Кривое зеркало

Это научно-популярная статья написана на материалах нейрофизиологии и социобииологии. Описывает работу головного мозга, как инструмента для обратной связи с феноменальной реальностью.

Все знают о том, что у человека имеется большой мозг, который нужен, чтобы думать. Но редко кто задается вопросом, о чем именно должен думать мозг человека? Принято считать, что мышление может быть абсолютно абстрактным, поскольку оно является нематериальным продуктом мозга, а мозг готов к самому витиеватому мышлению уже с момента появления ребенка на свет. Это одно из заблуждений современного человечества, в котором стоит разобраться.

ЗАЧЕМ НУЖЕН МОЗГ?
Чтобы понять, зачем человеку мозг и как он работает надо осознать тот факт, что основной функцией мозга любого живого существа является отражение реальной действительности в образах, удобных для восприятия. Для каждого живого создания реальность делится на внешнее и внутренне пространство, являющееся средой его организма. По отношению к внешней среде мозг – это зеркало, отражающее окружающий мир и позволяющее живому существу в нем ориентироваться.

В этом смысле мозг является воспринимающим и передающим устройством. Сигналы из внешнего мира мы воспринимаем благодаря нашим органам чувств и нашему телу. Тело служит для того, чтобы регистрировать стимулы и сообщать мозгу информацию о внешнем мире и о внутренних процессах, а также для того, чтобы на эти стимулы отвечать. Информация поступает в мозг благодаря нейросигналам или живому электричеству. Мозг же производит анализ поступающей информации и формирует ответные реакции на поступившие сигналы. Нашей ответной реакцией на стимулы является наше поведение. Способность точно воспринимать сигналы внешнего мира, правильно их интерпретировать и адекватно на них реагировать – основа выживания любого биологического вида.

Связь мозга с внешним миром очевидна. Она заложена в самих принципах его формирования, потому что мозг формируется в определенной среде и именно среда является для него формообразующим фактором. Мозг земных существ формируется на Земле, а не на Марсе или в другой галактике, и его развитие полностью зависит от земной среды обитания, в которой он формируется.

Итак, мозг формируется в определенной среде и предназначен для точного восприятия сигналов, которые исходят из формирующей его среды. Если мозг сформирован правильно, он никогда не ошибется в интерпретации внешних сигналов и в ответной реакции на них. Это свойство здорового мозга. Но всегда ли мозг здоров? И что происходит, если его развитие было нарушено?

КАК ВОЗНИКАЮТ ПОЛОМКИ В РАЗВИТИИ МОЗГА
Конечно, мозг должен развиваться как полноценный орган, отлично выполняющий свою функцию. Но иногда в его развитие может коварно закрасться ошибка и привести к поломке. Такие поломки могут возникнуть несколькими путями. Это может быть наследственное нарушение, которое прячется в генетическом аппарате и передается по наследству. Может быть врожденное нарушение, которое возникает в процессе внутриутробного развития и рождения человека. Может быть приобретенное нарушение, которое в большинстве случаев возникает в процессе роста и развития ребенка в первые три года жизни, но может возникнуть и в течение всей жизни человека.

Наследственные нарушения выражаются в грубых изменениях структур мозга и приводят к тяжелым психическим заболеваниям. Такие нарушения приводят к неадекватному восприятию сигналов внешнего мира и, соответственно, неадекватной ответной реакции на них. В итоге неадекватная интерпретация внешних сигналов и неадекватное ответное поведение приводит к гибели живого существа еще в раннем возрасте. В естественной среде у такого индивида нет шансов на выживание уже на стадии младенчества.

Врожденные страдания головного мозга могут возникнуть под воздействием травмирующих факторов в период зачатия,  внутриутробного развития и во время родов. К таким факторам относятся химические и физические воздействия. Это и всем известные радиационные воздействия, которые могут нарушить внутриутробное развитие ребенка, а также пьянство, курение, прием лекарственных средств во время беременности и т.д. Врожденные нарушения могут выражаться в недоразвитии нервной ткани, в слипании или разрушении нейронов и формировании в поврежденном месте рубцов и т.д. Это органические повреждения мозга, которые приводят к искажению восприятия внешних сигналов и нарушению логических связей, а значит и нарушению поведения.

Нарушения, приобретенные в первые годы жизни ребенка, если исключить физические травмы, выражаются в недоразвитии или отсутствии нервных связей в отдельных зонах головного мозга. Здесь следует обратить внимание на тот факт, что мозг новорожденного является функционально незрелым. Это означает, что нейроны – нервные клетки – у него имеются, а связи между ними еще не построены. Чтобы передавать информацию из внешнего мира недостаточно ее просто воспринять. Надо донести ее до той зоны мозга, где проходит обработка именно этого сигнала, и связать зону восприятия с зонами, формирующими ответную реакцию. Основная масса нервных связей формируется у ребенка в возрасте от рождения до 3 лет, окончательно мозг созревает только к 21 году. Если формирование нервных связей нарушено, значит, будет нарушена либо обработка внешнего сигнала, либо ответная реакция на него. Такое нарушение будет выражаться в деформациях поведения.

