Сновидец 2. Часть 10. Сны

Предыдущая часть.
Сновидец 2. Часть 9. Встреча. http://www.proza.ru/2016/09/23/741

Остров Малый Медведь.
Поселение психотерапевтов и их семей

После трудного дня так приятно было посидеть на террасе. Люблю теплые вечера, когда воздух пропитан ароматами цветов и моря, когда звезды огромным темным ковром расстилаются поверх домов. Если приглядеться, можно увидеть, как далеко-далеко мигают огоньки космических станций и пролетают пассажирские и промышленные шаттлы.

Забавно. К 25 веку люди научились летать по всей Солнечной системе, освоили солнечную энергию и разные виды беспроводной связи. А пациентов в нашем санатории все не уменьшается. Человеческая психика оказалась более трудной загадкой, чем строительство колоний на Марсе и на Луне.

Вот уже двое суток санаторий буквально стоит на ушах. Сначала поступило срочное распоряжение готовить корпуса к приему детишек. Потом нужно было срочно придумать, как их встретить и грамотно разместить. Завтра новая задача – организовать их досуг, медосмотр и прочее и прочее… В общем, работы будет теперь очень много.

Говорят, в самом начале своего существования санаторий на острове Малый Медведь был построен для женщин, которые по каким-то медицинским причинам не могли забеременеть. Здесь их лечили, помогали восстановить душевные и физические силы. Сейчас, в 25 веке, такой проблемы нет. Забеременеть с помощью новых технологий может даже не вполне здоровая женщина. А проблем не убавилось, они просто изменились. И вот теперь мы превращаемся в центр по восстановлению детско-родительских отношений и начинаем новую программу реабилитации для матерей и отцов одиночек и их детей.

Но нет худа без добра! Наши пациенты из корпуса «Альфа» очень оживились. В «Альфе» проживают физически здоровые клиенты, утратившие по какой-то причине смысл жизни. Люди, страдающие от депрессий, апатии, усталости, профессионального выгорания. Удивительным образом приезд огромной толпы детишек мобилизовал многих из них. Например, моя пациентка Лиза вызвалась волонтером встречать детей на пристани. А вечером принесла мне целую папку изумительно красивых рисунков для украшения детских классов и комнат. Я уже получила разрешения от руководства на то, чтобы развесить их в корпусе «Зета» и в двух резервных.

Утром привезут строительных роботов, они будут возводить здание школы и детского садика, новый детский спортзал, пару бассейнов и детское кафе. Целый новый микрорайон! Похоже, ребятня здесь останется как минимум на полгода, если не больше. Иначе зачем бы понадобились такие траты.

Одно меня тревожит – работы прибавилось и у Петра. Прошел слух, что нашего директора отзывают в Зореград, работать в каком-то новом комитете. А Пётр займет место руководителя санатория. С одной стороны, я горжусь им и рада за него. А с другой стороны, это означает, что мы будем еще реже видеться, и он будет постоянно занят. Эх, мужчины… Их мир такой жесткий.

Пётр пришел домой за полночь. Уставший, какой-то заведенный.
- Лада, надо бы собрать вещи, утром мы улетаем в Зореград на пару дней.
Ну здрасьте, приехали… А дети? А работа?
- Пётр, какой Зореград, о чем ты? А с кем оставим детей?
- Я уже договорился с Ингой. Они с мужем возьмут ребят к себе, волонтеры помогут им управиться с этой бандой. Инга возьмет на себя твоих пациенток. А ты летишь вместе со мной, нас вызывают на совещание.
- Какое еще совещание, милый?
- Совещание в новом еще не существующем комитете. Завтра он и будет образован. Комитет помощи матерям и отцам одиночкам и детям, воспитывающимся в неполных семьях.
- Вот это да… Почему пригласили именно нас?
- Меня, потому что, видимо, мне предстоит стать директором санатория. Тебя, надо думать, потому что ты психотерапевт с большим опытом. Ну и моя жена к тому же.

