Деревенский философ

Философствовал в баньке в прошлую субботу на тему переселения душ с одним занимательным стариком. Он молча выслушал мои пояснения на этот счёт, задумался на некоторое время, а потом заявляет:

– Ты знаешь, а в этом что-то есть!.. Я вот тоже часто задумываюсь над этим вопросом. Нас в семье семеро пацанов росло, а все разные. Переберу знакомых – та же картина… Вот и думаю: тот, кто честно сражался бок о бок со мной в окопах, тот и сейчас правильным человеком растёт, с положительной душой! А хапуги разные, мародёры там, ловкачи, спекулянты – те души получили от себе подобных. Вот возьми, к примеру, репей.

Знаешь такой сорняк? Ну бесполезная же в природе вещь! А ведь сколько места занимает! Вот душа его, поди, и переселяется огромного человека, от которого – никакого проку…

Или, к примеру, живут муж и жена. И умные, и начитанные, и труженики, и люди их уважают! А вот дитя выродят такое, что сказать срамно. Чистый ворюга! А то и чего похуже! Отчего так? Воспитание?

Не похоже: и в школе, и дома ему только о хорошем твердили. Время? Так предателей во все времена хватало! Мне мой младший внучок показывал по… как его?.. Фу ты, слово это постоянно забываю!.. Ну, подскажи! Как телевизор, только умнее – там и фильмы можно и про войну, и про любовь посмотреть, и песни послушать, и письмо написать, и даже поговорить, когда друг дружку видишь…

– Интернет?..

– Во-во, он самый… Так вот, подзывает он как-то на днях: иди, мол, дед, посмотри детские фотки негодяев разных. Правую половину прикрыл, а левую, мол, внимательно смотри. Даром, что карточка старая, чёрно-белая… Смотрю сквозь окуляры… Ну, дитё… А что там угадывать!?. Я сразу, с ходу ему – да это дескать, наш рыжий, что по телику всё мелькал-мелькал, а потом ещё куда-то запропал! Во память курячья! Забыл евойную фамилию…

Ну да ладно! А мой мне, мол, и все так думают. А когда открыл правую сторону – батюшки! А там Гитлер! Но до чего же в детстве похож на нашего рыжего! Одно лицо! Гадостей наш, к слову, сделал гораздо меньше, но тоже весь народ в дерьмо окунул, эт точно!..

Вот я и делю ноне людей на два сорта. Одни со светлой душой, другие – с чёрной. А ты не знаешь, можно вот так нехорошему человеку задуматься: а не обелить бы самоё себя? Как думаешь, получится у них?..


Рецензии