Главной причиной нарушений в развитии мозга в первые три года жизни является отсутствие необходимых стимулов для развития, которые ребенку поставляет мать. Чтобы мозг ребенка развивался полноценным, мать должна ухаживать за ним в соответствии с его физиологическими потребностями и врожденными ожиданиями, а также воспитывать свое дитя и учить его управлять своим поведением. Воспитание напрямую связано с развитием мозга и всей нервной системы. Если материнское поведение соответствует естественной данности, мозг ребенка будет полноценным, в противном случае развитие ребенка будет нарушено. Грамотное материнское поведение формируется благодаря обучению, предаваемому «от матери к матери», в этом плане материнские инстинкты являются лишь почвой для формирования здорового материнского поведения. Если такое обучение отсутствует, женщина никогда не сможет вырастить свое дитя здоровым. От материнской грамотности и обучения материнскому искусству напрямую зависит здоровье народов!

ПОЛОМКА В РАЗВИТИИИ МОЗГА И НАРУШЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Итак, мозг отражает реальную действительность и помогает нам выстраивать логику восприятия, так называемые причинно-следственные связи. Если в мозге возникли органические дефекты, то формирование смысловых рядов будет нарушено и существо никогда не сможет вписаться в законы объективного мира. При любой поломке мозг уже не сможет выполнять свою основную функцию – адекватное отражение реальной действительности и формирование точной ответной реакции.

Как мы уже знаем, любое нарушение в развитии мозга приводит к нарушениям восприятия, интерпретации реальной действительности и ответной реакции на происходящее. Разные поломки приводят к разным нарушениям, и в том числе к деформациям мышления и искажениям логики. А это означает, что если собрать вместе несколько людей с разными нарушениями, то каждый из них будет воспринимать один и тот же объект внешнего мира по-разному, вплоть до значительных расхождений в описании его характеристик и определении местоположения. Такая группа людей никогда не сможет договориться, например, о том, где же все-таки растет розовый куст, как именно изготовить велосипед и что делать, когда с гор спускается лавина.

Более того, люди могут путать сигналы из внешней и внутренней среды. Ярким примером такой путаницы являются зрительные и звуковые галлюцинации. При таких расхождениях в восприятии мира, не позволяющих точно определить откуда именно исходит воздействие, нарушается логика мышления, а следом за ней поведение и социальные взаимоотношения. Разница в восприятии мира и построении логических рядов может стать непреодолимым препятствием для согласования действий людей и сделать их социальные взаимоотношения не только некомфортными, но даже конфликтными и опасными. Когда несколько человек с разными нарушениями логики и восприятия собираются вместе и начинают что-то планировать или договариваться о совместных действиях, они не смогут найти общий язык даже на простом бытовом уровне. Очень трудно достичь взаимопонимания, если собравшиеся вместе люди не могут определить, откуда исходит воздействие и как на него реагировать. На почве внутренних несогласий могут возникать споры, в которых можно дойти до драки, но решения проблемы и слаженности действий так и не достичь.

Проявление единомыслия и соответствие объективной логике можно ожидать только от обладателей здоровой нервной системы. Поэтому, если люди с поломками нервной системы никак не могут договориться, им надо найти здорового человека и узнать у него, что происходит на самом деле и как им лучше действовать.

ЕДИНОМЫСЛИЕ, КАК ПРИЗНАК СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
Единомыслие всегда было важно для человека, ведь человек – существо социальное! Чтобы уживаться в группе сородичей, осуществлять с ними совместную деятельность, поддерживать комфортные взаимоотношения, важно видеть мир одинаково и без искажений, а для этого надо обладать здоровым мозгом. В древности, более 10 000 лет назад, люди, несомненно, в подавляющем большинстве обладали здоровым мозгом, и излагали свое видение мира в виде натуральных философских систем миросозерцания. Эти описания устройства мира были адекватными, т.е. соответствовали реальности, и являлись основой, т.е. критериями, для единомыслия членов каждого конкретного сообщества. Единые критерии восприятия мира являются базисом для единомыслия и дают возможность даже очень большим группам людей действовать слаженно. Эту слаженность социальных взаимодействий и соответствие критериям следует считать проявлением социального здоровья.

Социальные проявления человека неразрывно связаны с его биологией и не могут существовать независимо друг от друга. В этой связи следует сказать несколько слов о поведении. Поведение человека и любых других живых существ не произвольно и подчиняется определенным законам. Базой для нашего поведения является комплекс генетически обусловленных программ – это врожденное или бессознательное поведение, которое не требует обдумывания. На основе врожденных программ поведения строится произвольное поведение, которое требует работы сознания и является результатом осознанно принятых решений. Репертуар сознательного поведения значительно менее обширен, чем репертуар, обусловленный врожденными программами. Проявлением врожденных программ являются врожденные ожидания определенных воздействий из внешнего мира и готовность на них реагировать. Одним из таких ожиданий, в частности, является ожидание жизни в группе сородичей и построения взаимоотношений с ней, а значит и ожидание с их стороны единомыслия.

