Русские богатыри

Русские богатыри

Автор: Льлес (https://ficbook.net/authors/388611)

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», народные русские «Былины» (кроссовер)

Основные персонажи: Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: Паша, Пашина мама, в отдалении Три капитана и Алиса
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Романтика, Флафф, Психология, Пародия, Hurt/comfort, Стёб

Размер: Мини, 9 страниц
Кол-во частей: 2
Статус: закончен

Описание:
От богатырей прошлого к богатырям будущего.

Часть 1
— Хорошо быть таким сильным, как богатыри в былинах.
Да, мам?

— Да, сынок. Хорошо.

— А я буду таким же сильным, как русские богатыри?

— Ну… ты же русский?

— Русский.

— Значит, будешь.

— А когда?

— Когда вырастешь.

— Вот здорово.
Тогда надо быстрее расти.

— Ты и так быстро вырастешь. Не спеши.

— Мама, — снисходительно и мягко произнёс Паша, — ты просто не знаешь, что мне надо вырасти как можно скорее.

— А куда ты торопишься?

— Как куда.
Знаешь, сколько в мире дел для настоящего мужчины?

— А что — так много?

— Конечно. Ты же сама мне говорила.

— Ладно, делам придётся немного подождать, пока ты вырастешь.

— А она? Она тоже меня подождёт?

— Кто она?

— Ну моя принцесса.

— Твоя?

— Ты же сама говорила, что у каждого мальчика где-то есть его принцесса.
Которой нужна его защита и доброта.
Помнишь?

— Да, теперь помню.

***

Честно говоря, Мария Тимофеевна не была уверена, что она это помнила.
Она смутно припоминала, что что-то подобное могла обронить.

Хотя вряд ли именно в таких выражениях.
Но нередко сказанное ею преломлялось в сознании сына причудливым образом, и потом он уже сам был уверен, что она именно так ему всё и говорила.
Хотя она уже не могла вспомнить, говорила ли именно такое или всё же что-то похожее, но другое.

Из-за этого Мария Тимоффевна не раз уже думала о том, что надо внимательнее следить за своими словами и лучше запоминать, что, как и по какому поводу она говорит сыну.

Но это не всегда получалось.
В том числе потому, что она слишком много говорила сыну.
Так что сын нередко ставил её в тупик своими вопросами и своими «ты же сама говорила».

— Ну вот, — продолжал сын, — а раз где-то есть моя принцесса, то мне надо скорее вырасти.
А то вдруг она выйдет за кого-то замуж, пока я не до конца вырос?

— Паш, я думаю, что этого не случится.

— Почему?

— Она скорее всего пока что тоже не очень большая.

— Ты уверена?

— Надеюсь. К тому же, раз она твоя принцесса, то дождётся тебя. И не будет выходить замуж за других.

— Ну ладно тогда.
А то я пока даже не познакомился с ней.

— Откуда ты знаешь? Может, уже познакомился.

— И кто она?

— Может, кто-то из твоих знакомых девочек.

— Нет, мама.
Моей принцессы среди них нет.

— Почему ты так думаешь?

— Ну мам. Если бы я встретил мою принцессу, то сразу узнал бы её.

— Хорошо. Возможно, что ты прав.

— Не возможно, а точно прав.

— Паш, раз ты так хочешь скорее вырасти, да ещё и сильным, как богатырь, то надо есть кашу не только ради того, чтобы получить сладости.
Но и саму по себе. Разве она не вкусная?

— Вкусная. Но сладости вкуснее.

— Но сильным делают не сладости, а каша.

— Ладно, буду есть твою кашу.

— Она не моя. А твоя.
Тем более что ты сам сказал, что каша вкусная.

— Да, зря я это сказал.

— Почему?

— Потому что ты теперь будешь думать, что я и так съем кашу, даже если ты не пообещаешь мне сладости.

— Так это же хорошо. А сладости я тебе всё равно дам. А не за то, что ты съел кашу.

— Даже если я не съем кашу?

— Но ты же съешь, раз она тебе нравится?

— А если не съем?

— Паша, хватит меня путать. Тебе нравятся и каша, и вкусности. Вот и ешь и то, и другое.

— Ну ладно.
Мам, а сейчас есть такие богатыри, как в былинах?

— Возможно.

— А кто они?

— Почему ты спрашиваешь?

— Я хочу увидеть их.

— Пашенька, я пока не знаю точно. Надо поискать.

— А Трикапитана — богатыри?

— Наверное.

— Ну вот. А ты говоришь, что надо поискать.
А что их искать? Если вот они — Трикапитана.

— Да, сынок, это хороший пример.

— А Трикапитана такие же сильные, как богатыри в былинах?

— Сынок, я не могу точно это знать.
Возможно, что такие же.

— А кто знает точно?

— Наверное, они сами знают.

