Птица-Лифарь

                "И вот взмах крыльев, и на сцену влетела невиданная чудо-птица...
                птица-Лифарь. Это не танец, не пластика - это волшебство!"
                /В. Плещеев. Театральный критик/

       Они сидели в известном парижском ресторане Le Dom на бульваре Монпарнас -
 Серж и хрупкая красавица графиня Лиллан, смотрящая на него с немым восхищением...
 Лиллан взволнованно произнесла: - А помните, Серж, когда мы встретились впервые?
 Я пришла на спектакль в Гранд-Опера и увидела Вас, летящего над сценой, как птица, в партии Икара...
 Он вспомнил, что Лиллан приходила после этого на каждый спектакль с его участием, нежно держа в руках букетик белых лилий, и сидела всегда во втором ряду партера.
 Она, в свои сорок с лишним лет всё ещё необыкновенно хороша: вьющиеся волосы, серые задумчивые глаза и ласковая улыбка...
 Серж терялся в догадках: зачем она, известная поклонница балета, пригласила его на это свидание? Его, уволенного из театра, брошенного друзьями, никому теперь не интересного! Его, отдавшего парижской сцене 35 лет, исполнившего
партии Борея, Икара, Зигфрида, Альберта, Орфея в знаменитых оперных спектаклях, ставшего сначала солистом, затем балетмейстером, директором Парижской Оперы, основателем Парижского университета хореографии...
 Какое дело ей до него, богатой графине, красавице?
 Он взглянул в её лучистые серые глаза, на её зовущие к страстным поцелуям губы и смягчился сердцем...
 А Лиллан любовалась его лицом, на котором, как на экране, возникали и исчезали разные выражения: то страдания и муки, то радости и счастья...
 От Пабло Пикассо она знала, какой трудный путь к вершине прошёл Серж, как он сначала учился у ненавидящей его Брониславы Нежинской, затем у итальянского балетмейстера, грубого и жестокого Энрико Чеккетти, избивавшего учеников своих до синяков... Знала она и о том, какие муки перенёс Серж, будучи главным балетмейстером Гранд Опера, когда талантливые балерины и балетные танцовщики бились за роли, используя всяческие ухищрения: битое стекло и острые булавки в костюмах, звонки перед выходом на сцену о, будто бы, внезапно погибших родственниках, разлитое по сцене масло...
 Эти постоянные ссоры и дрязги приходилось ему усмирять. Чего это стоило ему, трудно представить...
  - Лиллан, что бы Вы хотели заказать ещё? Быть может, ещё Бордо и дюжину устриц?
  Она, полагая, что он теперь, возможно, находится в сложных денежных обстоятельствах, отказалась от устриц, попросив только вина и сыра.
 Серж медленно потягивал вино из бокала, вспоминая свою нелёгкую жизнь на чужбине, и вдруг заметил, как Лиллан отставила в сторону бокал и решительно поправила локон, упавший на лоб: - Серж, я скажу Вам сейчас то, чего я никому никогда не говорила!
 И, покраснев до корней волос, она произнесла тихим голосом по-русски:
 - Замуж меня ходить?
 От неожиданности бокал выпал из руки Сержа Лифаря: -Лиллан! Зачем я Вам?  Я,изгнанник, уволенный из театра, лишённый самой главной ценности моей жизни - балета?!
  - Но я люблю Вас, Серж, с первой встречи. Да Вы же, наверняка, знаете это! Мне всё равно, как Вы будете ко мне относиться. Я просто хочу быть с Вами каждую минуту! Теперь я могу не делить Вас с Вашим обожаемым балетом!
  По прошествии нескольких месяцев, он согласился сочетаться с ней браком. Лиллан светилась от радости: - Я благодарна Вам, мой бог, за это счастье! Вы никогда не пожалеете о том, что согласились на моё предложение! Я ЛУБЛУ ТИБА, Серж!
    Они прожили вместе 28 счастливых лет, благодаря преданности и любви Лиллан к своему кумиру!
 Серж (Сергей) Лифарь умер 15 декабря 1986 года, Лиллан Алефельд пережила его на 22 года и завещала похоронить её в могиле супруга в Парижском некрополе "Сент - Женевьев-де-Буа".
 Уроженец Киева, Сергей Михайлович Лифарь - мэтр мирового балета, балетмейстер Парижской Оперы, прославивший "Русские сезоны" Дягилева своим умением исполнять высокие прыжки, партнёр знаменитой балерины Тамары Карсавиной, кавалер ордена Почётного Легиона и шведского Ордена Ваза, упокоился в могиле в Париже с надписью
 Serge Lifar de Kiev.

      Жуткий сон Сержа Лифаря

  - Мадам, взгляните на меня!
  Вы видите - изгнанник я
  Из дальней, из страны родной,
  Где революция, разбой...

  Я подаянья не прошу,
  В том утешенье нахожу,
  Что по театрам я слоняюсь
  И свой талант продать стараюсь...

  Танцор балетный я, известный,
  Я -Серж Лифарь!-Но Вам неинтересно...
  Я с Дягилевым вместе приезжал,
  С Карсавиной, богиней, танцевал!

  Уехали они, а я остался -
  Устроиться в Париже попытался...
  Надежда для меня теперь "Гарнье"!
  Вы, вижу, отказать решили мне...

  - Пардон, мёсьё! Но я не знаю Вас!
  - Я о себе Вам расскажу сейчас!
  Мне удавались в партиях прыжки -
  Великолепны были, высоки!
  С Карсавиной мы так блистали в паре!
 
 -Возможно. Только нет вакансий для ЛифАря!


Рецензии
По сути дела, вся мирская слава, богатство, "голубая" кровь, высокие должности и чины, это всё - суета, ибо меркнет перед настоящей любовью. Спасибо большое! Р.

Роман Рассветов   02.10.2016 16:55     Заявить о нарушении
Глубоко и верно, Роберт! Любовь - высшее чувство!
Спасибо. Светлых дней тебе!Людмила.

Попкова Людмила   02.10.2016 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.