Фрося. Часть3. Глава 15

глава 15

Давно уже за Аглаей закрылась входная дверь, а Фрося всё продолжала сидеть на кухне, отрешённо глядя в никуда, даже не представляя, чем заняться, куда пойти, а таких дней у неё теперь намечается много.
С работы она однозначно уйдёт, нет ей теперь смысла туалеты драить и судна подавать.
Мама Клара покинула её и теперь нужно находить новый смысл, и другое течение в жизни.
Вдруг она вспомнила про Ицека, надо срочно ему позвонить, ведь у него были какие-то к ней просьбы.
На третий звонок к телефону подошла его ненаглядная жена Клара:

 - Алло, кто это, кого надо?

Фрося набрала воздуха:

 - Кларочка, будь добра попроси Ицека к телефону, это Фрося его беспокоит, он через Аню просил меня позвонить ему...

 - Ах, это ты, очень хорошо, да, мы имеем к тебе дело, сейчас позову.

Через некоторое время к телефону подошёл запыхавшийся Ицек:

 - Фросенька, прими мои соболезнования, прости меня, но я не мог приехать, у нас такой кавардак, через три недели мы должны покинуть страну, через два дня нам уже отключают телефон, хорошо, что ты позвонила сегодня.

Ицек был необычайно для себя словоохотлив, чувствовалось, что он волнуется или ужасно расстроен.

 - Ицечек, на следующей неделе я постараюсь приехать, говори, какие просьбы у тебя ко мне.

 - Если бы я мог говорить...

 - Говори, я пойму...

 - Если у тебя есть время и деньги, купи, пожалуйста, дорогую посуду, пуховые одеяла и подушки, и всё, что сможешь, что посчитаешь ценным, ведь у нас тут в Вильнюсе отъезжающие всё смели.
Через десять дней мы отправляем багаж, уже ящики заказали...

 - Поняла, поняла, но у меня же только две руки.
Эх, жалко, Стасик был на машине, вчера уехал, но что-нибудь придумаю, жди.

 - Фросенька, не будем ничего по телефону обсуждать, тебе здесь оставаться жить.

На этом они распрощались.
Вот задачку подкинул старый друг, купить эти и другие вещи в Москве не проблема, и времени у неё сейчас хватает, но как довезти без посторонней помощи, вот задачка, так задачка.
Похоже, у Ицека скопилась большая сумма денег, а потратить не на что, надо как-то всё же помочь другу.
Ладно, этим она займётся завтра, что-нибудь придумает, похоже, и правда пребывать в трауре ей не дадут.
Ну, и хорошо, не на лавке же ей с бабками сидеть.
Надо позвонить Марику с Соней, пора уже Сёмке возвращаться, а то я тут в одиночестве с непривычки с ума сойду.
Почему так долго нет вестей от Алеся с Андреем, куда-то, наверное, после поликлиники завернули, они, похоже, не понимают, что я волнуюсь.
Фрося опять взяла в руку трубку телефона:

 - Сонечка, здравствуй, это Фрося, ты не могла бы отправить моего мальчишку уже домой, хватит ему вам надоедать и мне тоска одной в доме.

 - Ефросинья Станиславовна, Марик уже повёз его на машине, Сёма сам попросился домой, Вы не подумайте, мы его не выгоняли, он такой замечательный мальчик, так хорошо с нашими девочками ладит...

Да, Соне только дай поговорить, это же надо, муж такой молчун, а она, как сорока.

 - Спасибо вам Соня за всё, вы меня здорово выручили.
Скажи, пожалуйста, а Марик давно выехал?

 - Мне кажется, что он уже вот-вот должен к вам подъехать, а на счёт благодарностей так зря, мы же свои люди и должны друг друга выручать...

 - Сонечка, конечно свои, но прости, пойду встречать сына, и к Марку у меня есть разговор.

Фрося на полуслове прервала Соню, нельзя было упустить Марика, идея моментально созрела в её голове.
Она быстро спустилась вниз на лифте и стала нетерпеливо прохаживаться возле подъезда, ожидая, когда подъедет Марик с Сёмкой.
Наконец, Волга затормозила возле Фроси, из машины выскочил Сёмка и повис на шее у матери.
Фрося нежно поцеловала сына и показала Марку рукой, чтобы он вышел из машины.
Тот утвердительно кивнул и не спеша, выбрался из салона автомобиля, впрочем, он всё в жизни делал не спеша:

 - Марик, будьте добры, подняться ко мне в квартиру, есть к вам очень серьёзный разговор.

 - Нет проблем, угостишь кофе...

 - Конечно, я хоть его не пью, но мама Клара, вы же знаете, с больным сердцем продолжала им баловать себя до самого конца...

Они поднялись на двенадцатый этаж, и, зайдя в квартиру, сразу же прошли на кухню:

 - Сёмочка, иди приготовься завтра тебе в школу, а мы тут с дядей Марком кое-что обсудим, через минут пятнадцать, я думаю, что его уже отпущу...

 - Хорошо мама, я сейчас позвоню пацанам, узнаю какие уроки надо делать, и буду заниматься, я вам не помешаю.

 - Молодчинка, теперь мы должны держаться друг друга ещё крепче, ведь остались только вдвоём.

Сёма резко развернулся и убежал в свою комнату.

 - Марк, вам с сахаром или без?

 - Нам без сахара, переходи, пожалуйста, на ты, а то так серьёзного разговора может не получиться.

Перед Марком дымился кофе, Фрося сделала себе чаю, и приступила к разговору:

 - Марк, у меня к тебе действительно, серьёзное дело.
Мой хороший друг в Вильнюсе уезжает через три недели в Израиль и, похоже, у него остаётся большая сума денег, которую надо потратить с умом, и он просил меня скупить что-нибудь ценное в Москве.
Он только вскользь коснулся некоторых вещей – пуховые подушки, одеяла и посуда, а остальное на мой выбор.
Я, честно сказать, понятия не имею, что в том Израиле ценное или нет, Рива в своих письмах никогда на эту тему не писала.
Ты, сам представляешь, что я могу в руках в Вильнюс отвезти на поезде.
Мне можно было бы воспользоваться Стасиковой машиной, но он вчера уехал, а я только сегодня узнала о просьбе Ицека, да и сам понимаешь, в эти дни мне было не до этого...

Фрося уже не знала, какие доводы приводить, как ещё склонить этого человека оказать ей помощь, а Марик всё молчал, и медленно потягивал кофе.
Фрося уже не выдержала и рубанула напрямик:

 - Ну, что ты скажешь, можешь выручить?

 - Фрося, пей спокойно чай и я ещё не допил свой кофе.

У Фроси в душе всё клокотало, но она взяла себя в руки и продолжила:

 - Марик, мы оплатим все расходы за дорогу и заплатим хорошие командировочные, Ицек не крохобор, он очень порядочный человек, можешь не сомневаться...

 - Фрося, сделай мне, пожалуйста, ещё чашечку кофе, и скажи, когда выезжаем...


Рецензии