5. Патиссоны и кабачки

            
                Эпизоды нашей деревенской жизни


                5.Патиссоны и кабачки

         Земля в тех краях не чернозём, а суглинок  и для получения хорошего урожая периодически требуется её удобрять. Но мы-то приехали в то время, когда наш огород не использовали лет семь, ничего не сажали и земля, как объяснили соседи, хорошенько отдохнула. В этом я сразу же смогла сама убедиться. Никогда не имея дела ни с какими посадками, а тем более выращиванием сельхозпродуктов, я, посадив зелень и овощи  на нашем огороде, вскоре увидела, что всё прекрасно взошло даже без моих особых трудов: знай пропалывай и поливай каждый вечер. И, представьте, для моего первого опыта мы даже потом собрали урожай вполне приличный . Единственно с чем пришлось помучиться, так это с огурцами: дело в том, что забора как такового вокруг огорода не было, а так только намётки из редких колышков, обозначивших границы нашей территории.
          Сначала мы этому не придали никакого значения, но этим прекрасно воспользовались все соседские куры. И как только я посадила семена - тут же началось их паломничество за дармовой едой. Короче говоря, огурцы я пересаживала три раза, основная задача была - борьба с курами. Пришлось дежурить каждое утро и гонять непрошенных гостей. И всё же в конце концов и я, и огурцы победили: они благополучно взошли и не менее благополучно выросли!
           Поливали мы наш огород из старого заброшенного и обезвоженного колодца. И правду говорят: «чем больше из колодца черпать, тем больше в нём воды прибывает», уже через месяц в нашем заброшенном колодце была чистейшая прозрачная и необыкновенно вкусная вода! И оказалось, что вода в этом колодце всегда считалась самой лучшей во всём селе. Это нам поведали наши односельчане, которые иногда приходили с вёдрами и брали теперь у нас воду.
       Когда приехал сын, то вместе с другим Шурой, мужем Валентины, соорудил под его руководством и с его помощью журавель, они вместе подправили боковушки колодца и черпать воду стало намного легче. Так мы вышли из положения и с водой.
   Кроме все других я привезла семена патиссон и кабачков, посадила и, когда в июле всё «попёрло», проблем с едой уже не было никаких. Что только возможно приготовить, всё я  готовила из этих овощей. Ещё и на зиму закрутила много банок солений.
      Соседи нам очень много помогали и всегда расплачивались мы с ними( имею в виду мужчин) только водкой. Сидим как-то ужинаем с мужем, заходит Шура, Валин муж и по совместительству  тракторист, а это на селе самая главная профессия, я его  пригласила за стол. Конечно, попросил выпить, я налила ему стакан и закусить подала жаренные кабачки, политые майонезом и посыпанные чесноком. Он попробовал и спрашивает, что это такое? Я отвечаю недоуменно:  "Как что? Кабачки!"  Он удивился и говорит, что никогда не думал, что кабачки есть можно: они привыкли кабачками только скотину кормить, свиней значит. В общем, так ему наши кабачки понравились, что пришедшую за ним Валентину он тут же при нас ласково обматерил и наказал ей научиться у меня готовить всякие блюда из кабачков. К слову скажу, что столько мата, как там я в жизни не слышала. И что самое смешное ( или грустное?) при наличии в местном лексиконе всего таких трёх-четырёх слов, всё сказанное было абсолютно понятно даже мне!!!
        Потом как-то зашла соседка баба Маня,  а я в огороде копалась. Проходит она по моему огороду и вдруг увидела патиссоны, они как раз только начали поспевать, ещё маленькие такие, зелёненькие с оборочками по краю. Внимательно так присмотревшись, баба Маня на меня  глаза выпучила и спрашивает: «Это что у тебя тут такое растёт? Никогда не видела!». Я и не ожидала, что патиссоны это какое-то диковинное растение. Оказывается, что они в селе их никогда ни только не ели, но и не слышали о них. После посещения бабы Мани, стали по очереди заглядывать ко мне на огород и Рая, и Валентина и ещё другие соседки. Пришлось всех угощать и объяснять, что это те же кабачки или тыква, семейство то же и выращивают их так же. Рассказала, что  патиссоны  лучше молоденькими в пищу употреблять, пока они нежные. В общем, ликбез провела. Все заказали мне семена привезти на следующий год.
      Ну, я обрадовалась, что и от меня какая-то польза на селе будет и, конечно, следующей весной набрала семян и для всех желающих привезла.


Рецензии
Наташа, посмеялась я, читая про тракториста))). Кабачки сама очень люблю,( впервые я их попробовала в 1974 году в Ленинграде) всегда их покупаем молоденькие и готовим.Обнимаю с теплом тебя, Наташенька!

Марина Попенова   28.09.2016 12:52     Заявить о нарушении
Шура был классный тракторист, но матерщинник у-у-у-у!!!!
Люди там все очень хорошие, самые тёплые воспоминания в душе у нас оставили.Это приятный момент в нашей жизни.
Мариночка, спасибо большое, что читаешь и комментируешь.

Наталия Гурина-Корбова   28.09.2016 13:30   Заявить о нарушении