Наблюдение

НАБЛЮДЕНИЕ


         Владимир Голдин

Наблюдение

Электропоезд спешил на запад. Я никуда не спешил. Я смотрел в окно. Привычный пейзаж. Стройки, которые я уважаю за то, что вижу – жизнь продолжается -  растут дома  – это меня радует. Я достал книгу и начал читать – это моё любимое занятие. Читаю, черкаюсь, мечу прочитанное, как бы мыслю, углубляюсь в сюжет, и вот…

Грубый толчок женщины, молчаливый, типа того «Чего расселся?». Молчу, чего с неё взять – приучены толкать и грубить мужчине, за что?  - да просто за то, что она  женщина. Смешно, а если я мужчина, то что?.. «Будь сначала человеком, а потом женщиной»,  - мелькнула у меня в голове мысль  - но разве ей докажешь, если так рассуждает вся система образования.

Чтение моё было нарушено.  Отсек электрички заполнила целая семья: Мама, папа и двое сыновей, да ещё дядька со стороны папы или мамы – плотно сели, хотя рядом было пространство. Мальчики лет трёх и пяти.

Чудесно. Наблюдаю. Обычная семейная жизнь. Сразу разложили тряпки, достали воду, но дети пить отказались. Достали конфеты. Папа тут же предложил старшему конфетку, тот взял, развернул фантик и положил себе в рот.

Но младший, долго копошился с бумажкой, но когда развернул конфетку, но то, что он сделал… меня, поразило, он потянул ручку ко рту мамы. Родители улыбнулись. По-видимому, такой поступок младшего сынульки для них был обычным явлением.

Наблюдая этот случай, я подумал: «Это был поступок мальчишки в будущую жизнь доброты, но всегда ли это обернётся для него добром».

Электропоезд накручивал километры, а я смотрел в окно и думал о жизни, как в ней неожиданно и ярко формируются характеры.


Рецензии
Хорошие у вас, Владимир, миниатюры и рассказы, простенькие, но есть в них некое очарование, гармония. В первом абзаце частый повтор местоимения "Я".

Алма Джуманбаева   13.09.2017 19:53     Заявить о нарушении
Алма, признателен за отзыв.

Владимир Голдин   17.09.2017 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.