Сердцебиение. Глава 4
За окном уже забрезжил солнечный свет. Утром заехал Шон. И Джоан рассказала то, что случилось ночью.
– А ты уверена, что тебе это не приснилось? – скептически спросил Шон.
– Конечно, я уверена, тогда по-твоему что это? – она расстегнула рубашку и показала шею, там были отметены от рук. – Если не веришь, можешь спросить Терезу, медсестру – обиженно заявила она.
– Но Тереза видела только тебя, ты сидела на полу и держалась за горло.
– Да, потому что Тереза спугнула ее.
– Ладно, пойдем домой – сказал Шон, его начинало беспокоить состояние своей девушки.
Они вышли из здания больницы, дошли до машины, Шон открыл дверцу, Джоан села, Шон через мгновение присоединился к ней, уже включил зажигание, как вдруг заметил, что Джоан уставилась в окно.
– Что ты там увидела? – спросил он.
– Там женщина, возле входа, я ее уже видела здесь, как раз после смерти Кристин.
Шон посмотрел в окно, возле входа в больницу действительно стояла женщина, она была странно одета, на ней был какой-то разноцветный балахон, на голове повязан красный платок, в ушах большие серьги, и вообще она была вся увешена украшениями.
– Какая-то цыганка, очередную жертву хочет подловить, чтобы наплести свой бред. – не придал значения Шон и нажал на газ. Джоан же продолжала смотреть на женщину. Внезапно цыганка глянула прямо на нее своими угольно-черными глазами, Джоан вздрогнула и отвернулась.
В эту ночь Джоан опять мучил кошмар, связанный с Кристин. Она по-прежнему требовала свое сердце обратно. И на следующее утро Шон завел серьезный разговор относительно душевного состояния Джоан.
– Эти кошмары тебя могут доконать, Джо – начал он разговор, при этом в его голосе чувствовалось крайняя тревога.
– Это не просто дурные сны – возразила она.
– Ну да-да, это призрак умершей девушки, которая явилась чтобы отомстить тебе – саркастично проговорил он.
– Не веришь, ну и не надо – обиделась Джоан и стала собираться на работу.
– Ладно хорошо, пускай будет призрак. – пошел на мировую Шон – Думаю он, как и все призраки, привязан к месту своей жизни или смерти, так что тебе просто необходимо отвлечься и на недельку не появляться в больнице.
– Взять отпуск? – вопросительно уставилась на него Джоан.
– Вот именно! – щелкнул пальцами Шон.
Идея провести недельку где-нибудь в тихом месте, подальше от больницы и всего, что связано с работой приглянулась Джоан. Ей не составило трудностей договориться с доктором Питером Чейзом о замене ее на работе. И вот они с Шоном ехали в машине, и Джоан старалась отгадать, куда же все-таки он ее везет.
– Если я тебе скажу, то испорчу весь сюрприз, но, думаю, тебе это место очень понравится.
Вскоре они подъехали к лесному домику, мило расположившемуся около озера. Шон был прав относительно того, что смена обстановки поможет Джоан немного отвлечься от последних событий в больнице и прийти в себя.
Они жили на берегу озера уже два дня и, две ночи призрак Кристин Богарт не посещал Джоан во сне.
– Как тебе это место? – спросил Шон, выйдя на веранду, где в кресле укутавшись в плед, сидела Джоан, и подал ей кружку горячего чая.
– Оно чудесное – взяв чай и отхлебнув глоток, расслабленно произнесла Джоан. – Свежий воздух действительно благоприятно на меня подействовал.
– Я очень рад – улыбнулся Шон.
– Ты знаешь, я теперь сама отлично понимаю, что никакого призрака не было, это всего лишь проекция моего подсознания. Я винила себя в смерти этой девушки. – умиротворенно проговорила она.
– А теперь?
– А теперь нет. Я сделала то, что могла в данной ситуации. – заключила она и, встав с кресла, вошла в дом.
Шон же задержался, вдыхая аромат утра, и глядел на тихую водную гладь озера. Когда он вошел в дом, то застал Джоан за телефонным разговором и, судя по ее лицу, разговор не был приятным.
– Да, хорошо, я поняла. Я сейчас же выезжаю. Нет, я выезжаю, он мой пациент, а не доктора Чейза. – твердо сказала она и повесила трубку.
– Что случилось? – спросил Шон, но вопрос звучал скорее из-за приличия, чем по необходимости, так как Шон уже догадался, в чем дело.
