Из того времени

Выскочить, выхватить и унести.
Тебя.
Одну такую.

Нет, я всё жду. Вот и снова побрёл в свой парк. Пришел, думаю – «А надо же! Смех-смехом, а года два-три уже здесь не гулял. И теперь вот снова… Сразу вспоминается последнее. Все те мысли о чуде, о поисках друг друга. О каштанах с опавшими листьями – оранжевое пушистое, в лучах заходящего солнца похожее на уснувшее море. О бубенчиках на ветках, позвякивающих под ветром. О самом ветре. О песнях, что когда-то пел. И вот – снова оно, вспоминается. Как ходил, как искал, как писал стихи. Первобытные тропы… Щелчки затвора фотика, где в объективе – сами настоящие чудеса.

Теперь все аллеи юности выложены аккуратной плиткой. Через каждые пять метров установлены скамеечки. Будки с прохладительными напитками и аттракционы. Даже на деревьях – сделали тарзанку. Не пройти и нескольких шагов, чтобы не встретить лазающих над тобой тарзанов. Всё, всё для активного культурного отдыха.

И нет больше той наивной слепой веры, что вдруг мы встретимся. Вот только заверну за тот желтый шуршащий клён!.. Только выйду на новую кривую!.. Всё теперь расчерчено под линеечку и замуровано однотонной плиткой. Будет дождь – и не будет грязи. Листья не будут плавать в лужах. Да и самих луж не будет.

Но всё же закрыл глаза и прошел метров двадцать в сторону от плотного движущегося эскалатора  из прогуливающихся парочек и мам с колясками, закрыл глаза и почувствовал запах сосен. Вдохнул поглубже – и тут же перед глазами картинка из детства. Другой парк с соснами, и мальчишки играют на опушке в футбол. И я вместе с ними. Вдыхаю вот такой же воздух, с разлитым в нём запахом сосен. Кстати и ворота – это створ между двумя соснами. И вот уже вечереет, а мы всё гоняем сломя голову. И к нам присоединяются два взрослых. Заходят за разные команды. Всё, что о них – это то, что один в шортах, а другой в спортивных штанах. Наверное, чьи-то родители. И игра приобретает уже совсем иную значимость. Поле кажется огромным и почти бесконечным. В одном месте приходится оббегать несколько всё тех же сосен. Не помню, как закончилась игра. Нет, она всё еще там где-то длится… И теперь уже не важно – какой там счёт. Теперь счёт идёт уже не на голы, а на годы. На ушедшие годы, и десятилетия. Только представишь – и почти кружится голова!
 
А может – и правду кружится. Вновь. От пьянящего запаха сосен. Который просто тут.  Открываешь глаза – а детства уже нет… Будто приснилось. И вот снова выходишь на аллею, и все вокруг в обтягивающих джинсах. Топот ног и шум колясок. И никто уже никого не ищет. Никто ко мне не подойдёт и даже не спросит о времени. У всех теперь мобилки, и часы не нужны. Так и добреду домой. И ты не врежешься мне в душу. Как те сосновые иглы...

Добреду, по дороге съев крем-брюле, и непонятно чего напишу:
«Выскочить, выхватить и унести. Тебя. Одну такую». И поставлю точку. Так, всего лишь слова… Из того еще времени…


Рецензии