— Тогда давай у них спросим.

— Ну давай.

— Звони им.

— Прямо сейчас?

— А когда?

— Паша, но они же люди занятые.

— Чем?

— Ты же понимаешь, что у таких богатырей много дел.
Ты сам говорил, что у настоящего мужчины много дел.

— Но будет же у них когда-то свободное время?

— Наверное.

— Тогда и позвоним им.

— Паш, Первый капитан сейчас работает на проекте «Венера».

— Это далеко?

— Достаточно далеко.

— А Второй и Третий?

— А от них давно не было вестей. Третий вообще улетел в соседнюю галактику.

— И никто не знает, где они сейчас?

— Скорее всего.

— И Первый тоже не знает?

— Скорее всего не знает.

— А вдруг с ними случилась беда?

— Вряд ли. Если бы с ними случилась беда, то Первый наверняка их спас бы. А он пока спокойно работает.

— Ну ладно тогда.
Часть 2
— Мама, мама!

— Что, сынок?

— Я же говорил!

— Что ты говорил?

— Ты помнишь наш разговор про Трёх капитанов?

— Да.

— Я же тогда сказал, что с ними наверняка случилась какая-то беда.

— А она в самом деле с ними случилась?

— Да!

— Откуда ты знаешь?

— Послушай новости. Про них везде говорят.
Второй и Третий были в плену! Представляешь?

— Какой плен в наше время?

— А вот такой! Самый настоящий!
А Первый не знал про это, потому что его говоруна поймали, прятали и чуть не убили.

— А причём тут говорун?

— Послушай — и всё узнаешь.
Потому что у Первого и Второго был уговор, что в случае беды Второй пошлёт к Первому подарок Первого — говоруна.

— Ну хорошо. Послушаю конечно.
Только скажи мне сначала: капитанов уже спасли?

— Ну конечно спасли, мама.

— Кто?

— Первый и спас.
Но только тогда, когда узнал, что друзья в беде.

— А как он узнал об этом?

— Ему помогли космобиологи.

— Значит, тут ещё и космобиологи замешаны?

— Да. Причём наши, земные. Даже московские.
Директор Космозо с друзьями и своей дочкой.

Вообще-то они говорят, что это именно девочка всех спасла.
Хотя я не уверен, что маленькая девочка могла одна всех спасти.

— Почему?

— Она же всё-такие девочка. Её саму надо спасать от всего.

— Ну, девочки разные бывают.
Наверное, они имеют в виду, что она просто сыграла решающую роль в спасении.

— Может быть.
В общем, мне надо это самому выяснить.

— Как?

— Ты напишешь заявление?

— Какое?

— Чтобы меня перевели в другую школу.

— Зачем?

— Чтобы поговорить с той девочкой.

— Паша, разве для этого обязательно переводиться в её школу?

— Да.
Я же хочу не один раз поговорить.

— А сколько?

— Много раз.

— Надеюсь, что не на уроках?

— Нет, — неохотно согласился Паша. — Но вообще-то я уверен, что с ней поговорить было бы интереснее, чем с учителями.
Она уже много раз была в космосе, а в этот раз спасла капитанов и победила космических пиратов.

— Пашенька, всё это очень интересно.
Но чтобы спасать и побеждать — учиться тоже нужно.

— Но девочка-то спасла и победила не потому, что училась?

— А ты у неё об этом спроси.

— И спрошу. Но думаю, что не потому.
Ведь она ещё немного училась. Меньше, чем капитаны.
А они, хоть и учились, не смогли себя спасти.

Понимаешь?
Значит, учёба — это не самое главное.
Есть что-то ещё более главное.

— Паша, мне кажется, что учёба всё же тоже помогает.
Ты же знаешь, что капитаны сами строили свои корабли?

— Да.

— Как ты думаешь: разве они могли бы сами построить свои корабли, если бы не учились в детстве в школе?

— Наверное, нет.

— Значит, учиться тоже надо?

— Ну надо.
Но девочка-то пока мало училась.
А спасла всех она.

— Паша, но может она просто особенная девочка?

— Конечно особенная.
Мама, а если девочка спасает капитанов, которые словно богатыри, то она кто? Фея?

— Может быть. Пашенька, я не могу это знать.
Может, ты сам это выяснишь?
Раз ты собрался с ней учиться.

— Да, выясню.
Мам, сегодня можешь не давать мне сладости.

— Почему?

— Я лучше каши съём побольше.

— Хорошо… Паш, а какая у неё школа? У тебя-то техническая.

— Это неважно.

— Ты готов бросить техническую школу ради любой другой?

— Да. Другие школы тоже хорошие.

— Но ты же так хотел именно в техническую.

— Мама, школа, в которой учится та девочка, не может быть хуже моей.

https://ficbook.net/readfic/4584589


Рецензии