– Это Стив Райли, мой пациент, которому я делала пересадку, у него случились осложнения и я должна ехать, прости – виновато проговорила она.
– А Питер не может справиться без тебя? – с досадой спросил Шон.
– Это мой пациент, я делала операцию, а значит, я несу за него ответственность.
– Да, не прошло и двух дней, как врачебный долг призывает тебя – насупившись, произнес Шон.
– Пожалуйста, не обижайся на меня, – Джоан подошла к нему, обвила шею и поцеловала, – ты как никто другой должен меня понимать.
– Ладно, езжай, и как только освободишься, возвращайся – смягчился Шон.
Тогда они еще раз поцеловались, она переоделась и уехала в больницу. Она старалась ехать как можно быстрее, но внезапно вдалеке на обочине дороги появился силуэт какого-то человека, по мере приближения он становился все отчетливей и Джоан смогла узнать его. Это была Кристин в той же самой больничной рубашке. Взгляд Джоан прилип к ней, от ужаса она открыла рот, потеряла на мгновение контроль и чуть не врезалась в едущий навстречу автомобиль, но смогла вывернуть руль и затормозить у края дороги, потом обернулась назад, но девушки уже не было. Джоан постаралась взять себя в руки и, с трудом переведя дух, снова нажала на педаль газа.
Приехав в больницу, она прошла в палату к Стиву Райли.
– Что случилось? – спросила она у Лоры.
– Сама не понимаю, доктор Ривер, вчера было еще все стабильно, и анализы все положительные, но внезапно его состояние ухудшилось, он почти впал в кому – стала рассказывать медсестра, передала Джоан результаты анализов.
Джоан быстро пробежалась по бумагам, анализы действительно ничего не показывали. Она подошла к постели Стива. Он лежал без сознания, весь бледный, а его пульс был очень слабый и все время становился все меньше. Джоан старалась сосредоточиться на пациенте, но мысленно все же думала о произошедшем на дороге. Что же это было: ее больное воображение, которое нарисовало страшную картинку, как только она снова начала думать о работе, или же все-таки это был настоящий призрак Кристин Богарт. Из раздумий ее вывел резкий сигнал кардиомонитора, она взглянула на экран, пульс Стива резко подскочил, а его самого лихорадочно затрясло. Она и медсестры бросились к нему, Джоан ввела ему успокоительное, но приступ не прошел, пульс стремительно рос. Внезапно Стив открыл глаза, схватил Джоан за руку и негромко и чуть хрипя произнес.
– Я чувствую, словно это сердце не мое.
От такого заявления у Джоан мелькнула безумная мысль, но она ее отогнала. Доктора долго боролись, пытаясь снизить сердцебиение, как вдруг оно резко пошло на убыль и стало стабильным. Джоан вздохнула с облегчением. Все уже разошлись. Она немного задержалась, отмечая что-то в карточке. Собравшись уже уходить и стоя в дверном проеме, Джоан услышала сигнал, взглянула на монитор, зубцы ЭКГ становились все меньше и реже и, не успела она крикнуть медсестрам, как на мониторе отразилась ровная нить пульса. Жизнь Стива Райли оборвалась. Последующие попытки запустить сердце потерпели неудачу. Подавленная и полностью опустошенная Джоан еле доковыляла до своего кабинета, закрылась и рухнула на стул.
– Я же говорила, оно мое, ты должна вернуть мне его. Отдай мне его! – требовала Кристин.
– Как тебе я его верну? – недоумевала Джоан
– Отдай, отдай иначе… – не унималась Кристин и хотела схватить ее за горло, как Джоан с истошным воплем проснулась. Она не сразу осознала, где находится, и ее глаза метались по комнате в поисках Кристин. Не обнаружив ее здесь, Джоан немного успокоилась. А в дверях уже стоял чуть ли не весь персонал больницы, а их глаза в ужасе уставились на нее.
– Что? – раздраженно и громко спросила она.
– Вы кричали – объяснила Лора, – мы подумали, вам нужна помощь.
– Нет, все в порядке, вы можете идти – смутилась Джоан. Она вышла из кабинета, и все окружающие все равно продолжали с любопытством поглядывать на нее и перешептываться между собой. Джоан почувствовала себя словно голой.
– Доктор Ривер, можно с вами поговорить – обратился к ней доктор Чейз.
