Тигр с улыбкой дракона ч. 2

Тигр с улыбкой дракона

Часть 2

Дверь в кабинет заместителя начальника отдела полиции по оперативной работе резко распахнулась.
-Андрей, собирайся, Малыш твой объявился! – ворвавшийся в кабинет, запыхавшийся, оперативник Миша Крымов даже не заметил, что обращается к начальству не по уставу. Впрочем, для него Андрей Валентинович Хмельницкий так и оставался Андреем, Андрюхой,  работавшим вместе с ним простым опером.

  С порога Крымов «приступил к докладу».
-В общем, слушай… То есть, слушайте. Вкратце говорю. Из товарищества «Садовник» позвонил наш общественник, Терентьев Сергей Павлович. Он у нас там типа участкового внештатного. Дежурный с ним ещё по телефону говорит.

Палыч этот на маршрутке только что к себе в товарищество ехал. Водитель Махмуд, узбек. Щупленький такой, как пацан. Ты его знаешь. На остановке «Площадь» сели три парня. Один из них и есть Малыш. Водитель его потом, на конечной, узнал по ориентировке.

У него с собой листок был. Фоторобот этого Малыша. Мы такие всем таксистам раздавали и маршрутчикам. Малыш и те трое вышли на промзоне, хотя билет брали до «Садовника». Начальник сказал тебя поднимать, ОМОН уже подъезжает к нам. Времени совсем немного прошло.

Что им там надо было на промзоне, не знаю. Оружие у тебя здесь? Шеф сказал, броники всем надевать. Ребята в дежурке собираются. А ты что не отвечал на внутренний?

-Да линия внутреннего повреждена, я дежурному, Тимофееву, сказал, чтобы специалиста вызвал, а он, видимо, забыл.


-Забудешь тут! У него жена двойню родила, двух пацанов, он до роддома дозвонился и отпросился. А его Витя Фёдоров подменил. Извини, мужика понять можно. После трёх девчонок, да два пацана.

Последние слова Миша говорил уже на лестнице, с грохотом перепрыгивая следом за Сергеем через несколько ступенек сразу.

Около дежурки толпился народ. Надевали бронежилеты, проверяли оружие. С улицы громыхая ботинками, зашёл командир отряда ОМОН, здоровенный, под два метра ростом, похожий на медведя, Лёня Липатов.

-Разомнёмся, ребята, помашем нынче, кто саблями, а кто и ногами, - прогромыхал он басом.
Из дежурки выскочил  Фёдоров.

- Андрей… Извините, Андрей Валентинович, вот номер телефона этого Терентьева. По дороге перезвоните ему, если что непонятно будет. Я у него все детали переспросил, записал на диктофон, по дороге прослушаете. Торопитесь.

Минут 20 уже прошло, как они вышли на промзоне. Боюсь, девчонку уже не спасти. Езжайте. Я передал ППСникам, там один экипаж недалеко. Возможно, они раньше, чем вы, успеют. Но всё равно поздно…
Фёдоров сокрушённо покачал головой.

-И что она там вышла… Погибельное место. Я спросил Палыча, мужчин, может, каких поднимет, и на промзону. Потом подумал, сам Палыч с Махмудом – дети, а не вояки, а пока по посёлку соберут охотников с оружием, время уйдёт, да и вспугнуть могут.

По моим расчётам, ППСники раньше там будут, чем эти ковбои-садоводы. Ну, я ребят проинструктировал и насчёт оружия, и мер безопасности. Они про Малыша – то знают. Чёрт, и как её угораздило…

Окружившие Фёдорова сотрудники замерли.
-Ты про какую девчонку говоришь, - возможно, запоздало, спросил  Хмельницкий.

-Да девчоночка там вышла, на промзоне, а они следом за ней вышли, хотя до  «Садика» собирались. Ладно, время не теряйте, езжайте, там всё на диктофоне записано. Палыч мужик толковый, всё подробно, без лишнего, рассказал.

Два чёрных джипа и автобус с ОМОНом, набирая скорость, выехали со двора. Андрей включил диктофон на  максимальную громкость, чтобы слышали все сидевшие в машине.