«В первую очередь, скорее всего, потому что я просто твоя жена», - подумала я.
- Летим рано утром?
- Да, утром я должен буду забрать из корпуса «Зета» троих пассажиров, еще с нами летят София и Андрей. Совещание в Кремле-2 назначено на половину первого.
Надеюсь, в самолете успеем кое-что обсудить и выработать некоторые направления работы.
- А что за пассажиры летят с нами?
- Ты с ними пока не знакома. Но мы недавно говорили о них. Это Вероника Волкова, ее дочь Айя и их родственник.
- Вот это да! Веронике разрешили покинуть остров? Как же это удалось?
- Удалось. Так что в самолете и поговорите. Я уже знаком с девочкой, чудесное создание. Встретил их с Вероникой сегодня на пляже.
- Ну что ж, давай ужинать, и я соберу сумки.

Что ж за суета такая? Всё меняется даже не каждый день, а несколько раз за день. Краем уха я слышала сегодня, что произошел какой-то прорыв в изучении вируса, убивающего девочек. Говорят, он как-то связан с агрессией, и ученые нашли способ побороть его. А теперь еще и это – новый комитет, вы только подумайте!

Я решила, что сейчас уже слишком поздно забрасывать мужа вопросами, всё выясним завтра. Нужно еще собрать вещи детей и утром спокойно отправить их и щенка к Инге. Вот ребята будут рады! Повидаются с друзьями, отдохнут немного от нас с Петром и нашего строгого контроля над уроками и физзарядкой.

Пётр долго сидел на кухне, доедал овощной салат, пил травяной чай, слушал новости по видеосвязи. Делал какие-то заметки, ходил по кухне туда-сюда. Потом вызвал «Ивана», о чем-то тихо с ним спорил. Да будет ли когда-нибудь покой в этом доме? Мне удалось лечь спать только ближе к двум часам ночи.

Пётр проверил, что за вещи я положила в его чемодан. Удовлетворенно хмыкнул. Кажется, именно дождавшись его довольного хмыканья, я и уснула. Жены сновидцев привыкли к тому, что ночь - не время для ласки. Для удовольствий существуют утра и дни, а ночью сновидцы живут в совершенно иных мирах.

У Петра же было сегодня ночью лишь одно небольшое дело. Ему нужно было проверить одно из предположений «Ивана».

Он погрузился в сон и собрался уже было войти в сон Айи, но она уже была тут – прямо в его сне.
- Здравствуйте.
- Здравствуй, вот не ожидал тебя тут встретить.
- Я Айя.
- Я знаю. А меня зовут Пётр.
- И это Вы посылаете мне в сон пушистых котов и зайцев. Можете, пожалуйста, в другой раз лучше прислать щенков. Я не очень-то люблю кошек.

Петру вдруг стало весело.
- Могу и щенков. Хочешь, обезьянок пришлю? Или птичек каких-нибудь?
- Нет, вот птичек не надо, - совершенно серьёзно ответила Айя. – Вы вообще можете никого мне не посылать. Я сама могу успокаиваться и делать себе красивые сны.
- Ты знаешь, что это означает?
- Да, знаю. Меня должны будут внести в какую-то базу, зарегистрировать, обучать после школы на специальных курсах. Скука.
- Ну почему же, это довольно интересно. Я уверен, что тебе даже понравится.
- Ваши дети тоже есть в этой базе?
- Н…нет… По крайней мере пока нет. Откуда ты знаешь, что у меня есть дети?
- Я приходила к ним в сны.

