Обида

Дождь капает. Не грохоча, не бьет и не льет. Незаметно, неслышно. Капает тихонько, покрывая маленькими каплями стекло так, что все отлично видно за ним.

Стоило бы задуматься об этом раньше, но мы живем в мире, в котором жареные петухи нас клюют куда чаще, чем кусают собаки больные бешенством.

Я встал, вышел, снаружи тоже моросит, незаметно, так, что зонт кажется бесполезным, но я в костюме. В костюме я знаю, что не хочу промокнуть.

Мысль о жареных петухах вызвала странную ухмылку на моем лице. Знаете, есть такие ситуации, когда они полезны, когда это опыт, петухи не грабли, на одного и того же ты вряд ли попадешь дважды, даже если захочешь, ситуации доходящие до крайности редки и зачастую касаются разных сторон жизни.

Подъезжает маршрутка, складываю зонт, он весь мокрый, а ведь это все было бы к этому моменту уже на мне, не воспользуйся я им. 

Готов заметить, что именно сегодня целый день меня занимают очень странные и бесполезные мысли. Осень наверное. А ведь я даже не обдумал слова, которые я бы хотел сказать тому, к кому я направляюсь.

Сидя около окна и наблюдая, как мелькают за ним люди, машины, здания, я замечаю, что через стекло хорошо вижу все, несмотря на капельки, хм... а зонт был весь мокрый.

Вот о чем я и говорю, странные и бесполезные... А ведь я еду к своему давнему товарищу... хотя нет, другу, настоящему и единственному. Только вот не видел я его лет 15 наверное... да, где-то так. Удивительно как время бежит, у него наверное уже семья: жена, дети. А я и одного слова не придумал, что ж я просто зайду и скажу "привет"? Чушь какая-то, банально как-то, неправильно. А что сказать?

Выхожу, раскрываю зонт. А люди мокнут, мокнут без зонтов. Я только что это понял. Они думают, что дождь мелкий, незаметный. Даже те, кто предусмотрительно, посмотрев прогноз погоды перед выходом, взял их с собой не раскрывают. Но видев сколько воды стекло с моего зонта, я знаю что столько же сейчас на них, даже больше, а они и не подозревают.

Как же случилось, что прошло 15 лет... так же незаметно?.. Обида. Только сейчас понимаешь, что за неприятное слово и ничего не стоящее одновременно, но 15 лет оно у меня отняло, у меня и у моего товарища, хотя нет, друга. Как же можно было так дорожить общением в течение стольких лет и вдруг Обида. И больше ничего не стоит. В один миг.

Под козырьком стоит человек, промокший, хм... прячется от дождя, которого он не замечал до того момента, как осознал, что мокрый. Забавно. В один миг.

Вхожу в здание... сухой. Удивительная штука зонт. Так просто знать, что нужен зонт, чтобы не обращать внимание на дождь, все ведь просто.

Добрый день! Я к своему другу! Даю паспорт в ответ на странный взгляд служащего. Он его изучает и приглашает пройти с ним. Бреду за ним по мрачным коридорам и вдруг понимаю, что друг то мой... или товарищ не отказался от Обиды. Имея жену и детей он указал меня как контактное лицо.

Простынь поднимается, под ним лицо, его лицо, только  старше. Удивительно как бежит время, 15 лет прошло. "Ну привет. Решил и после смерти меня провести?". Бирки на пальцах, как ценники, есть что-то в этом, ведь человек уже не ходит, не дышит, не думает, а значит уже не человек, а значит вещь. Вот же ирония, человека нет, а обида есть.

Дождь капает. Незаметно, неслышно. Целый день - осень же. Только одна деталь изменилась. Теперь за окном нельзя разглядеть ничего. Незаметно, потихоньку он залил стекло. Отобрал у меня возможность видеть что там за окном. Так же как обида. Смотрю на зонт, сохнувший в углу... ведь так просто было раскрыть его 15 лет назад.


Рецензии
Вот ещё одно неравнодушное произведение молодого автора...Гражданская позиция пока индивидуальна, это как ручей, который обязательно сольётся с рекой...Удачи Вам!

Нилена   13.11.2016 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.