Навсегда вместе

Безликий город улыбается по обе стороны любовницы-реки. Они слиты с ней навечно. Еще с тех давних времен, когда его начали громоздить над ней. Она сопротивлялась, осенью выходила из берегов, затапливала песочные улицы, сносила деревянные мосты, но город держался, восстанавливал себя и продолжал настаивать: они отныне навсегда вместе. И пришло время, когда у реки не стало сил сопротивляться, да и было это бесполезно: слишком мощными стали его каменные набережные, слишком крепкими были мосты, перекинутые через реку, слишком твердо обосновался он рядом с Невой, чтобы сказать ей о своей любви. Он – третий Рим, вторая Венеция. Она – единственная и несравнимая  ни с чем и никем истинная Женщина.
Город любуется, как бегут ее волны по Петроградской, как бьются о песочный берег Адмиралтейства, облизывают граненые набережные стрелки Васильевского острова, плещутся и хотят сбежать, но не торопятся, не бегут, не исчезают. Любуется ею, когда злится, неистово пышет могуществом и силой, рвет и мечет во время штормов, но затихает, когда проясняется небо над их головами, и Петербург, уставший от ее истерик, погружается в долгожданный незабываемый сон, где только Нева может быть рядом с ним, где он делает ее счастливой и спокойной. Только во сне приходит к нему долгожданное спокойствие, которого нет в реалиях с этой неспокойной и непонятной женщиной. Может, жалеет он, что воздвигли его здесь, построили сквозь пот и кровь, сровняли улицы на костях, рад был бы отказаться от всего, что есть здесь, но это он, а внутри она и миллионы песчинок-человечков, принимающих их, близко-далеких, воюющих и истязающихся друг друга. Город и Неву, реку и Петербург.

И люди, живущие и дышащие ветрами здесь, просыпающиеся по утрам и неспящие летними ночами, наслаждающиеся теплым солнцем, и ненавидящие дожди, смирились, что они навсегда вместе.


22/9/15 – 22/1/16

Редактор: Настя Шварц


Рецензии
Кажется, ученик скоро превзойдёт учителя.)
Миниатюра буквально пронизана поэтической красотой рассказа. Так у Вас получается объединять две эти стихии - прозу и поэзию - в одно. И хоть жанр этого произведения Вы определили как миниатюру, чувствуется, что это зачаток большого прозаического порыва и прорыва, след будущих побед и достижений на лоне именно рассказа, имеющего форму рыбьего скелета - голова (завязка), хребет с рёбрами (череда событий, объединённых общей, спрятанной вглуби идеей - спинным мозгом, если уж быть до конца безумным в этом сравнении; ну, а рёбра - возможные ответвления...) и хвост, который по сути движет всю рыбу, апофеоз, к которому всё идёт и стремится.
В то же время в Ваших рассказах, я чувствую, непременно останется значительная толика эмоциональности, как в миниатюрах.
Вы потрясающе прозорливы, Ксения, потому что только прозорливый человек мог так увидеть вроде бы простые, повседневные вещи! А ведь в них ещё многое можно увидеть и донести до людей так, чтобы образ ожил не внутри читателя, а вокруг него, словно мир, возникший по мановению волшебной палочки невидимого чародея.
У Вас всё получится и уже получается, и я вижу, как крепчает Ваша поступь по твердыне литературы, и с трепетом жду будущих побед! Я в Вас верю.

ПС: Вы прекрасно видите и владеете образами; чувствую, что Вы скоро меня нагоните на этом Марафоне. Я постарел и стал хладнокровным в творчестве, а в Вас столько энергии, что Вы без труда всего достигнете!

Стрела Мысли   26.09.2016 17:44     Заявить о нарушении
Я Верю, что все получится не только у ученика, но и у учителя, потому что я не замечаю подобных моментов, как Вы - апофеозы, действия... я просто пишу, как чувствую, если честно, но, наверное, с каждым разом это становится все гармоничнее и легче, потому что столько работать со словом - пора бы, чтобы давала эта работа плоды. Такие мы, самоучки, такие, но если бы не мой великолепный Учитель и его умение показывать образами, не мое желание научиться разнообразию - не вышло бы так.
Спасибо Вам. учитель, спасибо огромное!

ПС: нам нужно совместно отдохнуть)
по-русски говоря... забейте болт, дорогой мой Учитель)

Ксения Время   01.10.2016 18:33   Заявить о нарушении
Учитель учится у своего ученика и прогрессирует вместе с ним!)
Вы пишете, как чувствуете, и с каждым разом всё лучше и яснее чувствуете слово.
Вы учитесь не столько у меня, сколько у себя со мною)
Учитель ведь только даёт направление, показывает, как сделать первый шаг, иногда поддерживает и вдохновляет примером, а остальное - смелость, ум и стремление ученика. И Вы идёте! Я смотрю на Ваши шаги и чувствую себя счастливым. Нет большего счастья для меня, чем видеть Ваш расцвет во всех проявлениях! Почти два года назад я пришел сюда и подсел на Ваши миниатюры, как рыба на крючок. И тогда, в первый же день знакомства с Вами, я понял, что мне попался НАСТОЯЩИЙ писатель! Мощь живого слова!
У Вас светлая душа и руки, сплетающие узоры красоты на бумаге! Спасибо Вам за это! Мысленно я пожимаю Вам руку... родная моя!
Вы тоже научили меня многому. Без Вас моя мысль никогда не разгоралась так ярко и ослепительно!)

ПС: я чувствую себя полным энергии, ведь пока ничем, кроме творчества и писем не занимаюсь! Мне нужно дисциплинировать себя трудом, товарищ Ксения!)
Я счастлив нести Вам свет!

Стрела Мысли   02.10.2016 20:28   Заявить о нарушении
Наверное, ярче всех слов на белом свете - это улыбка.
Если бы я могла описать сейчас свою от прочтенного, то она была бы похожа на перевернутый вниз серп Луны.
Я счастлива читать ИМЕННО от ВАС подобное. Это Подарок Небес - знать, что Мы учимся Вместе. Знать, что Мы счастливы Вместе от труда, что делаем!

Света. Тепла.
Надежды.
Веры.
Любви к Жизни.

Ваша Время.

Ксения Время   03.10.2016 23:57   Заявить о нарушении
Я рад приносить Вам улыбки и сам улыбаюсь:)
Написал Вам письмо, сообщение, рецензию - улыбнулся. Прочитал Ваш ответ - улыбнулся. Вы продлеваете мою жизнь улыбками, это точно!) Вы - мой доктор...
С Вами даже осень, - как лето...)

Стрела Мысли   05.10.2016 18:09   Заявить о нарушении