-Полиция? Это полиция? – раздался старческий голос. -  Это из кооператива «Садовник» звонят. Терентьев Сергей Павлович. Пенсионер. Тут такое дело. Я сейчас ехал на маршрутке, водитель Махмуд-узбек. На остановке «Площадь» сели три парня. Два здоровых, а третий хлипкий. Билет взяли до «Садика».

А на другой остановке  села девчонка, девушка молодая, в белой кофте и юбке пёстрой. Тоже до «Садика» билет взяла. А села перед парнями. И на Промзоне попросила высадить её, сказала, что ей надо вернуться.

Махмуд сказал, что отвезёт пассажиров до «Садика» и её отвезёт, куда ей надо, но чтобы она не выходила в этом страшном месте. А она ни в какую. Улыбается. Он и высадил её. А тут и эти три парня сказали, что и они выходят. Вышли и пошли в ворота.

А она стоит и не уходит. Махмуд к ней подбежал, но не уговорил. Оставили мы её и быстро до «Садика» доехали. И тут Махмуд покопался у себя в документах в папочке и нашёл ориентировку, а на ней один из этих парней. Написано, что убийца. Глаза такие страшные. Красивый, а глаза нехорошие. И написан телефон, куда звонить. Вот, я и звоню.

Оттарабанив часть информации, Палыч жалобным голосом добавил:
-Ребята, Вы поскорее только, а то жалко девчоночку.

В машине зашептались. Андрей нахмурил брови.
Затем из диктофона послышался разговор  Фёдорова по внутреннему телефону и с ППСниками по рации.

Палыч явно ждал на линии, потому что голос Фёдорова дальше произнёс:
-Палыч, ты не вздумай там ничего организовывать, шум не поднимай, сейчас туда ребята из ППС подъедут, они там совсем рядом. А Вы всё испортите.

Давай номер своего телефона, наши ребята выдвигаются  уже туда. Если надо будет что-то уточнить, они тебе с дороги перезвонят. А ты ни с кем не болтай в это время. Чтобы телефон не был занят. И Махмуд пусть никуда не едет. Все вместе ждите, в одном месте, на остановке. Ещё раз говорю. Никуда не суйтесь и никого не зовите.

На этом запись закончилась. Следующие пятнадцать минут ехали, точнее, летели на огромной скорости с воем сирен. Ближе к окраине сирены выключили.

Водитель джипа, сержант в возрасте, прекрасно знал короткую дорогу, водил машину, как гонщик «Формулы-1», ехал какими-то проходными дворами, делая крутые виражи, будто это был ему одному известный лабиринт.  По пути они даже потеряли автобус ОМОНа. Тот телепался где-то позади, оставаясь на связи.

Андрей прослушал ещё раз запись на диктофоне. И перезвонил Терентьеву. Тот ответил моментально. Хмельницкий  представился, хотя они были знакомы давно. Терентьев был кем-то вроде нештатного участкового. Аттестованного участкового на этот участок подобрать не могли, обслуживали по очереди остальные, не очень толково и качественного. А Терентьев, с его знанием всех тонкостей жизни и быта проживающих в посёлке был находкой для Зареченского отдела полиции, к территории обслуживания  относился дачный посёлок. Видимо, сказывалась его тяга к чтению детективов.

-Сергей Павлович! Давайте уточним. Об этой девушке. Вам не показалось, что она с ними знакома? Просто сели на разных остановках.

-Да Вы что, Андрюшенька, - совсем не формально заголосил Палыч, - Вы бы её видели! Чудное создание! Милая, с такими красивыми волосами, с хвостом, знаете, распушенные волосы собраны  сзади и верёвочкой с бусинками собраны, как в косу. А глаза! Какие глаза! Будто в душу смотрит. Такая девушка… И бандиты…

Нет, я не могу ошибиться. Она их не знала. Это точно. Андрюшенька, Вы думаете,  вы успеете? Вы знаете, меня очень смутила эта ситуация. Но она совершенно не похожа на безбашенную девчонку, которых так много.  Я не знаю, чтО она сказала Махмуду, но он не стал её долго уговаривать и вернулся в автобус. Если хотите, я дам ему трубку…

Андрей замешкался. Даже со стороны было заметно, что он замешкался.
-Палыч, ты говоришь, бусинки. А волосы светлые, слегка рыжеватые, до пояса? Босоножки белые. На платформе. Юбка клешёная такая,  цветами разными, а кофточка белая… Так?