Вот тут Петру стало тревожно. Еще не хватало, чтобы по снам его детей разгуливал сновидец, который еще не научился управлять своими способностями.
- Айя, а зачем ты проникла в сны моих детей?
- Ну, Вы притащили мне в сон столько кошек и кроликов, что я сначала немного испугалась. И полезла проверять, кто вы такой, как вы живете, надо ли мне Вас бояться. Я посмотрела сны ваших детей. Они хорошие. И их мама хорошая. И вы тоже хороший. Я увидела, что могу не бояться вас и ваших лохматых кошек и кроликов.
- Ох… У меня и в мыслях не было тревожить тебя. Наоборот, хотел успокоить.
- Это я тоже знаю.
- Ты пришла сегодня, чтобы попросить меня больше не тревожить тебя?
- Нет… Я хочу попросить. За другую девочку.
- Вот как? Что за девочка? И о чем ты хочешь попросить?
- Девочку зовут почти как меня. Я Айя, а она Аня. Её мама умерла недавно, и она заболела. Я не совсем понимаю, что с ней такое. Кажется, вирус.
- Это очень печально. У нее есть близкие родственники?
- У нее есть бабушка с дедушкой. Они часто к ней приходят.
- Тогда у нее есть хорошие шансы все-таки поправиться.
- Она очень, очень боится, что у нее не получится выздороветь. И что бабушка с дедушкой огорчатся, когда ее не станет. Она совсем-совсем не верит в то, что сумеет поправиться. Вы не могли бы мне помочь убедить ее?
- Но… Я даже не совсем понял, о какой девочке речь.
- Ваш друг, Иван, он может вам помочь найти ее сон, я показала ему дорогу.
- Ты хочешь, чтобы я отправился в ее сон?
- Да.
- Я не уверен, что через сон можно как-то воздействовать на вирус, детка. Мы много раз пытались, но... сновидцы перед вирусом бессильны.
- Но, может, вы все-таки попробуете помочь ей? Иван сказал мне, что вы один из самых сильных сновидцев и что вы завтра летите в Зореград. Вы можете навестить Аню в клинике, она как раз в Зореграде. Не во сне, а наяву.
- Вот как. А ты сама хочешь навестить ее?
- Я не знаю, разрешит ли мне мама. Она не разрешает общаться с детьми, которые болеют вирусом.
- Понимаю… Мама заботится о тебе, хочет тебя защитить.
- Поэтому вы сходите к Ане вместо меня.
- Я попробую. Почему для тебя это важно?
- Она пришла в мой сон, заговорила со мной. Мы подружились. Я хочу, чтобы она жила. Чтобы мы увиделись когда-нибудь. Или хотя бы повидались по видеосвязи. Можно же дружить и на расстоянии.
- Да, конечно, можно дружить и на расстоянии, детка. Я посмотрю, что можно сделать. А ты иди пожалуйста спи, завтра у тебя опять долгий день.
- Хорошо. Спокойной ночи.
- И тебе спокойной ночи, Айя.

Айя исчезла, и Пётр обратился к «Ивану»:
- Нужна помощь.
Во сне Иван представал в образе обычного молодого парня, в светлых брюках и белой свободной рубашке.
- Кто эта девочка Аня? Что с ней?
- Вирус.
- Как она попала в сон Айи? Она тоже сновидец?
- Да, она у меня в базе. Аня Громова.
- Её мать умерла недавно. Причина?
- Скончалась от вируса.
- Вот как… Она была больна? Обычно же умирают девочки в возрасте до двадцати лет.
- Чаще всего да. Изредка вирус поражает женщин чуть старше. Аниной маме не повезло. Она переболела в детстве, и потом много лет чувствовал себя хорошо. Но потом вирус вдруг вернулся, с новой силой. Она заболела очень неожиданно, стремительно. В ее случае болезнь протекала мучительно. В последние пару дней она отказалась принимать лекарства. Вирус ее убил.
- Печально… У Ани есть шансы выжить?
- Призрачные. Но да, они есть.
- Я могу чем-то помочь?
- Ты можешь придать ей веры в собственные силы. Можешь показать ей, что жизнь имеет смысл.
- Ну ты загнул, приятель… Как же я это сделаю?
- Айя уже многое сделала. Предложила ей дружбу. Сказала, что хочет встретиться с нею и познакомиться. Возможно, такая встреча помогла бы. Не во сне, наяву.
- Вряд ли мать Айи согласится на это.
- Давай подумаем, как сделать так, чтобы она согласилась…
- Но Айе будет угрожать опасность, она может заразиться.
- Айя больше не заболеет, если мы с тобой всё рассчитали верно.
- Если?
- Всегда остается доля вероятности, что где-то мы допустили ошибку. Это жизнь.
- Из твоих уст эта фраза звучит странно, Иван.
- Я разбираюсь в жизни получше тебя, мой друг.
- Что ж… Тогда давай думать, как нам поступить…

Мне снился дивной красоты сад. Яблоневые  и персиковые деревья, виноградные лозы, райские птицы на ветвях, яркое солнце над ними. Из-за дерева вышла маленькая девочка.
- Здравствуй!
- Привет, как тебя зовут?
- Меня зовут Айя.
- Знакомое имя. Твою маму случайно зовут не Вероника?
- Да, моя мама Вероника.
- Рада познакомиться с тобой, Айя.
- И я рада, мы завтра с вами познакомимся по-настоящему. А пока не могли бы вы мне кое-что пообещать? Мне очень нужно.
- Что же?
- Вы поговорите завтра с моей мамой, пожалуйста. Может, она послушает вас. Было бы очень хорошо, если б она послушала.
- Ну конечно, Айя, я обязательно поговорю с твоей мамой. Нам долго лететь в самолете, всем вместе. Мы успеем обо всем поговорить.
- Не надо обо всем. Вы поговорите о вас, о вашей семье. И о нашей семье тоже поговорите.
- Ну хорошо… Я попробую…
- Не забудьте. До завтра!
- До завтра, Айя.

