Послание к человеку

Пол Верховен снял этот эротический триллер, щедро приправленный черным юмором, именно во Франции. И всё потому, что ни одна из американских актрис не отважилась сниматься в «вызывающе безнравственном фильме». А несравненной Изабель Юппер – после «Пианистки» – не привыкать превращаться в женщину, закрытую и сдержанную, но с такими демонами внутри!
Мишель, состоятельная парижанка, владелица – на пару с подругой – крупной компании по разработке видеоигр, с мужем в разводе, у сына своя, взрослая, жизнь. А у Мишель необременительный роман с мужем подруги. Однажды в ее дом врывается мужчина в черном, избивает ее и насилует. Когда он исчезает, Мишель не заявляет в полицию. Она хочет найти его, но вовсе не для того, чтобы сдать правосудию…

Пол Верховен родился 18 июля 1938 года в Амстердаме. В 1960 году кончил физико-математический факультет университета Лейдена. Во время учёбы посещал курсы Нидерландской киноакадемии. Первым полнометражным игровым фильмом Верховена стала веселая трагикомедия «Дело есть дело» (1971) о двух амстердамских проститутках. Уже со второй картины «Турецкие сладости» (1973) с Рутгером Хауэром в главной роли режиссёра «записали» в список скандалистов, обнажающих пороки современного общества, описывающих его шокирующую действительность. В дальнейшем он снял такие фильмы как: «Кити-вертихвостка», «Солдаты королевы», «Плоть и кровь», «Робокоп», «Вспомнить всё», «Основной инстинкт», «Шоугерз», «Звездный десант», «Невидимка», «Черная книга».

Дефиле в нижнем белье The lingerie show
Наркоманка, влюбленная в своего парня-бисексуала, устраивает дефиле в нижнем белье (что, по сути, перерастает в наркоманскую оргию), чтобы соблазнить его, в результате чего он умирает от передоза. История про зависимость, утрату и новую жизнь.

Первый тренер First coach
Молодой кикбоксер, добившись первых успехов в спорте, решает уйти от своего первого тренера и зарабатывать кикбоскингом большие деньги в Европе. Вскоре он получает серьезную травму, и единственным, кто протягивает ему руку помощи, оказывается тренер, которого он когда-то бросил.




Mой друг Борис Немцов My friend Boris Nemtsov

 Девушка-режиссер, работающая в новостях, получает журналистское задание снимать репортажи про известного политика. Ее камера следует за Немцовым повсюду: сопровождает в машинах и купе поездов, следит за его избирательной кампанией в Ярославле, фиксирует шутки, мечты и планы, раскрывает самые потаенные стороны личности этого большого человека. Постепенно их деловое знакомство перерастает в дружбу. Большой исторический контекст сужается до маленькой личной истории.

Постмодернистская пластинка «Пионера»
В 1973 году Карл Саган создал Пластинку Пионера — первое в истории человечества послание внеземным цивилизациям, — отправленную в космос в рамках миссии НАСА «Пионер-10». И вот теперь, 40 лет спустя, весь мир объединяется, чтобы создать новое  послание.
Борис Козлов родился в Белграде (бывшая Югославия). Живет в Мадриде (Испания). Совмещает творческую работу в рекламе и съемки экспериментального кино. На данный момент на его счету пять короткометражных фильмов. Увлечен темами социокультурного психоза XXI века и развития гуманизма.
 10 метров 10 meter tower
Десятиметровая вышка для прыжков в воду. Новичкам приходится выбирать: прыгать или слезать по лестнице. Сама ситуация представляет собой дилемму: что победит — инстинктивная боязнь шага в пустоту или унижение спуска по лестнице. «Десятиметровая вышка» — занимательное исследование человеческого поведения в наиболее уязвимом положении.


Я могу описать только пейзаж
Фильм был создан на основе материалов нескольких экспедиций, предпринятых в начале 2015 года Г. Рымбу и К. Шавловским с оператором А. Громовым в Ленинградскую и Сахалинскую области к носителям умирающих языков.
Картина проблематизирует этичность «профессионального» взгляда исследователя (этнографа, лингвиста и т.п.), косвенно отсылая к работам Мишеля Фуко и другим критикам Просвещения. Грубое вторжение цветовых линий в кажущийся органическим пейзаж не дает зрителю получить наслаждение от его красоты, постоянно возвращая его к проблеме «исследования» этого пейзажа и позиции «колониалистcких» исследователей.
 


Рецензии