Она посмотрела на него, словно видела его в первый раз. Но выдавила из себя улыбку и пошла за ним. Они вошли в его кабинет.
– Что с тобой, Джо? – с тревогой в голосе спросил Чейз. – Тебя словно подменили?
– Ничего, Питер, просто я устала – попыталась соврать Джоан.
– Я понимаю, у тебя сложный сейчас период, ты потеряла двух пациентов за такой короткий срок. Это сказалось на твоем моральном состоянии.
– Дело вовсе не в моем моральном состоянии, это все она – призналась Джоан.
– Кто?
– Кристин Богарт
– Твоя пациентка? Та, которая недавно скончалась? – уточнил Питер.
– Да, – подтвердила Джоан, – она хочет, чтобы я ей вернула сердце, но я не знаю, как я могу это сделать. Она меня преследует во сне, преследует наяву. И теперь она убила Стива мне в отместку. – голос ее дрожал, а лицо пылало от волнения.
Питер внимательно слушал ее, и его беспокойство постепенно росло, так как видел, что Джоан говорит серьезно и верит в то, что говорит.
– Может, позвонить Шону, пусть отвезет тебя домой? – сказал он и подошел к столу, взял трубку и стал набирать номер Шона – Тебе нужно больше времени на отдых, чем два дня. – Не дозвонившись, Питер достал что-то из стола, налил в стакан воды и протянул ей. Джоан вопросительно посмотрела на него. – Это тебе поможет успокоиться.
Джоан приняла успокоительное, потом вышла из кабинета и прошла по коридору до туалета. Войдя внутрь, она подошла к раковине, включила воду и, не глядя в зеркало, умылась. Когда она вышла, в зеркале отразилась Кристин с обиженным лицом, что Джоан ее даже не заметила. Джоан же, возвращаясь к себе в кабинет, почувствовала уныние, стены сдавливали, воздух казался тяжелым как свинец и затруднял дыхание. Закрывшись в кабинете, словно пытаясь отгородиться от гнетущего влияния больницы, она забралась на стул с ногами. Ее сильно клонило в сон, но она всячески старалась не заснуть. Ей на помощь пришел стук в дверь.
– Джо? Это я – раздался голос Шона.
Она вскочила со стула и поспешила отворить дверь, не успел Шон войти, она бросилась к нему и уткнулась ему в грудь, словно маленькая девочка, ищущая защиты.
– Я так рада, что ты пришел, Шон! – радостно воскликнула она.
– Питер мне все рассказал – сказал он.
– И что же конкретно он тебе рассказал? – настороженно спросила Джоан, отстраняясь назад.
Шон вошел в кабинет и закрыл за собой дверь, сел на стул, и глубоко вздохнув, произнес.
– Все, и про смерть Стива Райли и о твоей реакции на нее.
– Что?
– Присядь, Джо, прошу, думаю нам нужно поговорить о твоем нынешнем состоянии – с серьезной интонацией проговорил он.
– О каком состоянии? О чем ты говоришь? – недоумевала Джоан, продолжая стоять.
– Питер мне рассказал и про то, что ты ему сказала сегодня в его кабинете. Вижу, твои кошмары не прошли, и ты все еще считаешь, что эта девушка, Кристин Богарт, а точнее ее призрак, якобы тебя преследует, а теперь он еще и убивает твоих пациентов. И меня не может это не беспокоить, Джо. Возможно, тебе нужна помощь.
– Да, именно! – воскликнула Джоан, щелкнув пальцами – нужно как-то избавиться от этого призрака.
– Да… – замялся Шон, – думаю, от него можно избавиться, обратившись к специалисту.
– Да, но я точно не знаю, кто точно занимается такого рода вещами. Медиумы, колдуны, а может охотники за привидениями? – она нервно посмеялась.
Ответ Джоан встревожил Шона, и он решил сказать о своей идее прямо, но облачить слова в как можно более мягкую форму.
– Думаю, я бы мог позвонить Нейту. Ты же его помнишь?
– Нейт? Нейт Харрис? Он же учился с тобой в университете? – вспомнила Джоан, Шон положительно кивнул. – Но постой, а он случайно не специализировался на психиатрии? – прищурив глаз, уточнила она.
– Да, именно так – подтвердил Шон.
– Так ты что, думаешь, я сошла с ума? И мне нужен психиатр? – возмутилась она. – Ты мне не веришь, я поняла. – она стала рассекать пространство в кабинете. – Но это правда, эта Кристин, ее призрак существует, это не плод моего больного воображения.
