Безымянный. Философия

Безымянный сидел у самого края обрыва и смотрел в черноту пропасти.
Рядом с ним пристроился демон и подбадривал решиться на самоубийство.
- Ты же знаешь, что душа бессмертна, - говорил хитрый демон. - Освободи себя от тяжкого бремени пребывания в этом жестоком мире. И ты обретешь свободу.
Но Безымянный не слушал его, поджидая ангела.
- Давай попытаемся все обсудить, - наконец-то раздался голос ангела за его спиной.
- С чего все началось? - продолжал ангел.
- Все началось с моего появления на свет, - ответил Безымянный. - Но узрел я все не сразу, а лишь когда достиг сознательного возраста.
- И что же ты узрел?
- Абсурд своего существования.
- ?..., - ангел его не понимал.
- У меня нет имени, - стал пояснять Безымянный. - Впрочем, как нет и лица.
- Но я вижу твое лицо! - удивленно воскликнул ангел. - И оно лучезарно  и прекрасно.
- Ты ошибаешься, - возразил ему демон. - Я тоже вижу его лицо. И оно строптивое, недовольное, лицемерное...
- Остановись! - взмолился ангел. - Не нужно более перечислять. Давай же спросим его, почему так произошло. Что ты можешь ответить, Безымянный?
- Я и сам этого не пойму. Оттого то я и в отчаянии. Когда я прихожу и начинаю общаться с людьми, безупречными перед лицом Господа, я чувствую себя рядом с ними порочным и лицемерным. Потом я мчусь за спасением к людям, упавшим в глазах Господа, но вскоре понимаю, как чист и возвышен я по сравнению с ними. Иногда мне кажется, что я понимаю и тех и других, и что те и другие понимают меня. А иной раз я всех ненавижу оттого, что не понимаю никого из них, а они не понимают меня. Ненависть сменяет стыд, стыд сменяет порочность, порочность сменяет смятение, смятение сменяет презрение к себе, затем - страх, боль, безумие и вот теперь постигло меня отчаяние.
- А как же радость, любовь и счастье? - напомнил ангел. - Только не нужно мне то рассказывать, что ты не испытывал этих прекрасных, ярких эмоций.
- Я этого не отрицаю. Но все эти эмоции, как лучи солнца - то светят, но не согревают, то вспыхивают, то вновь гаснут, то играют и щекочут, то докучают и изводят.
- Нелегко ему в этом мире, - сочувствующим тоном произнес хитрый демон.
- Подожди, - воскликнул ангел, успев схватить за руку уже собирающегося броситься в пропасть Безымянного. - Вполне закономерно, что ты эти эмоции испытываешь. А люди все разные. Воспринимай их такими, какие они есть. Как Господь Бог нам велит - и возлюби ближнего своего, как самого себя.
- Да возлюблял я всех, возлюблял. Но когда одних возлюбляю, другие меня не понимают. И сам я себя не понимаю - кто я такой? Я не такой, как все и не могу себя рассмотреть.
- Пусть же он обретет свой покой! - закричал демон, утягивая его вниз за собой.
- Не допущу, не позволю! - потянув на себя, закричал ангел. - Не слушай демона, Безымянный, он обрекает тебя на вечные муки. Пока ты еще в этом мире, у тебя есть возможность себя разглядеть. Встань и иди. Приказываю тебе от имени Господа!
- Куда же мне идти? - спросил Безымянный. - У меня нет пристанища.
- Иди и запиши все, что с тобой случилось, - посоветовал ангел.
- У него не получится, - рассмеялся демон. - Ему уже говорили, что он бездарный.
- Запиши все вновь и вновь, - продолжал ангел, не обращая внимания на демона. - Не понравится, разорви и сожги. И вновь приступай. И так делай до тех пор, пока не отточишь свое мастерство.
- И что же дальше он будет делать, достигнув этого? - с лукавым прищуром спросил демон.
- А дальше он будет творить новое. Пусть все увидят его лицо и узнают его имя.


Рецензии
Сильная вещь! Вроде бы короткий рассказ, но сколько всего в нём заложено!

Андрей Мерклейн   13.01.2017 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Да прям там сильная вещь)). Нет пока что у меня произведения - про которое можно было бы так выразиться. А заложены в нем искренние эмоции. Рада вам.
я там написала вам сообщение. жду ответа).

Анна Орлянская   14.01.2017 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.