Алмаз

   Весна. Самое прекрасное время года. Как то давно прочитал высказывание одного Горного человека: "Если ты пережил зиму, то не умрёшь весной!". Очень понравилась фраза. И хотя люди умирают круглый год, но очень важен настрой человека на Жизнь. Программа. Да, человек это ЭВМ, только с душой. Не у всех она к сожалению красивая, но она есть у каждого. И у меня то же. И настрой есть. И программа...
Весна... Это было в том году, когда в восьмом классе для большинства, решалась собственная судьба: или ты работяга или ты инженер. Или ты при зарплате, но внизу или ты середняк, но нищ. Нищ до такой степени, что если ты решил  купить "единичку" тебе надо было питаться только салатом более пяти лет. Работяга то же хотел купить машину и мог сделать это намного быстрее, но ему надо было хорошо есть. Есть для того что бы работать... И по этому машин в Ленинграде было не много. 
Апрель. Восьмой класс. Ну не мог я ходить в школу , не мог. Вокруг всё оживало, расцветало, манило к себе... А серая, "двухсторонняя" школа, требовала решения "или-или". Это был раскошенный месяц, который остался в памяти на всю мою Жизнь. Месяц который определил мою Судьбу. Время, которое помогло мне понять, простую истину: "Если у чего то есть "две стороны" - значит есть как минимум ещё и ребро!"
Каждое утро, позавтракав и собрав портфель, я говорил маме :" Я пошёл" и уходил в Жизнь. В ту, которую очень люблю и которая является самой главной школой для человека. Мной был неоднократно, да что там неоднократно, многократно пройден весь Невский "вдоль и поперёк", а так же Репино, Ленинское... река Сестра, которая разливалась в некоторых местах очень величественно, а где то до неприличия естественно женственно, что не любоваться ей было просто не возможно...
В любви к Миру и гармонии прошёл апрель, а 9 мая в дверях, как приговор, зазвучал звонок. Классная руководитель сообщила маме, что я более месяца не посещаю школу, а так же о том, что справку "Прослушал курс средней школы" можно забрать, когда маме будет удобно.
Десятого мая, позвонив по телефону, в канцелярию школы и предупредив о своем вынужденном отсутствии, я продолжил прогулки по городу упиваясь его красотой и энергетикой. А в четверг, одиннадцатого мая, меня мама за руку, привела в школу. Помню стыд тогда овладел икрами ног так сильно, что передвижение по школе превращалось в ежеминутное испытание на выносливость и выживаемость. Почти каждая учительница считала своим долгом сказать мне, что я зря трачу своё и главное её время, а посещение мной консультаций для подготовки к четырём экзаменам, воспринимали как насмешку над ними. Школа хотела, что бы я "ел и работал, работал и ел", не считаясь с тем, что у меня на данную тему было своё мнение. Месяц прошёл очень быстро и так как приказа о моём отчислении не было, я наравне с всеми окунулся в экзаменационную лихорадку...
С аттестатом 4,5 балла я перешёл в девятый класс... Жизнь  многогранна и машин в Санкт-Петербурге теперь гораздо больше!


Рецензии
Люблю и я природу и тоже как коза носилась по городу вместо физики посреди парка читала стихи привлекая молодых мам с колясками. Мальчишки прогуливающие школу вместе со мной потом через три полные недели гулянок говорили завучу и родителям что литкружок посещали. Но их не похвал или)) как впрочим и меня))) странные эти взрослые.. Сами рассказы пишут о том как здорово гулять и сами же заставляют ребят в опостылевшую школу ходить)))

Даилда Летодиани   01.03.2017 09:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.