Стр. 78- искусство ремонта гитары. трактат де марк

+ еще фрагмент из Трактата о изготовлении скрипки Антонио де. Марки.
+ 78 Качественная дека из ЕЛКИ, с мелкими годовыми слоями. Обо всем этом ниже..

От Авторов. Корнева. Смелостева.
..Не много нашел / вчерась/ в Интернет об этом мастере. Вроде бы это ученик скрипичного мастера Гвиданти, но не о де. Марки, ни об его учителе не нашел данных. Только немного есть о Страдивари, и Гварнери с Амати и еще примерно упоминается до 10 старых мастеров. Есть путанное упоминание и об Трактате де. Марки, но в статье, или брошюре переводе на русский с итальянского оригинала, следует, что это манускрипт, наверно не имеющая много экземпляров / на другом сате ДАЖЕ И НЕ НАПЕЧАТАННЫЙ _ РУКОПИСЬ/ хранится в той же публичной библиоьеке в Болонье, где трактат / единичный?/ и издался. Может это удачная стилихзация современного скрипичного мастера под старинный фолиант? Вроде бы фотография скрипки дана де. Марки, при чем на разном фоне, и на синем бархате, и на нейтральном фоне.
P/s. Интернет устроен так, что Вы получите например по определенной теме, что могут содержать не верную информацию. На сайте об знаменитых скрипачах вы встретите например Клеймо Страдивари, но почему то не представлены клейма мастеров скажем Амати, Ружери. Натолкнешься на рисунок клейма Страдивари, подпись и кажется корона на нем, и тем более там представлены НАКЛЕЙКИ И ЕЩЕ ПРИ ВИДКЕ ЧЕРЕЗ ЭФЫ, не верь и надпись на этикетке “ SRADIVARIUS anno 1825 год”, особо не верь! Я читал статьи в Интернет, где говорилось, что масса скрипок делались уже фабричным способов в Германии, и других странах в 1800 – 1900 гогды с применение копировальных станков. То есть завиток на грифе скрипки можно начертить и вырезать вручную, а можно вставить образец, например ложи ружья или трехлинейки Мосина, вставить, я видел такие станки - заготовки, что из бруска Фрезеровалось до 5 грифов сразу. Фреза не прямая, а скругленная и полосы после сострагиваются или срезаются резцом. На такой фабрике, таких видео много за 5 – 10 минут фрезеруется грифов как для гитар, так идля скрипок то же. Механика такого станка дает не только сделать завиток, но и по обрацу вырезать десяток Одинаковых барельефов!. Для сведения к надписям на инстирументах! Я видел гармошку, где внутри карандашиком было написано, скромно так:” мол сделал мастер из деревни в Рязанской области, такой то!” С колокольчиками была, но подарил! Так что Страдивари, конечно подписывал, ПРИНИМАЯ ЗАКАЗ. Делали они за жизнь 1 – 2 тысячи скрипок! Жили часто до 80 и дольше! 80 – 20 –30 лет, учились долго!
80 – 20 или 30 на работу, и  под своим именем оставалось лет пятьдесят.
2000 скрипок в 50 лет, примерно 40 скрипок в год. Ну работали в мастерской, с подмастерьями, наверно до 5 – 10 учеников. В Шихове я читал, на заказ для Музконцерта, мастера - надомники делали не больше 2 – 3 инструментов в месяц. Как вы представляете? Россияне проездом по Болонье в 1823 году заходили к Страдивари и Заказывали скрипку. Ну не за 12 рублей, хоть они и были из Шихова! Хотя 12 рублей тада, да когда ведро первача стоило 5 коп, не мало. ШЛИ В МАСТЕРСКУЮ И ВЫБИРВАЛИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕК! Страдивари и гитары делали, и Скрипач Паганини по интернету играмше и на гитаре тож. И вот когда на скрипке написано карандашиком, может и по русски. Но латинскими буковками:
“ Кjorneff - Smelosstevv inn RussiJa –1625 – Изабиелло 1745”? Ну и что скажем заехали Корнев, Смелостев и для дочки – внучки Изабеллы 1745 года рождения и сей инструмент и заказамше. Так что ставил или нет,не клеймо, не уверен, Страдиварии сии, а карандашиком, деки помечамше усердно, что б не запутамше – при выдаче инструмента клиентам. И что б не было нареканий, мол вы Страдиварий не new материалу пустимше на деки, гитары за 12 рублев, а ей красная цена три! Ну, а этикетки, да шрифтом Arial тогда не печатамше! Это очковтирательство!Же!

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ИЗ ТРАКТАТА ДЕ МАРКИ_4 ФРАГМЕНТ!
Из главы. О МАТЕРИАЛЕ И ДЕРЕВЕ.

   И плохой материал тоже отвечает за
плохое качество звука инструмента. И хотя здесь не место говорить о материале, поскольку мы говорим о сопротивлении, но природа дерева так разнообразна, что ни один кусок древесины не повторяет другой, и мы еще остановимся подробно на этом вопросе. Самая лучшая елка для дек та, которая имеет наименьшее расстояние между годовыми слоями. Здесь мы имеет некое противоречие: с одной стороны, именно белая часть елки производит звук, поэтому естественно ожидать, что чем шире годовые слои, тем лучше звук скрипки; с другой стороны, только темный годовой слой может сопротивляться давлению, т.к. белый слишком легкий и слабый.
P/s Это важно! На деки и гитар и скрипок идет елка! Лучше нет дерева, хоть применяют, например красное дерево. Орфей, что я описываю, на его Еловые деки и дно наклеен шпон, кажется красного дерева! Так вот годвые колца на такой деке при распиле видны как полосы, а между ними более мягкаяя древесина белого цвета, что наростает за год. Так что еловая дека это Компорзитный материл по сути!. Жилки твердые, наполнение – промежуточная древесина между кодовыми слоями - мягкие. Более звонкая, КАЧЕСТВЕННАЯ дека что имеет Мелкие слои. И РАВНОМЕРНО РАКСПОЛОЖЕННЫЕ ПО ВСЕЙ ДЕКЕ. По этому для Дорогой гитары заготовку на деку распиливают ПОПОЛАМ! И не собирают из 4 реек. Посмотр на свою гитару!


Рецензии