-Так, Андрюшенька. Точно так. Только я не говорил про обувь, я не рассмотрел, во что она обута была. А…

Палыч замялся. На спине Андрея выступил ледяной пот. Показалось, что внезапно наступила зима, хотя на улице было под 30 градусов жары, а в машине, несмотря на работающий кондиционер, было жарко и душно от большого количества пассажиров.

-Товарищ майор, подъезжаем, - доложил водитель.
-Всё, Палыч. Потом перезвоню.
Андрей отключил телефон. Руки тряслись. Мозг отказывался верить услышанному.

Машину ППС с оставшимся в ней водителем они нашли недалеко от промзоны, под мостом.
-Где ребята? – спросил Андрей, как только они подъехали.

-Ушли. Минуты три тому назад. Двое. С автоматами.
-Выстрелы слышал, - спросил кто-то из приехавших.
-Нет, тихо. Ни выстрелов, ни криков. Мне приказали остаться, Вас встретить. Ещё не отзванивались.

Откуда-то  бесшумно возникли бойцы ОМОН.
-Тут на территорию промзоны есть проход, сразу его и не заметишь, - сказал командир отряда ОМОН, - зайдём с той стороны.

Странно, но на территории промзоны стояла идеальная тишина. Где-то вдалеке раздался сигнал электрички.  Откуда-то сверху шумно снялась стайка воробьёв. Рассыпавшись, приехавшие двинулись в сторону ворот, осматриваясь по сторонам. Часть  бойцов ОМОН с командиром пошли в обход.

За трансформаторной будкой, пристроенной к  высоченной глухой  заводской стене,  Андрей и шедшие с ним остановились. Все  его нервы были напряжены. Но он был собран, как никогда. Хотя в голове стучало: - Бусинки… юбка… светлые волосы…

-Тш-ш-ш, - произнёс кто-то.
-Не  подошли они ещё. Не вижу я их. Что Витька, что Витька! Полощет его! Он как всё это увидел, так и блюёт до сих пор. Хорошо, пообедать не успел. Да! И лестницу, запомнил, не меньше пяти метров. Не меньше. Ладно. Детали потом. Подъезжай. Пойду ребят встречать. Конец связи.

Голос раздавался из-за трансформаторной будки, с территории двора, расположенной в стороне от ворот.
-Витёк, ты не переживай! Со мной такое тоже первое время было. Трупы не мог видеть. Сразу выворачивало. Ничего, сейчас ребята минералку привезут.
 
Андрей осторожно выглянул из-за кирпичной стены. Метрах в трёх от него спиной к нему, задрав лицо вверх, будто разглядывая что-то на стене завода, стоял светловолосый парень в форме старшего лейтенанта полиции, в бронежилете, каске  и с автоматом в руках.

Метрах в двух от него, держась левой рукой за кирпичный забор, а правой за живот, согнувшись, сотрясаемый приступами рвоты, стоял другой сотрудник ППС. Андрей знал обоих лично.

-Свои! Не стреляй! Это майор Хмельницкий, - громко произнёс он.
-Слышу, товарищ майор, - громко произнёс стоявший ППСник.  – Проходите. Все идите.

Андрей сделал из-за угла один шаг, другой. Сердце сжалось от ожидания увидеть нечто страшное. Ужасное.
-… за его спиной кто-то витиевато выругался, - это что за…

Конец фразы завершало не менее витиеватое ругательство. Андрей поднял голову, чтобы  обнаружить то, на чтО так внимательно смотрел ППСник.

И замер с открытым ртом. Потом медленно перевёл глаза в сторону, осматривая двор. И, как ему показалось,  перестал дышать.

Продолжение следует

Далее  http://www.proza.ru/2016/09/24/843


Рецензии
Так интересно начинается. Вот ведь девушка, не понимает что ли, что опасно? Что же с ней случилось и зачем она вышла туда? так интересно. Наверное , в самой последней главе будет ясно.)))

Татьяна Стригина   21.12.2023 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня, за отзыв.
Да, девушка такая. ЧуднАя и чУдная.
И ещё она... Молчу-молчу!
Всего доброго. А.Д.

Александра Зарубина 1   22.12.2023 15:03   Заявить о нарушении
Заинтриговали.))))))))

Татьяна Стригина   22.12.2023 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.