Телефонные переговоры

 
У каждого из нас есть записная книжка, сохранившаяся ещё с тех времён, когда мы не заносили номера телефонов знакомых в мобильник. Если книжку полистать или прокрутить списки телефонов в мобильнике, то окажется, что у нас этих телефонов очень много. Среди них есть номера деловых знакомых, номера друзей, родных. Есть телефоны случайных людей.

Мои родные, иногда названивая мне по городскому номеру, когда у меня занят телефон, смеются надо мной, мол, у меня вечно «Смольный» и дозвониться не получается. Это так и не так. Действительно, бывают дни, когда мои деловые переговоры с разными людьми идут один за другим в течение нескольких часов. Но бывают и «тихие» дни, если звонят лишь по мобильному телефону, а городской молчит. Если по делу говорят со мной много и часто, то к вечеру у меня даже иной раз поднимается давление от усталости. И тогда я просто городской телефон отключаю. Дело в том, что уже сил нет разговаривать, хочется , приняв лекарства, просто лечь на диван.( Мой же аппарат городского телефона старой марки. Он на проводе, включённом в розетку. Чтобы говорить по городскому, я сначала должна стоя взять трубку, сидя это сделать нельзя, короткий провод не позволит.) А мобильный телефон я кладу у изголовья. Если что-то срочное, то меня по нему можно найти, даже если довольно поздно , почти ночь. По мобильному телефону люди звонят реже, чем по городскому, так как мобильная связь много дороже, чем городская.

Правда, если, приняв лекарства, засыпаешь, а тебя будит мобильный телефон, то и сердце и давление сразу протестуют. Поэтому в последнее время я где-то в 22ч30 мин- 23 часа отключаю и мобильник. Мобильный телефон хорош тем, что на другой день приходит СМС сообщение о том , кто и когда не дозвонился мне.

При желании можно теперь самой позвонить. В городском телефоне у меня нет услуги, записывающей звонки.

Среди тех, кто говорит со мной по телефону, есть такие люди, которым я рада, если они звонят. Есть и другие, те, кто надоедает, и я не бросаю трубку лишь потому, что не умею обижать человека невниманием. Среди тех, кто надоедает, есть такие, что уверены в своей компетентности по всем вопросам, и потому пытаются меня учить работать. Речь идёт о работе  общественной. Дело в том , что мы с ними в одной общественной организации. Но если прежде эти люди на самом деле много участвовали в нашей работе, особенно с населением, то теперь , постарев, они лишь поучают других, что и как надо делать. Их нравоучения ужасно скучны, а главное бессмысленны, поэтому я терпеть не могу их звонки. Чтобы не обидеть их, ведь они тоже товарищи по нашей работе, я стараюсь свернуть разговор, сократив его минимально. Правда, не всегда это получается.

 Очень приятно говорить с умными собеседниками. Таких, к счастью, у меня достаточно. А ещё есть приятнейшие мне звонки от моей 9-ти летней внучки. Разговоры наши крутятся вокруг её игрушек, школы, моего кота, но это мне доставляет огромное удовольствие, так как внучка по-детски наивна в своих суждениях, кроме того, очень добрая,  внимательная к тому, что я ей рассказываю, умненькая.

Среди приятных мне собеседников, не считая родственников, есть многолетние друзья. С ними можно говорить откровенно обо всём: о своей жизни, здоровье, о политике, о семейных неурядицах. С ними не надо хитрить или чего-то недоговаривать, они тебя понимают с полуслова. И я также понимаю и чувствую их с первой же минуты разговора. Им я сама звоню то и дело, потому, что общение с друзьями поднимает настроение, радует душу и мне и им.

А ещё бывают звонки уникальные в своём роде. Это когда один мой очень хороший знакомый читает мне по телефону стихи собственного сочинения или поёт романсы тоже на собственные музыку и стихи. Я очень люблю эти звонки, я готова слушать их как можно чаще. Жаль, что дружочек мой живёт в другом городе, в чужой стране и телефонная связь такого рода стоит очень дорого.


Рецензии