А мой папа запретил мне делать уроки

Рейтинг: G
Жанры: Джен, Флафф, Философия, Пародия, Стёб, Учебные заведения

Размер: Драббл, 8 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
Школьник не делает домашние задания.
И родители его за это не наказывают.

***

— Кваснов, где домашняя работа?

— Не сделал.

— Двойка.

— Спасибо.

— Что значит «спасибо»?

— Что вы просто поставили двойку и оставили меня в покое.

— Я поставлю двойку в дневник.

— Пожалуйста.

— А разве тебя дома не накажут за двойку?

— Ольга Петровна, ну какое «накажут»?
Наоборот, похвалят.

— Что за вздор, Кваснов?
Как это родители могут похвалить за двойку?

— Могут. За то, что я не трачу время на ерунду.

— Кваснов! Школьная программа — это не ерунда!
Это основа благополучия нашего общества.

— Не совсем так.
Основа общества — образование, а не программа.

И пока что программа такова, что не заслуживает громкого звания основы общества.

— Так… Ну и что тебя не устраивает в программе?

— То, что в ней мало нужного и много лишнего.
Это главное.
Ну и в методиках много чего можно улучшить.

— Уже не ты ли улучшить можешь?

— Может быть и я.

— Сначала школу кончи.

— А я что делаю?

— Ты не выполняешь требования.

— Секундочку.
Само содержание мне известно как минимум на четвёрку.

Если что-то мне надо — на пятёрку.
А если не надо — на тройку, хотя я бы вообще не стал это учить.

Я знаю даже то, что мне совершенно не надо.
И даже то, что никому не надо.

А раз я знаю материал, то зачем делать домашнее задание?

— Это считается необходимым для закрепления материала.

— Да полноте вам.
Зачем мне тратить целый час моей жизни на исписывание целого листа из двух страниц?
Тратить бумагу и чернила вдобавок.

— Чтобы научиться писать без ошибок.

— А если я и так не делаю ошибок?

— Значит, будешь делать.

— Ольга, Петровна, зачем считать всех идиотами, а?
Мне и так ясно, что деепричастия и их обороты надо выделять запятыми.
Из ранее прочитанных книг и из формулировки правила.

И зачем тогда терять час жизни на «отработку» этого правила?
Если кому надо — тот пусть и отрабатывает.
А меня увольте от этой полной бессмыслицы.

— Кваснов, как бы тебе объяснить…
В общем, все эти требования — это не на пустом месте.
Это всё отработано, изучено, установлено.

— Нет, Ольга Петровна. Не всё.
Было бы разумно заставлять писать разве что тех, кто не может научиться писать без ошибок.

Как только нет ошибок — не заставлять.
Как только появились — снова дать упражнения на правила.

Но вы же так не делаете.
Вы заставляете писать всех подряд.

Это нерационально и нецелесообразно.
И пользы от этого никакой.
Или вы просто боитесь, что невнимательные будут обижаться, что их заставляют делать упражнения, а кого-то нет?

— Кстати, это тоже важно.
Никто не должен чувствовать себя дискриминируемым.

— Помилуйте.
Какая дискриминация в том, чтобы научиться писать без ошибок?

— Она будет, если упражнения не станут писать избранные.

— Она и так есть, по вашей логике.
В том, что кто-то пишет без ошибок, а кто-то с ошибками, не смотря на все упражнения.

— Кваснов, ты тяжёлый человек.

— Нет. Просто я прав, а вы нет.
Но не хотите это признать или даже осознать.

— Вернёмся к программе.
Ты сказал, что много лишнего и мало нужного.

— Да.

— Можешь привести примеры лишнего?

— Легко. Я могу вам дать свои учебники, в которых зачёркнуто всё лишнее.

— Ты испортил учебники?

— Нет. Они же читабельны.
Просто зачёркнуты страниц или фрагменты.

— И всё равно это как-то…
Учебники-то хоть личные?

— Конечно.

— И что ты там зачеркнул?

— Очень, очень многое.

— Ясно. Лень.

— Нет. Я же и добавил многое.

— Тебе рано добавлять.
Чтобы решать, что добавить — надо получить образование, кругозор, в идеале освоить несколько факультетов университета.

— Я это понимаю.
И поэтому пока окончательного решения не принимаю.

Но уже начал делать наброски на будущее.
Полезное занятие.

— Кваснов, пора приводить примеры.

— Легко.
Например, мы долго и нудно проходили творчество Толстого.

Буквально целую четверть.
А разве это того стоит?

— А разве нет?

— Ольга Петровна, ну вы же наверняка знаете многие произведения и многих авторов, кроме Толстого.

— Конечно.

— И неужели вы не знаете никого, о ком стоило бы рассказать в школе?
Немного пододвинув Толстого в программе.

— Вы сами можете изучать остальных.

— Нет, не можем.
Потому что у нас нет на это времени.
Вы не оставляете свободного времени своими бессмысленными упражнениями, которые ничего не дают для грамотности, но зато «все должны писать».

К тому же далеко не все сами станут изучать.

И потом — чему этот Толстой учит своими произведениями?
Я так и не понял, с кого из его героев мне нужно брать пример.

В чём и почему.
По-моему, их поступки довольно спорные.

Так что лично мне было бы намного приятнее изучать творчество других авторов.
И не в свободное время после школы, а именно в школе, в рамках школьного образования.
Но вы же, взрослые, не нам даёте такого права.

— А кого ты хотел бы изучать?

