Полсотня богов

                История одной мечети
                Часть первая

   Ветры перемен не обошли стороной и ветхое здание старой мечети, которое стояло в самом центре обычной российской деревни. Некоторым активистам этого села не помешал даже их низкий интеллектуальный и культурный уровень, чтобы поднять вопрос о возврате храма народу, который всё больше тянется к богу, особенно когда чувствует близость смертного часа либо неизбежность тюремного заключения.  Здание, которое прослужило в годы Советской власти для разных социально-производственных нужд, сохранилось до наших дней по воли полсотни богов и молитвами трёх дюжин мулл. Из-за того, что у мечети остались одни лишь стены, да уцелел только фундамент, для его восстановления нужны были куча времени, денег и нервов. Это хорошо понимала даже чёрная корова, которая лежала и мирно жевала на неогороженном дворе будущего божественного заведения.
 
О том, что с началом работы изменится и жизнь, уставших от скуки сельчан, понимали все. Однако сначала мечеть нужно было восстановить общими силами, а затем предстояло и строит планы на богослужение. С одной стороны открывались некие перспективы для общения и познания чего-то необычного. Отвлечения от серого и обыденного требовал дух времени. Нововведений в жизни людей не хватало. Женщины  , ссылаясь на общественную работу, надеялись отдохнуть от домашних и хозяйственных дел. У мужчин, кто проводил свой рабочий день на курилке, да слушая анекдоты, оставались ещё силы на что-то общее и полезное. Только вот с другой стороны встал вопрос, где взят столько денег, словно месяц май перед беременной невестой.
 
В поисках спонсора ушли не месяцы, а годы пролетели. Всё же нашлись земляки на  широких просторах нашей Родины, у кого как-то хватило воли поделиться своей лишней копейкой ради общего и святого дела.  Односельчанин, который разводил серых пород северных оленей на сибирских тундрах, дал миллион. В дальнейшем уверил, что будет так же по возможности помогать, однако неожиданно для всех озвучил он и свою просьбу. Будущей мечети должно быть присвоено имя его бабушки.
   
Это разбило планы бывшего завклуба Мадины, которая профессионально хорошо разбиралась в тонкостях отличия цирка от церкви. Неформальный лидер села давно взяла на себя тяжёлую ношу по организационной работе, потому давно и точно была уверена, что своё имя в истории села оставит именно её бабушка.
   
Как только поняли, что назревает ещё одна проблема, аксакалы села напомнили этим деятелям, что у мечети было и есть своё старое  родное имя. Но им строго посоветовали, чтоб такое ерунду, кроме как своим бабкам, никому другому они  не рассказывали .
   
Все таки на очередном собрании эту тему вынесли на повестку дня и вопрос должен был закрыться раз и навсегда. Не тут то было. Всё вышло иначе, даже с точностью наоборот. Плюс всему, оказывается есть и прораб Жамиль, чья бригада строителей в конце прошлого века проквасила целый месяц, вместо того чтоб разбирать здание мечети. Так же жил когда-то и стукач Магафур, доносами которого уехал в ГУЛАГ последний выживший комсомолец из бригады пильщиков минарета. Даже серый длинноногий дятел, который выклёвывал все эти годы червей в бревнах стены строения, и то заслуживал присвоения своего имени. Причём это был далеко не весь список, кого односельчане хотели бы увидеть на столь почетном месте.
    
Выступающих было много. На сцену поднялся даже отставной прапорщик Хусаин. Ведь он до пенсии служил на какой-то пустыне командиром взвода табунщиков верблюдов. И ему было что сказать.
   
- Кто, кто, а вот я среди вас ближе всех жил к религии, и больше всех я знаком с ней, - начал он речь. - Знаем, что Ислам основал один арабский каптёрщик Мухаммед, - только  это он успел сказать, как народу не понравилось его бестолковое суемудрие. Не полюбили люди, как он умничает и с криками из зала его начали гнать из трибуны. - Ну, братцы, что же я хотел сказать-то вам, -  Хусаину пришлось тут же урезать свой регламент. - У арабов имена же длинные, да и мы давай мечети сразу дадим несколько названий. Вот, например, у пророка Мухаммеда полное имя Абдуль Касим Мухамет ибн Абдуллах ибн Габдул Муталлап ибн Хаим.. – только начал перечислять и тут прапорщика, словно коробку с обмундированиями со стеллажа армейского вещсклада, стащили со сцены.
   
Всё же главе сельсовета, видимо, понравилось это предложение, и он сразу набирать по телефону кого-то, то ли муфтия, может и самого  господа Бога.
 
У мечети должны быть и фамилия с отчеством,- сделал открытие и директор школы.
   
- Эта сумма денег, которые пришли от спонсора, хватит только на окна, да кровлю. На другие части всё равно придётся и дальше собирать,- рассказал бухгалтер администрации сельского совета,- а если как-то людей заинтересовать, можно было бы найти и других спонсоров.  Есть такая идея. Например, кто на свои деньги поставит минарет, тот человек  может назвать минарет именем своей матери. Тогда каждый из нас сможет оплатить какой-нибудь уголок и оставить в памяти имена своих близких.
   
Этот совет поддержал и дед Ахмадулла, который по своей скупости стоял на один уровень выше всех односельчан.
- Я поставлю скворечник во дворе и присвою имя своего деда - первого коммуниста нашего района, - сказал он.
   
…Много времени утекло с того момента, как народ не пришёл к единому мнению и разбрёлся по домам. На территории мечети так и не появился тот человека, который хотя бы переложил валяющуюся вдоль палку поперёк. Однако жители были весьма довольны. Ведь и получение первой крупной партии денег, и проведение общего собрания народ принял как рывок  вперёд. Это уже означало, что на объекте дела пошли полным ходом.


Рецензии