Писатель

   Как здорово, наконец я нашел интересного собеседника. Сейчас какие-то странные времена, все куда-то бегут, торопятся, мне кажется ты не из таких. Мне бы хотелось просто помолчать, но в таком разговоре не будет смысла, собрались, посидели, помолчали… Правда, если что-то и говорить – это не значит что непременно произойдут какие-то изменения, ведь не случится после этого ничего такого что можно вспомнить потом. А ты не замечаешь как быстро проносятся дни, вот было вроде вчера так близко, а уже ушел день. Знаешь, такие отрывные календари, сейчас ими редко кто пользуется, но такая полезная вещь, проснулся и день оторвал, в мусор, всё прошел он, а может и хороший был день. Такие толстые календари, на них еще разные приятные вещи пишут на каждый день, они еще попадаются иногда в продаже, посмотри. Иногда шутки пишут, иногда рецепты, видел как-то и с гороскопами. Ты в гороскоп веришь? Мне кажется все верят, ждут когда будет хорошее предсказание, а потом когда оно выпадает, все ждут когда же это хорошее произойдет, а если ничего и не происходит, то ждут нового гороскопа. А что, вдруг… Каждый имеет право на надежду, есть такие люди, правда, которые не верят в это, они так говорят, но я уверен, если им попадется гороскоп, то непременно хороший…
- Ну как тебе?
- Мне кажется, ты занимаешься ерундой, пишешь про календари, гороскоп, кому сейчас это интересно? Кто будет читать, как это ты называешь? Ересь твою. Сейчас какой век на дворе, календарями твоими сто лет уж никто не пользуется.
- Странно, мне казалось в этих календарях что-то есть, романтика какая-то, у меня в детстве такой был, я до сих пор помню.
- Ой, пошел бы лучше на нормальную работу, а если уж взялся, пиши то, что читать будут, не знаю, про убийства там, расследования или про любовь что-то. Вот сколько лет ты пишешь, хоть что-то стоящее издал, денег заработал, нам ведь жить на что-то нужно. Бездарность!
- Ладно, я подумаю… Напишу что-то другое…
     В комнате было темно и душно, мрак раздирали въедливые удары часов, их пластиковый маятник судорожно скрябал  стенки корпуса, каждый раз напоминая мгновение неудачной покупки. Они лежали по пояс укрытые тонким одеялом, смотря каждый в свою стену. Ночь медленно окутывала своими крепкими объятиями, тела неспешно погружались в сон, утопая в промятом старом матраце как в тягучем заросшем болоте, сантиметр за сантиметром уходя на самое дно. Постепенно скрежет часов исчез, легкая головная боль полностью забралась в подкорку, еще один неприметный день окончательно подошел к концу.
      Ты спишь? Значит нас никто не потревожит, мы снова можем говорить с тобой. Ты правда очень смелый человек. Каждый когда-то становится перед выбором: сделать что-то правильно или так как подсказывает сердце. Я уверен что ты выберешь верный вариант, по-другому быть не может, иначе зачем я говорю с тобой.
     А ты помнишь первый день как мы познакомились? Я, помню, каждый миг, каждый разговор, словно вчера все это было. Помнишь, ты спрашивал, когда это все закончится, сейчас наверное смешно все это вспоминать. Давай так, я напишу конец рассказа, а ты придумаешь начало, или нет, лучше наоборот, я начало, а ты допишешь конец, так будет интереснее, такой вариант никто не рассматривал, появится дополнительная интрига…
 - Я ушла на работу, давай не сиди за своими писюльками, займись чем-нибудь нормальным.
- Да, разберусь, мне сегодня нужно поговорить с газетой, у них была небольшая подработка для меня.
- Вот, может и продукты наконец в дом принесешь, а то сидишь на моей шее. Ладно, пока.
- До вечера. Слава богу, ушла…
     Мудрость предков, великая история, воля к победе все это ведет нашу страну к процветающему будущему. У руля нашей державы действительно сильный лидер, каждый житель может быть уверен в своем будущем и будущем своих детей. Несмотря на кризисы и катаклизмы последних лет мы остаемся сильными и готовы вместе решать самые смелые задачи. Впереди голосование и каждый из нас, без сомнения, поддержит выбор, который мы уже сделали ранее, не свернем с правильного пути…
- Читаешь? На второй странице опубликовали.
- Ой, а ты сам веришь в то что понаписал?
- Зато очень патриотично, громко, к сожалению, сейчас только за это можно получить какие-то деньги.
- Вот ты во всем такой, то тебе пространство нужно, творческий порыв, блин, а то не пойми за кого агитируешь… Флагов то понарисовали, интересно, они сами в это верят…
    Ну что, говорил тебе, нельзя так, нельзя переступать через себя. Ты возвращаешься опять в одну и туже точку, раз от разу.  Где теряется твоя душа? Представь, идет человек по коридору и так цок, цок, слышны его шаги. Он идет и прислушивается к каждому из них, вокруг никого нет и цоканье разносится легким эхом по всему пространству и заходит прямо в уши, нет, пробирается прямо в душу, будоража её. Чувствуешь? Когда ты один, ты можешь услышать свои шаги, обнажить свою душу и в этом нескончаемом ритме,  понять что ты хочешь, какой мир вокруг на самом деле, ощутить боль и радость бытия. Я буду писать начало, а ты напиши конец, как ты его понимаешь, мы же договорились с тобой, заставь себя быть настоящим.
 - Ну вот, я пришла, и ты снова лежишь. Хоть бы встретил, даже дверь открыть не можешь, я тут обзвонилась совсем. А что это за лекарства на столе, ты заболел? Глеб, почему ты не отвечаешь? Глеб! Глеб. Глеб…
    Каждый в праве сам выбирать путь, вершить судьбу, распоряжаться днями, неделями, годами, если это не иллюзия, то финалом станет то что написано самим человеком. Я, как и обещал должен написать лишь начало, такая договоренность, нужно держать слово. Что из этого важнее не ответит ни один самый умный ученый, история предлагает много фактов по этому поводу, только имеет ли значение что важнее начало или конец. Хватит ли сил разобраться в себе и справиться с собой настоящим, жаль что интересные истории всегда драматичны.
 - Виктор Иванович, Вы посмотрели мой рассказ? Он пойдет в печать?
 - Ой Глеб и не ждал что ты придешь так скоро. Конечно, я все прочитал. Но ты меня огорчил. Что, у тебя проблемы в семье? Всё совсем плохо?
 - Да, есть определенные трудности, а что это так заметно?
 - Конечно, у меня огромный опыт в издательстве. Понимаешь, то что ты принес – это очень слабо, там только твои переживания, сейчас это никому не интересно, ты должен жить в разных плоскостях, не только своей жизнью, но и жизнью читателя, критика.  Раздели себя на две половины, в тексте должен быть внутренний диалог, проблема. Не разводи сопли, ты драматург, общайся с собой, как общался бы творец с обычным человеком, через этот конфликт приди наконец к сложному решению. Всё, иди и создай что-то по-настоящему стоящее, а эту дрянь, которую ты принес, лучше сожги, тебе самому будет потом за это стыдно.
     Вот и всё. Чужая рука уверенно срывает последние листы, прочитан финальный гороскоп,  календарь пустеет, кончается рассказ. А вы думали что будет сложно начать, конечно нет, бывает достаточно одной подножки и снежным комом набирается на целое событие. Все могло обойтись по-другому, но мы так договорились, один придумывает начало, а другой конец…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.