Как я народную песню полюбил

В дни моей юности по радио звучали русские народные песни в исполнении то ли Томского, то ли Омского народного хора. Звучали они часто и, нужно признать, даже очень. Постепенно эти хорошо поставленные, но совершенно бездушные голоса начали вызвать некое отторжение, а через некоторое время  чуть ли не ненависть, причём, и к самому хору, и к его репертуару. И вот, в студенческие годы в составе строительного отряда я попал в деревню. Мы строили коровник, ремонтировали сгоревшую подстанцию, а вечерами дулись в карты. Как живут деревенские люди нас не интересовало, как и их не интересовала наша жизнь. Как-то вечером, отлучившись, уж не помню по какому случаю, из нашей импровизированной общаги, я шагал по деревенской улице и вдруг буквально застыл на месте: на скамейке сидели три старушки и пели. Пели не по какому-то случаю, а просто так. Но как пели! Это было нечто. Пели слаженно, на голоса, пели от души. Вот тогда-то я и понял красоту русского народного пения. С тех пор моё отношение к народной песни кардинально переменилось, но каждый раз, слушая профессиональные хоры, в том числе и церковные, я всегда вспоминаю тех трёх деревенских старушек и думаю: куда вам до них.


Рецензии