Вечность как миг настоящего

Вечность категория времени, которая показывает выход времени за свой предел, во вневременное, именно так появляется вечность. Когда мы имеем понятие вечности, то мыслью находимся в ней и можем её определить. Во всяком определении мы полагаем предел и само слово вечность есть ограничение как и слово Бог которое вмещает в себя абсолют Творца. И хотя слово Бог вмещает в себя смысл всего Бога. Вначале, когда мы слышали это слово, смысл его был не определён и только в момент разворачивания Вечности в самоопределении Себя мы обнаруживаем бесконечность жизни Бога в нас. Бесконечность Творца проявляет Себя через Его мысль о Самом Себе, потому что только Бог может определить Сам Себя в Духе и Истине. Определить Себя, и это важно именно для христиан, Он может в нас, в нашем сознании через мысль о Своём существенном содержании. Мыслью мы движется с Духом во вневременном, но само движение мысли, её разворачивание, происходит во времени. Это время, в котором разворачивается мысль Духа, есть время самой мысли, но смысл мысли вне времени, во вневременном. Мысль Духа есть поцелуй Творца, но результат Божественного целования бывает разный, как с учениками Христа, это из за того, что есть разница между тем, что мы думаем о Боге и что Бог думает о Себе в нас Своим Духом.
Вечность это недолгое время, это миг в котором свернуто все, потому Дух нельзя получить по частям, но только целостно, весь целиком. Но получивший Дух может так и не увидеть Его плодов если не произойдёт самой жизни Духа в человеке, как в притче о талантах. Жизнь Духа есть разворачивание Его содержания в мысли человека и тут, конечно, надо разделить понятие о Духе и представление о Нем. По сути представление о Боге, в лучшем своём проявлении, это понятие одетое в чужую одежду, в одежду образов и иносказаний, это не прямое Слово без притчи, каким являеся понятие Духа о Себе. Но понятие, уже вернувшееся в сферу образов, объединяет два мира и Христос, имея понятие о Боге, рассказывает притчи и раскрывает их содержание.
Первоначально в мысли о вечности  думают о бесконечном переходе будущего в прошлое, где дискретное время движется в одну сторону из небытия в небытие. В мысли о времени мы, как-бы, имеем дело с вечным настоящим: мы думаем о прошлом и о будущем в настоящем, даже когда мы живём прошлым или будущим, мы это делаем в настоящем, хотя в нем как-бы не присутствуем. Бесконечность линейного времени есть не истинная вечность, это "дурная бесконечность" временного и приходящего, в вечность мы поподаем мгновенно, потому что она вне времени и вне пространства сего мира. Здесь мы наблюдаем раздвоение на два мира - "мир Мой даю вам; не так, как мир дает", а также раздвоение. Господь из обоих соделал одно, устрояя Мир; Он и разделяет и соединяет, но это не объединение со грехом, а объединение с не противостоящей природой. Так после суда наступает Царство Господа, когда поле сжато, то сорную траву отделяют от пшеницы и власть над миром меняется, наступает вечное Царство, истинная история вечности в настоящем, или иначе, истинное Настоящее. В этом вечном новом Настоящем происходит объединение двух миров: мира, потерявшего власть антихриста, и мира Господа на Его основании. Так происходит и в человеке и тогда человек, наконец, становится Человеком, а внутренний мир грёз и мрака становится Миром света. Но для этого, нужно чтобы Господь Своей волей выбрал человека, здесь мало человеческой воли. Более того, человеческая воля вообще ни чего не решает, если Бог не изберёт; "я" должно умереть, чтобы родился младенец от Бога, через которого "я" сново обретает жизнь, но уже через Него. Любовь и крестная Смерть здесь сливаются в одно и действуют через друг друга, но Любовь из них большее, она побеждает смерть, грех, противостояние и преодолевает Смерть в единстве Воскресения.


Рецензии