, спиной поднырнул под кран. Ледяная вода обожгла спину, дыхание мое остановилось, а ноги просто прилипли к наледи. В голове звучала музыка победы лени над трудом! Но…
- И ты заболел на целый месяц!  Вновь постарался угадать сын.
 Нет, сын, не знал я тогда Господа. Не зал, что Он видит и знает все о нас, и даже наши мысли!
И я… не заболел.
- Совсем-совсем?
- Совсем. Не заболел, и проучился до самого окончания четверти. Переболели почти все одноклассники, а я – нет. А еще, пришлось каждый день ко всем урокам готовиться, потому как, учеников –то в классе было то семь, восемь, и учителя успевали за урок нас по три раза спросить. Вот и готовился, совершенно не понимая, за что мне так?
И вот он, праздник! Наступили каникулы! Ура! Только ура получилось хриплым и сопливым: в первый же день праздника я заболел!
- Каак? – удивился сын. – Это же… – не нашел сын слова, которые бы смогли выразить такое горе.
- Да, сын, да! Заболел, да так, что когда на ковер ступал, -в комнате начинало пахнуть паленной шерстью. Такая огромная была температура. А друзья бегали на лыжах, катались на санках, строили крепости.. А я … чихал и кашлял из-под одеяла сквозь закрытое окно на их причуды. Так исполнилась моя мечта: не идти в школу. 
Так вот, сын, Господь и помогает нам понять: что такое хорошо, а что такое …
- Учеба, да пап?! – хитро улыбнулся сын.
- Нет, сын, а что такое очень хорошо! Ты же знаешь, без воли Божией.. – начал отец.
Сын быстро закончил:
-  Не встретишь парикмахера. Да, папа?!
- Да, а что ты такой довольный?
- Радостно. Я скоро к тебе совсем не буду приставать с домашними заданиями.
- Правда?! – не поверил услышанному отец.
- Ага.
- Отчего же? Сам начнешь делать?
- Так скоро же каникулы! Лето, пап, лето!


Рецензии
Здравствуйте! Очень хорошее вразумление получилось. А у нас каникулы только что кончились. До каникул сына надо было заставлять делать уроки. А сейчас что-то изменилось - только пришёл со школы и пообедал, так сразу рвётся за уроки сам.

Евгения Сулаева   10.11.2016 04:03     Заявить о нарушении