Побелка

   В одно время, после того как наш единственный преподаватель царицы наук ушел на заслуженную пенсию, не было постоянного учителя математики. И вот РОНО направил в нашу башкирскую школу очередного своего кандидата. Раиса Юсуповна, прожившая всю свою сознательную жизнь в районном центре, в нагрузку приняла и классное руководство над нашим маленьким ученическим коллективом. Несмотря, что она кроме русского  не знала никакого другого, изначально трудностей не возникало. Напротив, даже через пару - тройку месяцев она освоила изрядное количество башкирских слов и выражений, и мы легко общались с ней на своем родном, вставляя в нужное место и слова языка межнационального общения.

И вот однажды перед новогодними мероприятиями, наша учительница, на правах классного руководителя решила сделать великое и полезное дело.
   
- Дети! - говорит она, - а теперь подходим по одному ко мне. Скоро ведь  елка, и вы, наверно, уже решили, кто кем будет. Как одеваться? Дам на эту тему немного советов. Поделюсь с вами  своими накопленными за много лет богатым опытом и широкими знаниями.
   
- Во! Классно! - обрадовались  мы. Передохнуть и хоть на полчаса отвлечься от ежедневной суеты в виде вычисления дробей или решения задач, было уже приятным сюрпризом. Нам так же было очень интересно мнение приезжей, ведь мы не исключали тот момент, что в райцентре на елку люди могли одеваться иначе.
   
Вот и настала моя долгожданная очередь.
- Я буду тейен - сказал я и в надежде услышать что-то полезное,  уставился на задумчивое лицо своего куратора.
   
Но тут наш «консультант по новогодним костюмам» удивленно заявляет:
- А что это такое, - говорит, - тейен? - Я раскрыл рот, чтобы ответит, но язык не скоро повернулся.
- Белка, это белка! – закричали мои отзывчивые одноклассники.

- Ааа беелка! …Значит так, - начала она. - Весь в белое одеваешься…-  не ожидал такого ответа от своей учительницы. В тот час мне стало не по себе. Будто самая тяжелая белка альбинос с кокосовым орехом свалилась на мою несчастную голову из самой высокой пальмы. Затем она еще что- то добавила, но я дальше не помню, а она продолжала говорить. Я и не слышал, не понимал, что со мной происходило. Ноги сами повели меня в задний ряд. Я сел за парту.
      
…Не знал ведь заранее, что наша математичка выросла в семье врачей наркологов, я бы возможно и не выбрал  это животное. Хотя нет. В сценарии, что организовал учитель музыки, я был обязан участвовать.  Моя роль была  определена. И белка должна быть в обычной рыжей окраске, возможно и это для меня имело очень немалое значение.


Рецензии