Где-то есть город, тихий, как сон

Наверное, у  большинства людей воспоминания о детстве вызывают светлую грусть. До недавнего времени я тоже любила придаваться этому приятному занятию. Но с некоторых пор стала замечать, что наблюдать за внуками, подслушивая и записывая их «перлы», еще  приятнее.

Обычное субботнее утро, внуки гостят у меня с ночевкой. Каждый занят своим делом: они играют, я готовлю обед. Испросив моего разрешения, Кеша и Гера перевернули мое компьютерное кресло, и его опорная  тренога стала для них штурвалом и корабля, и вертолета одновременно. Видимо, вдохновленный вчерашним просмотром мультика про Вспыша, Иннокентий на правах старшего, а поэтому более умного задает Георгию вопрос:
- А что летает: вертолет или корабль? 
- Вертолет,- быстро и бойко отвечает Герка.
И секунду подумав, добавляет:
- Он летает, потому что в него ветер дует.

Улыбнувшись «железной логике» внука, продолжаю подслушивать.
- Я – капитан Крюк!- азартно крутя треногу, вскрикнул Герка.
- И я – капитан Крюк! – запоздало крикнул старший Иннокентий.
- Нет! – возразил Гера. – Я первый сказал. Ты после меня будешь капитаном Крюком.
- Хорошо,- неохотно согласился Кеша.
На правах капитана Герка скомандовал:
- Поднять паруса!
- Есть поднять паруса!
Герка, приготовившийся выкрикнуть очередную команду, вдруг растерянно замер с открытым ртом. А потом обратился за помощью к брату:
- Кеша, я забыл, что еще нужно поднять.
- Якорь! – пришел на выручку Иннокентий.
- Да, да! Вспомнил! Якорь!
И набрав побольше воздуха в грудь, четырехлетний капитан Герка Крюк зычно крикнул:
- Поднять якорь!


Рецензии