Новопровинциал перекресток миров 7

Рисунок: Стив Данилец Пробуждение Музы. Греческий мотив. Терракота....


И – очевидным ответом девушки…
Ответом, бесконечно уверенным и очевидны в том, что очевидным и уверенным,
Не могло быть никак….
- Что, - вот теперь я на самом дела бы, по-настоящему ошарашенным…
- Что…
- Вот так просто,
- Взять – и расстаться….
Моя собеседница, которой я все так же – не знал….
Взглянула на меня снова махнула мне своими пушистыми ресница, одновременно подтверждая и…
Сомневаясь в том, было ли это на самом деле, так просто….
Или…
Может быть – далеко и не всё так просто…
А потом, снова заговорила, чуть торопясь и, как будто бы чуть захлебываясь своими словами….
- Ну, как же….
- Ты ведь сказал…
- Что у тебя – Лаборатория…, - стоп, теперь я обратился в слух и, втал весь – внимание….
- Лаборатория…, - моя собеседница, чуть запнулась, собираясь с мыслями…,
- Абсолютного Времени и…, - снова она, как будто бы заглянула в какую-то невидимую мне записку и – закончила…
- Абсолютного Времени и мирового пространства….
- И что тебе, ну совершенно необходимо…
- Ну, прямо до смерти – необходимо….
- Завтра же оказаться в Праге…
- У Астрологических часов…., - я слушал все более внимательно,
И молчал,
Однако, моё молчание, всё-таки смущала мою собеседницу…
Которая, снова и снова, не понимала, не помню ли я ничего на самом деле, или…
Претворяюсь, следуя каким-то своим резонам….
- Ну и что, - понимая, что моя собеседница смущена, я решил вставить в разговор несколько своих реплик…
- Ну и что, мы что же, так и оказались…
- В Праге, у Астрологических часов…

- Завтра?
- Нет, - мои слова оживили мою виз-а-ви….
Они, как будто бы добавили солярки в форсунку нашего разговора….
- Ну, нет же…, - сказала она в ответ…
- У меня визы не было ещё….
- Мы там ездили ещё куда-то…
- В консульство….
- Ещё куда-то…
- К Джорджу….
- К Манфреду…
- Ну, в общем, мы – только через три дня выехали….
- И ты, мне рассказывал ещё, все эти три дня, чего-то…
- Про императора Рудольфа II….
- И про рабби Лёва…
- Который сделал и – выпустил в Прагу своего знаменитого и…
- Нечастного – Голема…
- И, про алхимиков….
- Которые жили на Золотой улочке,
- В Праге…
- И про то, как они наперебой делали для взбалмошного императора, кто золото,
- А кто – и философский камень….
- И о том, как этот взбалмошный император – чернокнижник, мог за несколько дней…
- Возвысить своего подданного-алхимики….
- И, в один день….
- Низринуть его…
- До уровня самого ада….
- Да, - снова вступил в разговор я….
- Да, так приблизительно, как он поступил с алхимиком – Макропулосом, отцом – Элины Макропулос….
- Который сделал для императора средство…
- Позволявшего принявшему его…
- Жить – триста лет…
- Ну, - заговорила теперь уже более живо, моя собеседница…
- Об этом ты – говорил больше всего…
- И, даже, буквально заставил меня перечитать, книгу Кареле Чапека,
- Внимательно проследив, чтобы я заодно, захватила своим чтением, еще и «Р.У.Р»….
- Да-да, - моя собеседница сказавшая мне об этих книгах…
Как-будто бы разрушила стоящую в моем сознании плотину…
И, из-за неё, какими-то каплями,
Начали проникать какие-то воспоминания…
Воспоминания, вовсе не о том, что было в Русском Географичеком обществе в 2017 году…
        Нет…
Но, о книгах, которые когда-то, в детстве,
Нет, конечно же, уже в юности…
Но, захватывали мое воображение и – остались жить в нем, практически навсегда …
- Да-да, - снова заговорил я…
- Р.У.Р. - Россумские универсальные роботы,
- Эта идея, с роботами,
- Пришла к Чапеку, вроде бы – после того, как он внимательно изучил легенду о Големе…
- И, - познакомился с рабби Ааароном…
- Который показал ему…
Моя собеседница, наконец, упокоилась…
Поняв, что я, скорее всего – разыгрывал её со своими «провалами памяти»…
И теперь, решил, наконец, вернуться обратно, в серьёзный - реальный мир….
- Да-да, - она говорила уверенно и, даже, как будто бы, не заглядывала в свою невидимую бумажку…
- Да-да.
- Ты как раз и говорил…
- Что реббе Аарон, показал Чапеку эти обломки глины…
- В пражской синагоге….
- И, что она, после этого написал своих роботов….
- И…
- Про Макропулоса…
- И про Рудольфа и – про Золотую улицу…
Моя собеседница, умела, видимо запоминать….
И, её память, стала выдавать мне целую последовательность фактов, которые я сам, оказывается излагал ей, три дня назад…
- Рудольф, - говорила мне она…
- Был отпрыском семьи Габсбургов
- И родился, где-то в середине XVI века…


Рецензии