Итак, если мозг всех представителей группы здоров, то в их быту обязательно будет присутствовать адекватная натуральная система миросозерцания, единомыслие и комфортные социальные взаимоотношения. Но если в нервной системе и головном мозге индивида произошла поломка, мозг становится кривым зеркалом. Если поломки присутствуют у большинства членов группы, они не смогут уживаться вместе и вести совместную деятельность на любом уровне. Члены такой группы будут стремиться к самоизоляции, поскольку их общение будет дискомфортным.

Как мы уже знаем, существуют различные поломки Центральной Нервной Системы (ЦНС), выражающиеся в «ошибках» восприятия, интерпретации и ответных реакций на стимулы. Хотя они все разные, но, тем не менее, поддаются классификации. Существуют однотипные страдания, которые выражаются в определенных заболеваниях или отклонениях в работе психики человека. В зависимости от нарушения в работе нервной системы у индивида будут сформированы определенные взгляды на мир, которые не будут адекватными, но будут схожими. Это означает, что у людей со сходными «поломками» будут схожие взгляды на мир и схожее поведение. Другими словами, люди с одинаковыми «поломками» обладают схожими иллюзиями и оценкой сигналов внешнего мира, поэтому и могут найти общий язык. Такие «друзья по несчастью» в поисках единомыслия будут стремиться объединяться в группы «по интересам», но их интересы всегда будут находиться вдалеке от объективного мира и являться продуктом деятельности нарушенного или больного мозга.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И ПОЛОМКИ РАЗВИТИЯ
Если учесть, что нарушения в восприятии мира возникают в определенные периоды развития нервной системы, и принять во внимание, что в современности в большинстве случаев из-за неправильного материнского обращения с новорожденными и грудными детьми это развитие оказывается нарушенным, нетрудно догадаться, что представители современной популяции живут в плену иллюзорных представлений о мире. Об этом, в частности, свидетельствует твердое убеждение, что каждый должен иметь свое мнение. В чем же заключается коварство, когда общество отстаивает это право? 

Слово «мнение» происходит от слова «мнить». Согласно словарю Даля мнить – «мнимый, на одном только мнении основанный, неистинный, неподлинный, призрачный и воображаемый, видимый и обманчивый. Мнимая высота предмета. Это преимущества мнимые. Мнимоумерший, обмерший, человек в обмороке, почитаемый мертвым». Таким образом, тот, кто имеет мнение – «придумывает» или «фантазирует», а это и есть проявление нарушений восприятия внешнего мира, когда у человека нет уверенности в том, что объективный мир таков, каким он его видит.

На фоне стремления к выражению собственного мнения совсем по-другому смотрится и стремление к самовыражению. Как говорил один доктор «если ваша печень начнет самовыражаться, то вы заболеете!». Таким образом, стремление к самовыражению или самоутверждению в действительности является симптомом нарушений в работе  психики. Если самовыражение становится общей идеей, значит, мы сталкиваемся с более глобальной проблемой, и в данном случае речь идет не о свободе выбора.

Человек, как социальное существо, изначально не имеет свободы личного выбора. Общество и среда существования всегда будут ставить его в рамки определенных ограничений. Что касается ограничений со стороны здорового общества, то эти ограничения всегда будут продуктивными, т.е. направленными на развитие и совершенствование каждого члена общества. Здоровое общество всегда будет табуировать все, что ухудшает качество жизни группы и препятствует личному развитию каждого ее члена. Для любого индивида такое положение вещей будет поддерживающим окружением, которое препятствует его деградации и максимально способствует самореализации. Другое дело больное общество. Тут имеется свобода для самовыражения, сбиты ориентиры и нет единого взгляда на мир, в котором живет человек. Такое общество тоже будет ставить человека в систему ограничений, но эти ограничения будут деструктивными и будут восприниматься на бессознательном уровне как лишение или депривация, потому что бессознательно у каждого индивида присутствует врожденное ожидание правильности даже если его развитие было нарушено. Условия депривации никогда не позволят индивиду развиваться и совершенствоваться, они всегда будут плацдармом для его деградации. Таким образом, общее стремление к самовыражению или самоутверждению на уровне социума это не что иное, как симптом системного заболевания популяции.

Наличие «поломок» в развитии мозга у большей части представителей социума, помимо права на «собственное мнение», свободу самовыражения и стремления к самоутверждению, привело к возникновению и развитию таких не очень здоровых социальных явлений как мода, прогресс, с непонятной направленностью достижений, банковская система, экономическая политика, теория заговоров, мировое правительство, тайные общества и многое другое. Как определить, что мы столкнулись с иллюзией, а не базовыми нуждами человека? Очень просто: по признакам естественной целесообразности и необходимости для выживания. Чтобы разобраться в этой теме, давайте приведем примеры.

