Писательский приём Интересное явление

Вот пишу я уже двадцатый день, и замечаю разные интересные штуки. В плане написания рассказов. И дело в том, что эти штуки сами меня заинтересовывают для написания дальнейшего развития событий.
Вообщем,
Какая у меня проблемка:
Я не могу писать длительные истории, только короткие рассказы.
Сталкивались с таким?
Я живу с этим, и вот та-а-ак хочется написать что-то длинное, но не пойму как сделать, чтобы мне было интересно это делать.
Чем же заинтересовать себя на целую книгу?
Ведь я по сути и читатель и писатель в одном лице!
Я читаю себя, и если мне не интересно - не пишу об этом!

И тут, спасибо СПБ, проходит 18 дней интенсивной писанины, я подмечаю разные подходы, методы, способы, да в конце концов открытие навыков! Которые показывают мои писательские скиллы с разных сторон.

И что значит я заметил, собственно то, почему я решил написать эту статью. Что же меня зацепило? Хах.
Интересная новость, думаю не только для писателей, но и для читателей, ведь они же тоже читают огро-о-о-мные книги, как же им удаётся это делать? От начала до конца? Что же их держит всё время?

Хотя, признаться честно, знаю таких людей, которые когда начинают - доделывают дела до конца. Мол, начал читать - нужно закончить! И пофиг, что уже неинтересно и скучно. Не понимаю таких. Хотя, отчасти, понятно.
Бывает, такое, ощущение того, что всё изменится, и... А вдруг круто-круто произойдёт! Но ты читаешь, читаешь... Хр-р-р.. А! О? Что? Ах, да! Читаешь-читаешь, а круто-круто не происходит!
Ладно, тут разные ситуации бывают, перейдём ближе к подходу:

"Интересное явление"

Почему я назвал так? Потому, что это некое действие, знание скажем так, которое вы держите в уме, и из-за которого становится интересным дальнейшее развитие событий.
Можно назвать это "Интригующее явление". Да, можно и так ;)

Итак, я приведу пару примеров таких явлений и всё сразу станет понятно:

1

Иван - солдат, который лишился руки на войне, решается воплотить свою детскую мечту - работу в цирке.
Но как его примут сотрудники, а главное зрители?
Ведь то, чем он будет заниматься - довольно необычный вид искусства в котором требуется наличие двух рук, или же... Нет?

2

Она любила его очень сильно, сильнее любят только родителей.
Знал ли он, что её любовь меняет его в человека, которым он никогда не хотел становиться?
Поначалу нет. Но наступает такой момент, когда тайное становится явным, и он, заметив, что происходит, останавливается с одной мыслью:
"Как она это делает? И... Нужно ли это мне? Но ведь... Я её тоже люблю... Сильнее жизни..."
Так как же он поступит? Станет тем, кем никогда не хотел быть и любовь победит, или же... Выберет другой путь?
Известно одно:
После этого, жизнь его круто изменится!

3

Маленький мальчик подцепил смертельный вирус, играясь недалеко от кладбищенского водохранилища, и направляется в город - домой.
По пути здороваясь с каждым встречным...

4

Сегодня я купил на секонде свитер, который странно светился в темноте.
После событий этой ночи я решаюсь отправиться на поиски человека, носившего его до меня...

5

Помидор - это фрукт или овощ?
Кто-то думает одно, кто-то иначе.
А если это: говорящий помидор, который знает все ответы по математическому анализу, подскажет значение числа Пи свыше 10 тыс. знаков после запятой, курит сигареты, любит шлюх, и провоцирует драки?
Как вам такой друг?

6

У меня дома есть ружьё.
Днём я выхожу на охоту.
На центральную улицу.
И все об этом знают.
Дело в том, что я - людоед, и люблю кушать.
Много кушать.
Мы сделали целые города, чтобы играться с людьми.
Дали им оружие, всё по правилам.
Только, мы - живём, а они- выживают.

7

Вам хотелось когда-то посадить дерево, которое вырастит к небесам? (Привет Джек! ;)
А дерево, которое врастёт, показывая путь в Ад?

8

Оксана... Не люблю имя Оксана!
Ничего не имеют лично против имени, просто...
Когда мне говорят: "Оксана", как бы это выразиться по мягче...
Я превращаюсь в быка!
В прямом смысле этого слова.
Не знаю, что с этим поделать, но сейчас мы на футболе, и, кажется зря...

9

"Я слышал, что по этой горе ходили святые. Что ж, посмотрим что же в ней такого..."
Это история про человека, который решил пройтись по пути Святых. Каждый раз, одолевая новый путь, он замечает изменения...
В себе,
И в окружающих его людях...

10

Мы всегда проводим время в заброшенном бункере, в 15 минутах от дома.
Но сегодня ночью он обрушится...
Мы уцелеем, только... Как дальше жить? Как выбираться?


Вот собственно 10 ярких примеров, которые можно развить.
Придумываете явление, растягиваете его по времени. Вот и всё! ;)

Чтения, читатели!
Вдохновения, писатели!

С Вами был
Андрей Жовтовский ;)
*)


Рецензии