Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-12

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-11 http://www.proza.ru/2016/09/23/1144

Из замка я решила выйти вчерашним проверенным путем. Ну и пусть, что я окажусь с другой стороны замка, я быстренько обойду его и попаду   куда надо. Затратив не знаю сколько времени, я, наконец, вышла к озеру. Увы, ни голосов, ни смеха… Англичане ушли. Нет же! Этого не может быть! Как так получается, что мы не встречаемся друг с другом?! Я взглянула на замок. Я понятия не имела, на каком из балконов завтракала в компании дворецкого Ино. "Моя" глициния тоже не послужила мне приметой - почти все балконы были увиты душистыми цветами. И ни на одном из них я не увидела человека. Почему? Почему другим гостям не накрыли завтрак на балконе? Почему этим солнечным теплым утром никому не захотелось с балкона полюбоваться на горы? Я ничего не понимала и очень была огорчена, что опоздала встретиться с англичанами.

Расстроенная, я медленно шла по тропинке. Справа взбегал по склону луг, густо заросший травами, а слева лежало высокогорное озеро, вероятно образованное талыми снегами. Оно было наполнено кристально чистой и спокойной водой, и как будто утренняя лазурь окунулась в него и растворилась в прозрачной воде. Озеро околдовывало величием, отрешенностью от земного. Я шла, наслаждаясь покоем, разлитым в утреннем воздухе. И скоро начала ощущать на себе его чары - умиротворение и покой входили в мое сердце. Я прямо-таки физически чувствовала, как благотворные, живительные силы природы выгоняют из меня городскую усталость, нервность и суету. Мне хотелось дышать глубоко, полной грудью, чтобы каждая клеточка наполнилась чудодейственной, целительной силой. Кажется, даже походка у меня стала другой - легкой, пружинящей. Потому что под ногами не серый равнодушный асфальт, а живая упругая трава.

        Неожиданно я оказалась в окружении надгробных плит - посреди кладбища. На нем лежала тень вековечных деревьев, было прохладно и необычно тихо. Здесь почему-то не слышно было птиц. Бродя между плитами, я удивлялась датам, выбитым на камне. Вблизи места вечного упокоения время не торопилось. Здесь потеряли свое значение часы и дни. В этом месте время измерялось десятками лет, десятками веков. Время сконцентрировалось и застыло над мраморными плитами.

        Кто лежит под ними? Знатные владельцы замка Батори? Или те, кто провел в нем всю свою жизнь в качестве прислуги? Может быть, для хозяев имеется другое место упокоения, какая-нибудь семейная усыпальница, например? Фантазия моя тут же нарисовала просторную подземную залу, где вдоль стен, в нишах стоят массивные каменные гробы с неподъемно тяжелыми крышками. Света в зале немного — ни к чему тревожить мертвых, заливая подземелье слепящим и холодным электрическим светом. Уж не попаду ли я сегодня в подобное подземелье, когда Ино поведет меня по зловещим закоулкам замка?

        Увлеченная своим мыслями и фантазиями, я миновала кладбище и опять шла по тропинке вдоль берега озера. И тут произошла встреча, которая напугала меня. Может быть, потому еще, что случилась слишком уже неожиданно. Я смотрела на озеро, на тропинку, и неожиданно подняла голову, как если бы внимание мое привлекло что-то. Не помню, действительно ли так было, но возможно шелест травы заставил меня глянуть вверх, хотя я еще не осознала причину. И в каких-нибудь двух десятках шагов я увидела мужчину. Он спускался по склону. В нем было что-то страшное. Виной тому не было какое-либо физическое уродство, способное напугать или вызвать отвращение. Нет, у него все было в порядке. Но при этом он был страшен сам по себе. Может быть, выражением лица. Он прошел от меня в нескольких шагах, сверкнул глазами и в коротком приветствии склонил голову в спутанной куделе иссиня черных волос. Достиг тропинки и пошел по ней в сторону замка. А я осталась с колотящимся сердцем.

        Мне вдруг вспомнилась вчерашняя черная пантера. Так же колотилось сердце, когда я стояла и не знала еще, что она не настоящая. Страх-то она самый настоящий вызывала. Неужели в том и было ее назначение? Как будто кому-то нужен был всплеск страха посреди идиллических полян и цветников. Точно так же сейчас: кристально чистое озеро, внушающее покой, забвение… Неужели лишь для того, чтобы контрастнее "прозвучало" мгновенно охватившее меня чувство страха? Но ведь я могла бы не встретить этого страшного цыгана… Как странно здесь… Мне захотелось вернуться назад, к себе в комнату и позвонить Марике. Захотелось так нестерпимо остро, как если бы меня засасывало болото, и мне непременно надо было ухватиться за что-то, вырваться, глотнуть свежего, не отравленного болотным гниением воздуха. Просто поговорить с ней, услышать голос из привычного и понятного мне мира.

        Я уже пыталась позвонить ей перед тем, как Ино позвал меня к завтраку. Но попала на автоответчик. Марики не было дома, и я подумала, что она с утра пошла к врачу - обещала же лечиться изо всех сил и выздороветь как можно скорее. Наверное, сейчас она уже вернулась.

        Я шла к замку, с беспокойством поглядывая вперед. Не то чтоб я сильно боялась опять увидеть того человека… но, скажем так, не хотелось мне его еще раз увидеть. Одновременно я продолжала думать о возникшей странной ассоциации с болотом. Она перекликалась с моим сном. В том смысле, что странный сон что-то изменил во мне. Вчера я была в замке гостьей, туристкой… А сегодня он перестал быть мне чужим. Как будто теплом веяло от него. Затрудняюсь выразиться яснее… Но каждому знакомо чувство возвращения домой - ведь что-то совсем особое, чем когда в чужой дом входишь, даже если и гостеприимный, радушный. Вот какую-то маленькую, крохотную частичку этого чувства испытывала я теперь в стенах замка. Я погружалась в атмосферу его… нет, в ауру. Но разве как в болото? Замок не затягивал, он признавал меня. И мне очень нравится это сладостное ощущение с острой перчинкой жути.

        Ай, глупости всё! Какие-то совершенно бестолковые рефлексии! Сейчас приду, позвоню Марике, поболтаем с ней, а там, глядишь, Ино освободится от своих обязанностей и… займется новой, - я хмыкнула: - Конечно, я его обязанность! И в его сегодняшнем рабочем плане в череде других дел значится "Провести индивидуальную экскурсию для русской туристки". Сервис в замке Батори высококлассный!

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-13 http://www.proza.ru/2016/09/27/1028


Рецензии
Вот так, на контрастах, построено пребывание героини в замке.
Удивительно, мистическое Маргариту не пугает, а вполне обычная встреча с человеком наполнила тревогой.

Богатова Татьяна   26.01.2018 12:25     Заявить о нарушении
Так она не видит вокруг себя ничего мистического. Даже сон она воспринимает как просто сон, навеенный удивительной обстановкой, и ничего больше.
А вот несимпатичный мрачный человек в её уединении, мечтательной отрешенности от реальности - испугал.

Раиса Крапп   26.01.2018 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.