Начнем с самого простого – моды. Мода, в отличие от традиционной одежды, не содержит никаких признаков естественной целесообразности – это специальное действие и для его осуществления необходима сложная подготовка, грубо говоря «моду нельзя сорвать с дерева». Очевидно, что она никак не связана с идеей выживания или совершенствования человека. Мода не подразумевает улучшения видовых качеств человека и его совершенствования, не дает преимуществ для преодоления жизненных трудностей. Это значит, что мы имеем дело с продуктом фантазий, оторванных от базисных нужд.

Теперь стоит окинуть взглядом то, что называется прогрессом и его достижениями. Наш прогресс отличился огромным количеством разработок, направленных отнюдь не на улучшение качества жизни и персональное развитие каждого гражданина. Например, разработки оружия – это проявление идеи вырождения и самоубийства, достижения прогресса в медицине, направленные на поддержку увечий – это проявление той же идеи самоуничтожения. Такие достижения не служат улучшению видовых качеств человека и абсолютно не соответствуют его биологически обусловленному стремлению к самосовершенствованию. Довольно часто вектор современного прогресса совпадает с вектором самоубийства или безумия. Научные достижения имеют право на существование только в том случае, если они вписываются в адекватную систему мировосприятия и служат для поддержки здоровья и совершенствования общества, для которого разрабатываются.

Стоит также более пристрастно взглянуть на банковскую систему. Это «изобретение» человечества тоже никак не связано с идеей обеспечения базовых нужд и совершенствования человека. Если вы окажетесь в лесу или пустыне и будете умирать от голода и жажды, или окажетесь наедине с крупным хищником, который захочет вас съесть, вам не придет в голову решать проблему с помощью банковской карточки или денежных купюр. А это означает, что денежная система является надстройкой, игрой воображения и в действительности никак не связана с базовыми нуждами человека. Более того, накопление денег в немыслимых количествах является всего лишь проявлением нарушения в работе врожденной программы собирательства (коллекционирование – яркий пример работы этой врожденной программы), что является следствием нарушений в работе подкорковых структур головного мозга. Это нарушение имеет и свою патологическую динамику, которая может выражаться в чрезмерной привязанности к предмету коллекционирования. Привязанность к деньгам может преобразоваться в зависимость, подобную наркотической, а также в фобии и болезненные наклонности, подобные клептомании, когда накопление нулей на счете, превращается в цель жизни. Эти состояния относятся к патологическим и нуждаются либо в психологической коррекции, либо в серьезном психиатрическом лечении. Поскольку формирование любых сильных зависимостей приводит к нарушениям в работе психики, привязанность к деньгам, как и денежную систему как таковую вряд ли можно назвать проявлением здоровья общества. Еще никто и никогда не стал лучше «за деньги» и не обзавелся лучшим наследственным аппаратом, чем его предок. Напротив, мы видим существенную личностную и физическую деградацию тех, кто всерьез играет в банки и деньги.

Результатом таких же нездоровых идей, демонстрирующих состояние мозга, как кривого зеркала, являются тайные общества, безумные идеи мирового заговора и завоевания всей планеты мировым правительством, идеи тайных правительств и «нового мироустройства» и т.д. Эти идеи вообще не укладываются в рамки здоровых врожденных ожиданий человека и сами по себе являются порождением больного ума. В частности, эти идеи свойственны людям, страдающим нравственным помешательством, гебефренией, психопатией, шизофренией, людям с маниакальными расстройствами и т.д. и являются ни чем иным, как симптомами этих заболеваний.

Здесь вполне закономерно возникает вопрос, каким образом здоровые люди вовлекаются в игры, инициированные больным умом? Здоровый мозг, как и больной, нуждается в ориентирах. Если подавляющая часть общества охвачена больными идеями, эти идеи могут распространяться и на здоровых людей, если эти люди находятся непосредственно в зоне их распространения. В любой социальной группе существует явление индукции, выражающееся в том, что некая заявляемая идея передается (индуцируется) от одного человека к другому и может изменять его поведение. Наглядным примером индукции больных идей на общество является мода. Но все же, как в этом мире сберечь свое собственное здоровье?

