Каноны религии или нераскрытая тайна жизни Иисуса2

Итак,принимая во внимание все выше сказанное ,представим себе
две первобытные человеческие общины ,обитающие в одной местности,
 но проживающие на достаточно далеком расстоянии друг от друга,
дабы успеть вырости до количества  в 20-50 человек.
В один "прекрасный" день представители этих двух
общин -охотники, встретились на одной территории,где должны
были охотится,допустим, на бизона или любое другое животное.
Другой пищи в обозримом периметре не было.
Имея цель прокормить каждый свою общину ,они стали бороться
между собой за добычу.Каждая группа охотников,стремилась
забрать  добычу себе.Конфликт ,как говориться,на лицо,
 и ,естественно ,легче всего прогнать конкурента,
 либо ,сами понимаете ,убить его.По другому,никак
невозможно накормить и сохранить каждому СВОЙ маленький род.
Убийство, в данном случае, приводит к полному и окончательному решению конфликта,
Так как , в обозримом пространстве на этой территории, нет более врагов.
Оставшихся женщин и детей, убитых противников, победившая группа,как правило,забирает себе.
Я привел пример с охотой,но конфликт мог быть и по причине,
скажем  ,борьбы за территории,воду,женщин ,и пр.Конфликты могут,естественно,разгораться  не только между разными племенами,но быть и
внутриплеменные .
Следует упомянуть и тот факт,что на заре возникновения человечества, большинство
племен занималось, вообще, канибализмом,дабы бы не умереть
с голоду.
Подведем итог.
Убийство -способ навсегда решить конфликт,выжить,продолжать,
            безбедно существовать в покое и безопасности,
            во всяком случае, от некого человека или группы людей,
            которые "мешали",на данной конкретной территории.

Введем еще одно важное составляющее понятие,как СВОЙ и ЧУЖОЙ.
Свой это родной,тот о ком заботятся ,тот кого оберегают и любят.
Нам трудно судить о гамме чувств,составляющих  состояние человеческой
души в первобытном обществе, нет никаких сохранившихся источников,однако
можно ,примерно, представить,что сила чувства родственной привязанности,
ответственности,первобытной любви, была достаточной.
Представим себе,что  мужчинам приходилось охотиться далеко
 от места стоянки.После поимки зверя,порой,крупного,необходимо было долго нести его назад,на место стоянки,причем, не есть его на том же месте, где поймали.
Необходимо было заботиться,накормить всю семью,включая,женщин,детей,стариков.
Неправда ли,все это должно  сопроваждаться ,достаточно
глубоким чувством привязанности.
И напротив,чужой,это как правило,враг,который может убить.
Он,априоре,опасен,и к нему надо относиться, в целом ,насторожено и враждебно,
так как вся первобытная семья,как правило,находится в состоянии постоянного
недостатка еды.
"Чужой" может забрать столь необходимую еду.
воспользоваться "женой" и т.п.
А не лучше бы его прогнать, или убить, и тем решить
эту проблему навсегда.
Посмотрим, что происходит далее.
 Жизнь идет,различные конфликты постоянно преследуют.
Люди продолжают решать их  тем же древним способом,что и ранее,
однако изменяются условия жизни, и главное,РОСТЕТ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ.
Если ранее человек мог убить, и ,как говориться "забыть",
успокоиться, то с ростом численности людей возникает следующая
ситуация.
Следом за убийством неугодного,к убийце приходят, возвращаются,близкие родственники,друзья убитого и,естественно, пытаются отомстить,и это,зачастую,удается -убийцу убивают .
Но потом уже, в свою очередь ,родственники последнего убиенного
Снова мстят, и убивают уже убийц первого убийцы.Далее, количество
трупов ростет и ростет,нарушается  порядок и благополучие
большого количества людей,"лихорадит"весь древний город.
Из этого следует вывод,что при увеличении численности
населения , "Убийство"перестает быть хорошим и универсальным
средством решения конфликта.Оно влечет к новым убийствам и,следовательно,
новым конфликтам.
Мало того,изберая убийство,как способ решения вопроса
внутри человеческого сообщества,уменьшается количество охотников,
защитников,уменьшается сила данной группы,не говоря уже
о посеянной внутрисемейной,внутригрупповой вражде.
Постепенно наиболее умные члены человеческого
общины начинают осознавать,что надо вводить новые законы,ограничивающие
"беспредел".
А как?Легче  всего повлиять на большую группа людей,
сообщить ,что пришло указание от верховного Бога в
ввиде ,"вручения скрижалей" и пр.
Иудейская вера,которая является основой многих религий,основой евроазиатской
Нравственности дает нам именно такой пример,где Бог повелевает через Моисея соблюдать новые законы:
Не убий,не укради,и пр.
Меньше убийств,предписывается соблюдать справедливость- "глаз за глаз,зуб за зуб,
и прочее подобное.Ведь человеку свойственно,как и любому животному,особенно плотояднному при малейшей опасности убивать-если поранят глаз,за это следует убить-"жизнь за глаз" и т.д. и т.п.
Таким образом,исходя из представленных картин,которые
Как правило разворачивается  в жизни,мы можем прийти
к обоснованию жизненной необходимости ввода новых законов,
закрепленных в сводах многих религий,запрещающих" убийство"
                "продолжение следует"



 


Рецензии