– Ну сама посуди, трудно поверить в то, что ты говоришь. Давай обратимся к Нейту, он психотерапевт, причем очень хороший, и он мой друг, никто и не узнает, что ты к нему обращалась, и это никак не отразится на твоей карьере. – начал уговаривать ее Шон, встав со стула, и попытавшись взять ее за плечи, но она не далась, лишь уставилась на него пораженным взглядом.
– Думаешь, меня сейчас волнует моя карьера? Дело-то вовсе не в этом, а в том, что ты не веришь мне, что ты так со мной поступаешь – разочарованно произнесла она, опустилась на стул и отвернулась от него.
– Просто доверься мне – Шон опустился на пол перед ней. – Я беспокоюсь о тебе. Это для твоего же блага. Позволь мне помочь тебе. Позволь позвонить Нейту.
Джоан была глубоко уязвлена его словами. Она же знала, что не сошла с ума, что призрак существует на самом деле и преследует ее, а теперь еще начал убивать. Она посмотрела в глаза Шона и прочитала в них искреннюю тревогу. В действительности она не могла обижаться на него, ведь на его месте она бы поступила точно так же.
– Ладно, можешь позвонить Нейту – сухо проговорила она после минутного молчания.
– Отлично – обрадовался Шон, вскакивая. – Поверь, он поможет тебе.
– Да, да, да, конечно, – саркастично пробормотала она.
– Я завтра ему позвоню и договорюсь о встрече, естественно он примет тебя не в своем центре, а дома. А сейчас тебе надо отдохнуть, давай поедем домой.
Уже стоя возле машины, Джоан вдруг сказала
– Дорогой, прости меня, наверно, я действительно слишком заработалась, и мне уже мерещится черт знает что. Спасибо, что так заботишься обо мне.
– За это ты меня и любишь – легкая улыбка тронула его губы. – Иди сюда – и он привлек ее к себе.
Джоан заметила ту самую цыганку, она стояла в тени за деревьями возле больницы.
– Ну, я еще больше буду тебя любить, если ты принесешь мне мою сумку, я, кажется, забыла ее в кабинете. – сказала она, невинно улыбаясь.
Как только Шон скрылся из виду, Джоан быстро направилась к цыганке.
– Добрый вечер, я уже видела вас здесь. Вы сюда приходите с тех пор, как умерла одна моя пациентка,
– Кристин – закончила за нее женщина в балахоне. – Да, доктор Ривер, так и есть.
– Вы знаете, кто я? – удивилась Джоан.
– Конечно. Я всегда знаю тех, к кому приходят не упокоившиеся души. – многозначительно ответила цыганка.
– Так вы тоже видите ее? – пыталась как можно больше разузнать Джоан, не скрывая своей радости оттого, что кто-то еще верит в призраков, и это доказывает, что она не спятила.
– Нет, не совсем, я не вижу ее, но я чувствую ее, ее энергию. – объяснила женщина.
– Я бы хотела с вами встретиться и поговорить. Вы, возможно, единственный человек, который вообще способен мне помочь. – с надеждой в голосе проговорила Джоан.
– Вот вам мой адрес, я с радостью вам помогу. – цыганка протянула листок бумаги. – Меня зовут Валенсия Блэк.
– Я приду.
На горизонте появился Шон. Джоан поспешила к машине.
– Все в порядке? – поинтересовался он, подходя к ней.
Джоан обернулась. Цыганки уже не было.
– Да, все замечательно, – повернувшись к нему, сказала она, улыбаясь.
– Что такого произошло за пять минут, пока меня не было, что ты такая возбужденная? – насторожился Шон.
– Ты же принес мне мою сумку – она взяла сумку из его рук, – а для женщины ее сумка очень важна, там вся ее жизнь – игриво произнесла она, чмокнула его в губы и залезла в автомобиль.
Шон постоял немного, переваривая только что увиденное, и поражаясь такими стремительными переменами.
– Возможно, уже нет необходимости звонить Нейту, ты и так уже прекрасно себя чувствуешь. – уже сидя в машине, размышлял он.
– Вот видишь, так откажись от этой идеи – согласилась она.
– Тогда ты откажись от существования призрака – предложил Шон.
– Ну уж нет!
– Все же придется звонить Нейту. – опечаленно вздохнул он.
Свидетельство о публикации №216092401354