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ: ОСНОВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ
Несмотря на заразительность идей, порожденных больным воображением, каждый человек хочет быть здоровым, видеть мир адекватно и это его естественное право. Зная о «поломках» в развитии мозга, в следствии чего он работает как кривое зеркало, понимая, что в современном мире практически невозможно почерпнуть готовые знания об устройстве мира, соответствующие действительности, каждому, тем не менее, хочется получить надежные критерии или признаки здоровья, на которые можно опираться и по которым можно отличить здоровое от больного. В древности такими критериями были постулаты, изложенные в «книгах восхождения к свету» или «книгах смерти» разных народов, в мифологических системах и натуральных философских системах миросозерцания. Древние системы миросозерцания насчитывали более 120 постулатов для поддержки нравственного здоровья общества.  Сухой выжимкой из этих развитых постулатов являются 10 заповедей, известных в христианстве. Однако, сейчас для ориентации в мире этих заповедей недостаточно – нужны более емкие критерии. В этой связи мы перечислим некоторые биологически обусловленные признаки здорового социума.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, ОТРАЖАЮЩАЯ АДЕКВАТНУЮ МОДЕЛЬ МИРА
Здоровое общество характеризуется, прежде всего, национальной культурой, формирование которой обусловлено климатическими и экологическими условиями местности, в которой проживает данный народ, и объективными законами внешнего мира. Национальная культура всегда строится на биосоциальных законах и учитывает все факторы, которые могут улучшить персональные данные каждого члена группы или ухудшить их. В рамках национальной культуры складываются адекватные представления о мире или система миросозерцания/натуральная философия. Наличие адекватных знаний об основах миросозерцания у каждого представителя народа помогает сохранять здоровье психики всего этноса. В первую очередь потому, что создает адекватную информационную среду, в которой мозг детей изначально формируется правильно. Кроме того, эти знания  помогают не очень здоровому мозгу любого пострадавшего представителя нации «исправить» пути передачи нейросигналов, обеспечив тем самым большую адекватность восприятия и ответных реакций, и таким образом повысить статус своего психического здоровья, приблизив его к норме.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НА УРОВНЕ ОБЩЕСТВА
Здоровая социальная группа характеризуется также отсутствием действий, направленных на самоуничтожение. Это означает, что если в обществе распространена наркомания, пьянство, курение и т.д., то речь идет не о дурных привычках, речь идет о разрушительных действиях человека против себя самого. Суицид, в каких бы проявлениях он не присутствовал, не является характеристикой здоровья ни отдельного человека, ни группы в целом.

Помимо исключения действий разрушительных для здоровья, к здоровому образу жизни следует отнести экологически чистое питание, достаточные физические нагрузки, комфортные условия для отдыха и сна, тепло, безопасность, возможность осуществлять свои естественные нужды, обеспеченность жилищем и т.д. В здоровом обществе эти вопросы должны быть решены настолько, чтобы даже никто не мог подумать, что возможна какая-либо другая организация жизни. Обеспечение жизненно важных потребностей снимает социальную и психоэмоциональную напряженность в обществе, снижает и даже устраняет агрессию и, несомненно, является признаком здоровья.

ОТСУТСТВИЕ ДЕПРИВАЦИИ
Здоровое общество отличается целенаправленным стремлением к исключению депривации (лишения) в отношении каждого своего представителя. Это стремление выражается, прежде всего, в обеспечении здорового образа жизни на уровне этноса, взаимопомощи при возникновении лишений, связанных со стихийными бедствиями,  и исключении источников искусственной депривации.

Депривация может быть как физической, так и психологической. Физическая депривация направлена на ущемление витальных или жизненно важных потребностей. Это ущемление в пище, тепле, крове, воде, возможности опорожниться и т.д. Итогом физической депривации является болезнь или смерть живого существа. Психологическая депривация выражается в навязчивом воздействии стимулов, вызывающих психологический дискомфорт или сообщающих информацию о потенциальной опасности, благодаря чему нервная система находится в состоянии постоянного возбуждения, тревоги, агрессии или страха. Такая депривация действует на психику угнетающе и в конечном итоге подрывает жизненные силы, деморализует индивида и приводит к свертыванию систем его жизнеобеспечения. В конечном итоге она становится причиной болезни или гибели живого существа.

Следует пояснить, что существуют естественные и искусственные причины депривации и в этом стоит разобраться. В жизни любого биологического вида лишение присутствует, как объективное явление, обусловленное обстоятельствами, связанными с климатическими или экологическими причинами. Например, живые существа подвергаются депривации во время стихийных бедствий. Но такая депривация переживается как оправданное обстоятельство, ограниченное по времени и масштабу, т.е. от него можно спастись, переместившись в другое место или дождавшись его завершения. Лишение, обусловленное естественными причинами, не действует на индивида разрушительно, однако, этого нельзя сказать о депривации, инициированной искусственно, по воле других людей. Такая депривация может исходить от представителей конкурирующего вида или того же биологического вида и переживается как преднамеренное преступное действие, от которого нельзя спастись обычными способами. Искусственная депривация вызывает бурную ответную реакцию, которая должна быть реализована немедленно. Если такая реакция оказывается подавленной или отсроченной во времени, наступает тревожное агрессивное состояние, вызывающее стремление к сопротивлению, либо, напротив, депрессивное состояние, исходом которого является суицид. Если говорить о явлениях в обществе, то реакции на искусственную депривацию выражаются в мятежах, демонстрациях, массовых депрессиях, волнах суицидов и т.д.

