3. Кот и перемены жизни

Низкий потолок подвала казался мне далеким пасмурным небом. То там, то здесь, мерно капали трубы, гулко отзываясь коротким эхом. Я лежала на старом диване и смотрела вверх, на то, как трескалась и кое-где опадала старая краска. Кот сидел на подоконнике, отвернувшись от меня. На улице уже три дня не прекращаясь лил дождь. Серыми озерами, отражавшими пасмурное небо, он заливал улицы; сточные канавы бурлили коричневато-серой жидкостью, бегущей нескончаемыми потоками в недра города. Медленно махая серым пушистым хвостом, Кот не отрываясь смотрел на скатывающиеся по стеклу мутноватые капли. Он очень любил свой подоконник и свой старый сырой подвал. А я любила Кота.
В моей голове неутомимой стаей роились мысли, которые так предательски занимали ее в самые неподходящие минуты. Но сейчас был именно тот момент, когда мыслям можно дать волю. Летите. Здесь вас не обидят, здесь вам дадут жизнь.
Кот, не меняя положения, смотрел в окно.
- Котик, - позвала я его, - я вдруг поняла…, - Кот лениво повернул голову, одарив меня вопросительным взглядом. Он поджал передние лапки и улегся на подоконнике, приготовившись меня слушать. В воздухе пахло привычной мне сыростью, по подоконнику монотонно барабанил дождь.
-  Все, что есть вокруг меня, - медленно начала я, разглядывая потрескавшийся потолок, - все остается почти неизменным. Вчера шел дождь, позавчера шел дождь, и сегодня тоже идет дождь. И, даже когда он все-таки прекратится, вокруг меня будет все тот же мир, с примерно одинаковым наполнением.
- Неправда, - отозвался с подоконника Кот. Он лежал, поджав лапы под себя, и жмурился, - Мир вокруг тебя постоянно меняется, каждый день и каждый час, но дело в другом…
Я села на диване, с удивлением взглянув на Кота.
- Ты меняешься быстрее, чем этот мир, - ответил на мой немой вопрос Кот, - он приоткрыл правый глаз, поймав мой удивленный взгляд, и продолжил:
- Если рассматривать время посекундно, то подумай, насколько ты можешь измениться за то время, пока идет дождь? Ты, к примеру, можешь решить стать актрисой за те секунды, пока маленькая, ничего незначащая капелька атмосферных осадков будет лететь к земле. И все, ты уже изменилась, поменяла свое мировоззрение, ведь актрисы, несомненно, смотрят на мир как-то иначе, чем обычные люди. И мир поменялся, но только его изменение будет незначительно мало и для него, и для тебя. А вот твое изменение может перевернуть всю тебя, - Кот открыл оба глаза и внимательно посмотрел на меня, - Я думаю, что твой внутренний мир намного важнее, чем весь мир в целом.
- Ты учишь меня быть эгоисткой, - улыбнулась я, заглядываясь на Кота.
- Ты непременно должна быть эгоисткой, - возразил Кот, - и это не значит, конечно, что ты должна не думать о других и делать им плохо, нет. Ты должна заботиться о себе и о своем внутреннем мире, ведь дороже него ничего нет. Потеряешь его индивидуальность, сразу потеряешься в большом мире. И меняться, пожалуйста, не чаще чем полтора раза в секунду, - добавил Кот совершенно серьезно. Он мягко спрыгнул с подоконника и забрался ко мне на диван. У Кота были серые ушки и, будто обведенная черным, серая мордочка. Он заглянул мне в глаза.
- Но я так изменилась, Котик, - вздохнула я, грустно наклонив к Коту голову. Он ласково потерся  об нее, -  я помню себя совершенно другой. Представляешь, когда-то я ворчала на дождь, сокрушаясь о слишком мокрой осени, а теперь мне почти все равно. Наоборот. Осень, дожди – это время для раздумий, для приятной меланхолии и, обязательно, простуды. Осенью я болею. Я обязательно болею непростительно бесконечным вдохновением, меня поглощают разноцветные улицы, я, внезапно для себя, сворачиваю в незнакомые мне переулки и брожу, теряясь в них. И пишу. И думаю обо всем на свете. А иногда мне хочется закончить все. Мне кажется, что я живу в несуществующем мире, что дождь, и осень, и деревья – все это декорации, любезно расставленные кем-то для создания ощущения реальности. Но я наоборот, ощущаю нереальность момента. Я все жду, когда же читатель закроет мою книгу, отложит на полку, решив, что, нет, слишком это все надуманно, слишком нереально… А это моя жизнь.

Кот слушал меня, лежа рядом на диване. Он опять ласково жмурился, и, казалось, дремал.
- Ты стала взрослее, - начал задумчиво он, - ты стала ценить то, что тебе дает жизнь в мелочах, и это прекрасно. Иногда, кстати, очень полезно что-то поменять в себе кардинально, - добавил он, улыбнувшись, - может, изменим привычке, выпьем кофе?
Я удивленно посмотрела на него. Мы никогда с Котом не пили кофе, хотя были знакомы уже достаточно долго. Я ощутила всю необычайность момента. Кот был прав, все вокруг меняется ежесекундно, и я вместе со всеми. Только мой мир, конечно, достаточно абстрагирован от остальных миров, потому что часто не уживается с ними. Ну и не надо, у меня же есть Кот и его подвал. Так интересно рассуждать о людях, как о целых мирах… Но ведь так и получается.
Кот вернулся откуда-то с кофе. Я, все еще удивленная, принялась жадно вдыхать удивительный аромат нового. Да, так пахнут перемены в жизни – чем-то теплым, с горчинкой, и еще каким-то отдаленным, совершенно индивидуальным оттенком.
- Ну, за перемены, - улыбнулся Кот, - отпивая горячий кофе.
Я никогда не чувствовала себя на столько взрослой, как в этот момент. Наверно, потому, что до этой секунды мне нужно было еще дорасти. Ко мне пришло полное осознание того, что теперь, почему-то, непременно должно быть все по-другому… Я пила самый божественный в мире напиток, наслаждаясь своей жизнью, своим миром и этой минутой. А Кот улыбался...


Рецензии
Какие замечательные мысли про внутренний мир и эгоизм😊
И подвал с Котом в нем надо беречь, верно. Ему можно говорить любые мысли... прекрасно!
Вы говорили Коту, что пишете. Вы пишете ведь еще, кроме того, что на прозе? Так бфла бы рада почитать.

Кейт Андерсенн   29.05.2017 20:29     Заявить о нарушении
Иногда пишу статейки для местных газет, в темах меня не ограничивают, так что пишу, в основном, свои мысли) если хотите, могу в личку скинуть, тут ведь и такое возможно.
А так пишу стихи на Стихи.ру :)

Полярная Лисичка   30.05.2017 10:34   Заявить о нарушении
Да, кидайте, буду рада посмотреть статьи. Мне нравится Ваш слог.

Кейт Андерсенн   30.05.2017 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.