Отьезд

25 мая, назначенный день отьезда. Накануне я созвонился с будущим начальником Михаилом. Да, да вы нужны нам. Ждем вас.
Вдохновленный будущим заработком я стал собираться в длительную командировку. Что меня там ждало, какие условия, характер работы. Ничего из этого не волновало меня. Бывавший в разных командировочных переделках, выработал иммунитет к любым неожиданностям. Волновал лишь вопрос о наличии связи и интернета. Не будет интернета, потеряю любимую. Но сказали же что связь там есть, дочери пообещал не пить, все по плану.
   Аэропорт Хабаровска, утро. Приехал за час до отправки, и теперь волнуюсь, где же мой автобус с пятью звездами? Такой нас повезет, время в пути 20 часов. Не хило. Вот и автобус подошел, возле него начали концентрироваться люди в хаки, с рюкзаками и сумками. Занимаем места, сиденья удобные, откидные можно спать. Че тут не ехать, спи да спи себе. Специальные багажные отделения под полом, красота.
   Тронулись, автобус мягко шел по асфальту, ну поехали.
По обрывочным разговорам пассажиров понял что люди со всех концов России. Есть даже отец с сыном с  Башкирии, вот откуда их занесло. Едут по предварительным вызовам, через Москву, дорога оплачивается. Ничего себе, в фирму я попал.
   С Краснодара, Новосибирск, Иркутск, Красноярск...отовсюду набирают. И естественно Хабаровск, ведь в нем расположен головной офис фирмы. Заметно  было что все мужики были адекватно трезвы, перегаром ни от кого не разило. Сразу видно, люди на работу едут, деньги зарабатывать, семьи кормить.
   Но  без паршивой овцы ну никак не обошлось. Через четыре часа пути закончился асфальт и началась грунтовая дорога. Мы остановились на перекур и на другие необходимые дела. Мальчики направо, девочки налево. Девочка  была всего одна, женщина за 50 лет, наверное повариха. Вот тут то я и заметил эту паршивую овцу, но в то время я еще не знал что она паршивая.
Дальше нас встретила довольно таки ухабистая дорога. Автобус потряхивало, подбрасывало и спать было невозможно. За все время пути связи не было. Ну и глухомань, дорога, по сторонам тайга. Останавливались еще несколько раз, перекур. И вот  наконец то большой населенный пункт с придорожной столовой. Все уже почти перезнакомились, время в пути было уже двенадцать часов. Мы подустали, но в столовой с удовольствием дружно поели. Рядом ларек продавал мороженое и сигареты. О, цивиллизация!!! Купил пачку сигарет Kent, две мороженки в вафельных стаканчиках и бутылочку минералки. Курили все по две три  сигареты, накуривались про запас. Ко мне подошел худой и некрупный мужчина лет за 50. Огромный обтянутый свитером живот свешивался через пояс брюк. Что то у него с пищеварением не в порядке. Лицо бледное, болезненное и небритое. Одежда не свежая, рядовой и обычный бомж с просторов России.
Вежливо дыхнув на меня перегаром спросил...
-Кандагар, Джелалабад?
-?
-Был там? Я смотрю у тебя возраст подходящий...
Толи он сделал мне компоимент,  толи захотел нового знакомства, а толи просто сшибал на бутылку. Водка продавалась  тут же.
Посмотрев на него..потом на себя я понял что он меня обозвал. Ну какое  тут еще равенство? Он задрипаный и источенный ежедневными недозированными возлияниями выглядевший лет на семьдесять с гаком. Или я сорокасемилетний мужчина в собственном соку. Ничего я не сказал алкашному мужику, лишь посмотрел на него удивленно и укоризненно. Алкаш извинился и отошел в сторону. Его кренило на бок..но он мужественно преодолевал тяготы алкогольной гравитации. Оказалось что он тоже ехал с нами в автобусе где то на задних сиденьях . Что то я его не заметил сразу. А когда мы перекусили и поехали дальше, он устроился в проходе между сиденьями на полу и лежал покашливая и порыгивая. Требовал остановиться и выходил продышаться. Ну плохо человеку..мы,ж понимаем. И шофера понимали. В автобусе было два шофера, они по очереди вели машину по трудной дороге. Это Приморье..это не московская кольцевая автодорога..здесь все труднее.


Рецензии