Теперь обратим взор на наше общество, которое буквально напичкано искусственно созданными источниками как психологической, так и физической депривации. Например, источником психологической депривации являются любые ежемесячные платежи: коммунальные услуги, погашение кредита, оплата проезда в общественном транспорте, услуги связи и т.д. Такими же источниками искусственно созданной физической и психологической депривации являются денежная система, высотная застройка, искусственные продукты питания и т.д. Все это мешает камфорной реализации витальных и эмоциональных потребностей, создает психоэмоциональную напряженность в крупных социальных группах и повышает уровень агрессии в обществе в целом.

БИОЛОГИЧЕСКИ АДЕКВАТНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА
Продолжение рода, как семейная традиция воспроизводства и выращивания здоровых детей – обладателей здоровой наследственности и здорового мозга, всегда отождествляется с позитивным будущим любого народа. Это один из главных признаков здоровья популяции. В этой сфере весь социальный уклад должен абсолютно точно соответствовать биологическим нормам и быть консервативным, чтобы сохранить полноценную нервную систему потомков. Чем здоровее социум, тем больше проявляется материнская забота о потомстве и тем меньше в нем присутствуют искусственные технологии, связанные с воспроизводством вида и взращиванием потомства. Например, характеристикой здоровья общества является полноценное грудное вскармливание в 100% случаев, которое продолжается до физиологически обусловленных сроков завершения лактации, т.е. до 3 лет. К этой же категории признаков здоровья общества относится семейное родовспоможение и преемственность материнского опыта, который передается по семейной линии от матери к дочери. Признаком здоровья общества является также количество детей в семье – их должно быть не менее 3, и т.д.

Что касается современного социума, он далек от нормы здоровья. Первым признаком системного заболевания популяции является наличие репродуктивных технологий, в частности это экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство, роды в родильных домах, большое количество кесаревых сечений, отсутствие грудного вскармливания, рынок переполненный смесями для искусственного вскармливания грудных детей и детским питанием, арсенал различных приспособлений для выращивания ребенка, наблюдение беременных в женских консультациях, а не у семейных повитух и т.д. Применение всех этих технологий приводит к тому, что деформируется материнское поведение и перестает соответствовать норме. Результатом неадекватного поведения матери становятся нарушения в развитии нервной системы и головного мозга ребенка. Если все эти технологии используются массово, это влечет за собой впрыскивание в популяцию множества «кривых зеркал», которые не послужат для развития и процветания любого этноса.  Это проявление системного заболевания популяции, которое может привести к ее полной деградации и вырождению.

ПОЛНОЦЕННЫЕ СЕМЬИ И ПОДДЕРЖКА ПОЛОВОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ
Признаком здоровья общества является также наличие полноценных семей и хорошо выраженные мужские и женские функции. Homo Sapiens как вид имеет половую специализацию с выраженным доминированием женщин на внутренней, а мужчин – на внешней территории. Мужчина полностью приспособлен для обеспечения своей семейной группы или сообщества ресурсами для выживания и безопасности от внешнего агрессора, а женщина – для выращивания потомства и оберегания внутренней территории. Если на уровне общества происходит путаница полов, отсутствует осознание собственного пола, происходит подмена функций полов, это значит, что мы являемся свидетелями популяционного нездоровья.

К такому нездоровью следует отнести большое число разводов, что влечет за собой появление неполных семей, гомосексуальность, с попыткой представить ее как свободу выбора или индивидуальную особенность, педофилию, с попыткой представить целенаправленное вредоносное действие в адрес ребенка как проявление любови, попытки женщин наделить мужчин материнскими функциями и, напротив, попытки мужчин контролировать роды и грудное вскармливание у женщин, изъятие детей из семей и т.д. Все аналогичные «свойства современного общества» являются массовыми деструктивными изменениями, проявлениями системного популяционного заболевания. Они не соответствуют видовым особенностям человека и всегда будут разрушительны для здоровья популяции в целом.

ОТСУСТВИЕ ХРОНИЧЕСКИХ И НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Признаком здоровья общества является отсутствие или невысокий процент хронических и наследственных заболеваний. В норме наследственные и хронические заболевания не должны превышать 4% при рождении ребенка, а к половозрелому возрасту не должны превышать 0,1 % от общей массы населения. Кроме этого, в популяции должен исчерпываться общий ресурс продолжительности жизни, который составляет не менее 100 лет, и, соответственно, минимизирован срок дряхления. Представители вида Homo Sapiens способны сохранять трудоспособность и живость вплоть до смертного часа. Именно такое положение дел является проявлением популяционного здоровья. В современном обществе болезни после 40 лет буквально носят характер моды. Более того, значительно омолодился возраст хронических заболеваний. В наше время хроническими заболеваниями стали страдать дети, что никак нельзя назвать признаком популяционного здоровья.

ОТСУТСТВИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПРЕСТУПНОСТИ
В здоровом обществе преступность либо отсутствует, либо ее процент не может превышать 0,1 % от взрослых представителей общества, что соответствует допустимому проценту уровня хронических заболеваний. Хорошо известен тот факт, что преступления совершают люди с нарушениями психики, а их процент не может быть больше, чем общий процент больных. По сути, преступление – это результат действия «кривых зеркал», результат путаницы смысловых рядов, низкий контроль над поведением, путаница в оценке внешних и внутренних сигналов. Профилактикой преступности является биологически адекватное продолжение рода, полноценное материнство и отсутствие репродуктивных технологий, которые вмешиваются в нормальное развитие детей и приводят к формированию ущербной нервной системы. А исправление преступников – это дело, как ни странно, не юристов, судей и пенитенциарной системы,  а врачей, психотерапевтов, духовных наставников и монастырей. Врач может помочь в лечении такого больного, а монастырь должен закреплять у него нравственные понятия и удерживать его от преступных действий.

Если посмотреть на наше современное общество с его судебной и пенитенциарной системами, то мы увидим его полное признание в собственной неполноценности. В здоровом обществе подобной пенитенциарной системы не должно быть в принципе.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОБЪЕКТИВНЫМ ЗАКОНАМ
Любое общество формирует законы и правила, регулирующие пользование территорией проживания и материальными ресурсами, а также регулирующие семейные и общественные отношения, правила общежития. Эти правила ни в коем случае не могут противоречить социобиологии человека и объективным законам природы. Все законы общества должны находиться в строгом соответствии с объективными законами природы. Кроме того, эти правила должны предусматривать возможность ошибочных решений и комплекс оперативных действий для устранения возникших ошибок. Основной свод объективных законов должен быть отражен в национальной культуре и системе миросозерцания данного этноса.

Если при составлении конституций, кодексов и любых других законодательных актов  объективные законы природы не учитываются, значит, мы имеем дело с больной популяцией, в которой сосредоточены «кривые зеркала». В качестве примера столь злополучного несоответствия можно привести закон об административном времени в России, которое опережает астрономическое на 2 часа. Это недопустимо с точки зрения соответствия объективным законам и является ярким признаком социального нездоровья. И это не единственный пример! Многие российские законы, например, откровенно направлены на депривацию населения и являются в этом смысле, мягко говоря, безумными.

СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ
Следующим признаком здоровья общества является соблюдение законов, принятых в обществе, при условии их соответствия объективным закономерностям. Напомним, что базовой основой для всех официальных законодательных актов является адекватная система миросозерцания и национальная культура, другого не дано! Законом может называться только закон, который имеет под собой объективную основу, например, законом является всемирное тяготение, или тот факт, что роды человека могут происходить только через естественные родовые пути. Это законы, потому что они является данностью и их невозможно не соблюдать. Жизнь сообщества регулируют соицобиологические законы и социальные правила, которые вырабатывают люди при групповом сосуществовании для всеобщего удобства. Невозможно соблюдать социальные правила, о которых ты ничего не знаешь или которые являются вымышленным и не соответствуют объективной реальности. Строгое выполнение социальных правил и стремление вписаться в объективные законы мирозданья является проявлением здоровья психики и свидетельством контроля над поведением, что является несомненным свидетельством психического здоровья. Соблюдение объективных законов на уровне общества является свидетельством популяционного здоровья.

Если в обществе законы издаются для формализации объективной данности, а социальные правила для всеобщей безопасности и комфорта, хорошо работает система оповещения об изменениях каких-либо законодательных позиций, то нарушение закона возможно только в том случае, если у человека низкий контроль над поведением, что свойственно людям с нарушенной или больной психикой, которые живут в плену «кривых зеркал». «Кривое зеркало» никогда не сможет вписаться в объективные законы и следовать социальным правилам. Следует отдавать себе отчет, что всякое нарушение психики снижает контроль над поведением и приводит к асоциальному поведению. В здоровом обществе нарушения закона возможны на уровне отдельных индивидов и ни в коем случае не могут носить массовый характер.

С этой точки зрения современная цивилизация значительно отброшена назад. Яркой демонстрацией системного заболевания нашей популяции является наша судебная,  правоохранительная и пенитенциарная система, Госдума, издающая несообразные законы, чиновничество, погрязшее в коррупции. Сама по себе коррупция является не чем иным, как демонстрацией низкого контроля над поведением, что является следствием нарушения функций мозга, его расторможенности, а это проявление психического нездоровья.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Чрезвычайно важным признаком здоровья общества является отчетливо выраженное стремление к самосовершенствованию, подразумевающее улучшение биологических и психологических качеств каждого индивида. Это стремление отчетливо отражается во всех натуральных системах миросозерцания и должно отражаться в законодательных документах любого государства, поскольку является одним из главных биологических законов – улучшение качеств вида. Это стремление должно также проявляться в семейной и национальной культуре, образовании, науке, прогрессе, экономической модели общества, в частности, в способе распределения его ресурсов. Распределение материальных ресурсов должно иметь четко прописанные приоритетные позиции, которые всегда должны поддерживаться обществом. Так, например, воины, не должны выращивать морковку – они должны заниматься безопасностью; исследователи должны заниматься наукой, а не носить челобитные чиновникам, чтобы их наконец-то профинансировали; преподаватели не должны испытывать нужду; самыми престижными заведениями в стране должны быть университеты, библиотеки и школы, преподающие основы миросозерцания, основы национальной и физической культуры и т.д. Именно такое положение вещей обеспечивает должный уровень нравственного и психического здоровья общества и является позитивным признаком.