Девчушка скрылась в глубине сада, за ней со звонким лаем унеслись несколько смешных пушистых щенков.

Тем временем Пётр зашел в сон Ани. Видимо, он был переполнен лекарствами. Двигаться удавалось с трудом – это признак того, что человек находится в искусственной медикаментозной коме. Похоже, дело плохо…
- Анечка, здравствуй! – сказал Пётр. Образ девочки тут же появился перед ним. Красивая светлая коса, синие грустные глазки. «Они с Айей чем-то похожи. Какой-то своей хрупкостью и милотой, - подумал Пётр. – Они и правда могли бы быть хорошими подружками».
- Здравствуйте! – голосок девочки был тонким и тихим. Вероятно, ее и правда накачали лекарствами до предела. Видимо, вирус в ее организме очень силен.
- Меня зовут Пётр. Я лечу к тебе издалека, из большого санатория. Мне хочется помочь тебе. Как ты, солнышко?
- Не очень хорошо, - тихо вздохнула она.
- Тебя кто-нибудь навещает? Твои бабушка и дедушка?
- Навещают. Сейчас их стали пускать ко мне чаще. Это хорошо. Раньше они приходили очень редко, врачи не пропускали их в палату. Боялись, что и они заразятся, как я от мамы.
- Мне очень жаль твою маму, золотко.
- И мне… - Анечка опять тяжело вздохнула. – Ей было плохо. Сейчас, может быть, ей хорошо. Но я этого не знаю точно. Она еще не присылала мне птичек, я еще не получала от нее вестей.

«Птичек? Что-то новенькое, - подумал Пётр. – Неужели она может общаться во сне не только с живыми, но и с умершими?».

- Уверен, мама была бы очень рада, если бы ты пошла на поправку.
- А может быть, ей совсем всё равно?
- Нет, Анечка. Родителям не бывает всё равно. Они любят своих детей и желают им здоровья и счастья. Я абсолютно уверен, что твоя мама была бы очень счастлива, если бы ты поправилась.
- Но я не могу… У меня нет сил.
- На самом деле они у тебя есть. Сейчас ты говоришь со мной на равных. Ты такой же сновидец, как и я. А у всех сновидцев очень много сил, мы не обычные люди.
- Если бы я была необычным человеком, вирус не поразил бы меня.
- Вирус не разбирается в сновидцах, он действует иначе. Но вот иммунитет к нему у сновидцев значительно выше. Ты это знала?
- Нет, я не знала.
- Ну вот теперь я тебе это говорю, и ты теперь знаешь. Твой иммунитет гораздо выше, чем у любого человека. Поэтому ты обязательно поправишься.
- Вы правда в это верите?
- Конечно верю. Ведь твоя подруга Айя очень хочет повидаться с тобой. А пока ты находишься без сознания, ее не пустят к тебе в палату. Но как только ты очнёшься, я обещаю тебе, что сам привезу к тебе Айю. Она будет очень-очень рада видеть тебя.
- Откуда вы знаете?
- Потому что она сама мне сказала.
- Вот как. Тогда вы передайте ей привет от меня.
- Непременно передам.
- Я устала, мне нужно поспать.
- Конечно, милая. Спокойной ночи. Постарайся очнуться как можно скорее. Мы будем тебя ждать.

Аня отвернулась от Петра и пошла вдаль сквозь туман своего сна. Пётр тихонько выпустил ей вслед яркий мерцающий энергетический шаг. Словно шаровая молния, он медленно пополз за Аней, утопая в тумане.

В базе «Ивана» в записи Ани Громовой изменился один из параметров. В графе «уровень способностей» вместо «второй или третий» появилось значение «первый». И несколько восклицательных знаков.

Продолжение: Сновидец 2. Часть 11. Лиза.   http://www.proza.ru/2016/09/23/771


Рецензии