92. Воспитанник интерната

 Ветер смел все листья с моего участка на участок,работавшего по соседству дворника-моего коллеги. С жалобой на такую несправедливость с моей стороны,этот мой коллега подошел ко мне утром.Тогда я урезонил его тем,что сказал:

 -В перемещении листьев я не принимал участие.Их перенес на твой участок ветер. Вот на него ты и должен пенять и обижаться.

 -Да ветер вчера потряс деревья сильно,-согласился со мной мой коллега.-По местному телевидению передали,что из-за этого ветра даже где-то в городе обрушилась какая-то кирпичная стена и придавила проходившую рядом женщину. Хорошо еще,что стену во время отгородили от тротуара сигнальной лентой. Если бы не огородили, придавило б эту женщину на смерть,а так только ушибло...

 Тут к нам подошел мой начальник и сказал мне:

 -Тобой интересовались из полиции. Звонили,спрашивали о тебе.Какую это ты там проявил бдительность,что тобой заинтересовались правоохранительные органы? Просили тебя отблагодарить и отметить. Просили отблагодарить и отметить,значит отблагодарим и отметим. Поощрим. Наградим. Поставим в пример.

 Начальник пожал мне крепко руку и ушел. А мой коллега-дворник-сказал мне уважительно:

 -Первый раз в жизни вижу настоящего героя.Дай и я пожму твою доблестную, мозолистую,натруженную руку!

 Он пожал мне руку и тоже ушел-работать,подметать. Я гордо посмотрел по сторонам,на стены кирпичных домов,на прохожих,и снова принялся за дело-за наведение порядка на вверенной мне территории.

 На следующий день утром,когда я работал,ко мне снова подошел мой начальник. Он сказал мне:

 -Завтра будет общеколлективное собрание. Ты должен на нем обязательно присутствовать.Будем тебя поощрять.Обязательно побрейся,помойся,пиджак новый надень. В общем,чтобы вид у тебя был,как положено.

 -Я не смогу. Я  зуб еще не вставил,-сказал я начальнику.-Я лучше работать буду.

 -Зуб в другой раз вставишь,-казал мне строго начальник. И ушел.

 Я сложил на груди руки.  "Теперь затаскают,-подумалось мне тогда.-Чего доброго,еще медаль на грудь повесят.Ну и попал же я в историю..."

 ...Утром я,как всегда,работал. Листьев намело много,и мне было не до собрания. Прибежала уборщица. Закричала мне сердито:

 -Тебя там все ждут,а ты тут прохлаждаешься! Коллектив задерживаешь!

 -У меня работы много,-сказал я ей.-Видишь,сколько листвы навалило за ночь и дождиком к асфальту прибило.

 -Сам,наверное,намел,чтобы на собрание не идти. Я видела как ты с газона листья на тротуар сметал,чтобы больше было. Халтурщик.

 -У меня спина от работы взмокла,а ты мне говоришь:"Халтурщик."

 -С веток воды натряс,вот и мокрая спина. Ну,я все тебе сказала.Я пошла на собрание,а ты как хочешь.

 Уборщица убежала в помещение.Вскоре пришел охранник,и сказал мне,чтобы я бросал свою метлу и шел на собрание,где меня давно все ждут. И пришлось мне бросить метлу и идти на собрание.

 Собрание уже проходило.Никто меня там особо не ждал.Я пристроился в самом конце зала,чтобы быть незаметным.

 Выступал ответственный за технику безопасности и пожарную безопасность.После него стал выступать начальник по хозяйственной части-мой и всех уборщиц непосредственный начальник. Речь его была деловой и содержательной.Он коснулся положения в стране,в Европе,о коварстве США,и призвал быть бдительными в быту и на рабочем месте,и как пример бдительного отношения к окружающей среде,привел старшего дворника-меня то есть.Затем он стал всем рассказывать о том,как я вовремя увидел опасность в виде стены,которая собиралась обрушится и обрушилась,и если бы не мое предупреждение об этом в органы,могла бы придавить много людей.Но,благодаря мне,это не случилось.

 Начальник нашел меня глазами,велел подняться и выйти на всеобщее обозрение,чтобы получить от лица спасенных мной граждан,памятный подарок и грамоту. Я вышел и взял в руки все,что мне протянул начальник. На этом собрание объявили закончившимся и всех отпустили на рабочие места.

 Я с собрания пошел в свою дворницкую кандейку. В своей кандейке я оставил все,что мне подарили на собрании и пошел продолжать подметать на улице.

 Когда я подметал,ко мне снова подошел мой коллега-дворник с соседнего участка.

 -Слышал,что тебя премировали,-сказал он мне.-Надо бы это отметить. Или я тебе не товарищ? Ну,тогда дай мне хотя бы в займы,а то трубы горят,-спасу нет.

 -Сколько тебе?-спросил я у него.

 Он сказал. Я доверил ему свою метлу и пошел в свою кандейку за деньгами.

 Я вошел в свою кандейку.Взял,врученный мне на собрании моим начальником конверт,думая,что там лежат деньки,-а до этого так и делали всегда. Я вскрыл конверт.Вынул из него содержимое. И увидел,что в конверте были не деньги,а два билета в театр драмы и комедии. Но я пообещал своему коллеге дать денег взаймы. И пришлось мне вынимать из кармана свои собственные деньги и нести их моему коллеге.

 Я вернулся к своему коллеге.Я отдал ему деньги,и в добавок предложил ему взять у меня два билета в наш городской театр на вечерний спектакль в следующее воскресение. Коллега взял у меня только деньги. Билеты в театр ему были ни к чему. Он сказал,что у него и без моих спектаклей много по вечерам своих спектаклей дома и на улице. На этом мой разговор с моим коллегой закончился.Он ушел,-за бутылкой,наверное; а я взялся за свою, прерванную всей этой канителью, работу. 

 


Рецензии