— Ну, если брать поэзию, то русских поэтов ХIХ века. И ХХ тоже.

Пушкин стоит того, чтобы прочесть его собрание сочинений полностью.
У многих интересно прочесть письма и статьи, мемуары.

Зачем мне читать вашего Толстого, Гончарова, если я ещё не прочитал Бондарева, Астафьева, многих авторов «Роман-газеты», которые пишут о современной или близкой к ней жизни и этим интересны?

Я даже не против ознакомиться с творчеством ваших классиков, но дайте мне самому выбрать, какой из их романов мне изучать.
Почему вы не даёте такого права?

А в идеале было бы лучше хотя бы кратко по отрывкам познакомиться со всеми произведениями классиков.

— Так, значит, ты хочешь сам выбирать авторов и произведения?

— Конечно.

— А ты сам-то читал хоть что-то полностью из программы?

— Конечно. И убедился, что не стоило этого делать.
Единственная польза от прочтения в том, что оно дало мне право утверждать, что я в самом деле зря потерял время.

— И что ты выбрал бы у Достоевского?

— «Братья Карамазовы» и ряд других произведений.

— А каких поэтов ты не стал бы изучать?

— Многих.
Но не скажу, каких, чтобы не обижать их поклонников, если такие есть.

Лучше скажу, кого стал бы:
Пушкин, Лермонтов, Баратынский, Батюшков, Языков, Никитин, Некрасов, Тютчев, Фет, Есенин, Высоцкий, Рубцов, Заболоцкий и ряд других.

Вы же не скажете, что это недостойный выбор?

— … Не скажу. Но думаю, что тебе не стоит спешить с категоричными выводами.

— Я готов их пересмотреть, если у меня будут основания.

 — Так, а по прозе ты что предлагаешь?

— Разбавить темы Толстого десятком не менее достойных авторов.
Добавить в программу зарубежных авторов.

Включить в программу хотя бы десяток самых ярких произведений фантастики.
Ну как можно в школе не проходить хотя бы Лема?
Это разом лишает школу звания учреждения, которое готовит образованных культурных людей, знакомых хотя бы основными направлениями человеческой мысли и основными явлениями культуры.

— И какие ты рекомендуешь произведения?

— На выбор самих школьников.
Можно составить список того, что достойно прочтения.
И дать отрывки, отзывы.
Но нельзя заставлять читать.

— Ты складно говоришь.
Почему ты пишешь такие скромные по размеру сочинения?

— Потому что я не понимаю, чего вы от меня хотите в сформулированных вами темах.
Я могу вам накатать целые тетради с моим мнением о писателях, произведениях, персонажах и событиях.

Но я отказываюсь находить смысл в ваших темах сочинений.
По-моему мнению, они или бессмысленные, или требуют серьёзного изучения вопроса на уровне диссертации.
А я отказываюсь изображать и имитировать знание вопроса, пока у меня нет знания.

— Ясно, Кваснов.
А что у тебя с математикой?

— Ну что. Посмотрите в журнале.

— Ага. Пятёрки. Значит, математика тебе нужна?

— А вот и нет. Просто мне не сложно понимать математику.

— А времени на неё не жаль?

— Жаль.

— Тогда почему ты не поднимаешь бунт против математики?

— Я утешаюсь тем, что изучение математики развивает мышление.
В отличие от тупого переписывания ваших упражнений на запятые.

Но я понимаю, что забуду всё, что проходят в школе по математике до 8 класса.
Я узнавал у взрослых.

Кроме инженеров, никому ни разу в жизни не понадобилось умение брать интегралы, логарифмы, неравенства, графики и т.д.

Так что увы.

— А… биология?

— Ну что биология. Это же фикция в нынешнем виде.
Во всей программе — почти ноль сведений, которые нужны в жизни.

Нужна полноценная информация о вредителях с/х и дачи, леса, о ядовитых животных и растениях и так далее.
Нужна информация о съедобных растениях.
О пригодных в хозяйстве.
Но этого нет.

— А биология человека?

— Тоже фикция. Слишком мало.
А нужно всю школу изучать основы медицины. Уж точно полезнее интегралов.

— А химия?

— Я бы с радостью.
Но где химия почв, водоёмов, воздуха, промышленности, с/х, дачи, космоса, организма?
НИЧЕГО этого нет.
Зато море абстракции.

— Но она тоже нужна.

— Нужна.
Но не сама по себе. Вот вы помните химию?

— Нет, Володя. Не помню.

— Ну вот видите.
И зачем тогда вы её проходили в школе?

— Для общего развития мозга.

— А что мешает развивать мозг не пустыми знаниями, а полезными в жизни?

— Вовочка, а что ты вообще делаешь в школе с таким отношением к программе?
Переходил бы на экстернат.

— Ну нет, Ольга Петровна.
Я специально хожу в школу, чтобы детально изучить все проблемы и недостатки организации обучения именно в школе.

— Ах вот как.
То есть ты вроде шпиона?

— Или разведчика.

— А твои родители в самом деле не против твоего отношения к школе?

— Так они сами меня и научили так относиться к школе.
Я в детстве только благодаря папе что-то понимал.

Точнее, не так.
Он просто заранее мне всё объяснял простыми понятными способами.

Это помогло мне сэкономить время на уроках.
И не грузиться объяснениями учителей.

Иногда учителя тоже хорошо объясняют.
А иногда я благодаря папе понимаю, где их объяснения излишне сложные.

***

опубликовано и там - https://ficbook.net/readfic/4744805


Рецензии