С этой точки зрения современные общества не выдерживают никакой критики. Здесь могут похвастаться своими достижениями только архаичные племена, которые не входят в ареал современной цивилизации.

ТАБЕЛЬ О РАНГАХ
С точки зрения стремления к самосовершенствованию и улучшению видовых качеств каждого члена общества имеет чрезвычайно важно значение табель о рангах. Социальная среда должна содержать ориентиры для развития, задавать вектор для совершенствования и улучшения личных данных каждого ее члена. Чтобы социальная среда выполняла эту функцию, она должна разделяться на хорошо выраженные социальные слои в соответствии с персональными психофизическими данными индивидов, и обладать твердыми правилами, позволяющими повышать свой социальный статус за счет личных достижений. Эти правила должны регламентировать условия и процедуру  перехода в социальную группу более высокого или более низкого ранга. Причем главным основанием для повышения ранговой позиции должны быть не выборы или назначение, а именно личные достижения индивида, которые он может подтвердить, пройдя определенные испытания.

Прозрачная ранговая структура общества является условием для поддержки хорошо выраженного стремления к саморазвитию каждого индивида, социальным лифтом. В качестве примера можно привести стремление юноши совершить подвиг, повысить свой ранг и стать мужчиной, а также проявление уважения к старшему, которое должно культивироваться на уровне общества и создавать стимул для личностного роста. В нашем социуме мальчик не ценится за подвиг, и подвиг не дает ему никаких социальных преимуществ, что является проявлением социальной деформации. Кроме того огульно культивируется идея установления равенства между взрослыми и детьми, между мужчинами и женщинами. Это социальный тупик, который сбивает ориентиры и уничтожает саму возможность полноценного развития личности.

ОБЩИННЫЙ СТРОЙ И ТЕОКРАТИЧЕСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ
И еще одним признаком здоровья общества является принцип его государственного устройства. Если мы обратимся к законам социобиологии, то нам станет очевидно, что нет и не может быть никакого иного строя кроме общинного, а стиля правления кроме теократического. Теократия имеет целью следование объективным законам феноменальной реальности, т.е. обладает выраженным стремлением привести в соответствие законы жизни человека с объективными законами природы, что позволяет установить в обществе гармонию. Именно таким было управление государствами в древности, а они были значительно ближе к необходимому статусу здоровья, чем представители современной цивилизации.

Теократия и общинно-родовой строй являются инструментами для обеспечения главных признаков здоровья популяции, а именно: адекватная система миросозерцания и национальная культура, соответствие законов общества законам природы и их неуклонное соблюдение, ярко выраженное стремление каждого члена общества к самосовершенствованию и духовному развитию,  повышение социального статуса каждого члена общества сообразно его личным достижениям. Само по себе наличие здорового государственного устройства делает честь любому обществу и характеризует статус психического здоровья такого общества в целом.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы перечислили наиболее значимые с нашей точки зрения признаки здоровья общества, которые могут служить ориентирами для того, кто хочет убедиться в том, что его мозг не является «кривым зеркалом» и не обманывает его в восприятии реальности. Мы хорошо понимаем, что все значимые признаки в современном обществе либо размыты, либо полностью отсутствуют, либо перевернуты с ног на голову. Конечно же, это не делает нам чести как в смысле адекватности оценки действительности, так и в смысле вовлеченности в нездоровые модели. Однако, никогда нельзя забывать, что здоровье всегда побеждает, а нездоровье рано или поздно отмирает, освобождая место для новых полноценных всходов.

Статья написана 30 октября 2013 года,
опубликована 25 сентября 2016.


Рецензии
Доброе утро,Жанна!...

Может, Вы и правы относительно единомыслия как признака социального здоровья... Но затевать третью мировую войну по наущению последнего диктатора как-то не хочется!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   16.04.2017 09:27     Заявить о нарушении
Скажу по секрету, что чувство самосохранения есть даже у психически неадекватных людей))) Поэтому думаю, что "третья мировая" если и будет, то будет локальной. Уж совсем против собственной биологии идти группа не может решиться, только на уровне отдельных особей. Процент суицида никогда не может превысить 30% от числа популяции - это и есть критический барьер. Планета тоже защищается от идиотов и блокирует их тотальную дурь стихийными бедствиями. Может так сильно всех занять потопами, цунами и землетрясениями, что только и мыслей будет, как спасти свою собственную шкуру. Дать взятку вулкану, к счастью, нельзя! )))

Жанна Цареградская   17.04.2017 05:44   Заявить о нарушении
Извините, приветствую.

Моя поддержка Жанне к её тексту ...хартия ...
как тексту, где приложен труд о уставности написания правил.
редко кто об этом трудится, а жаль.

отдельные моменты хартии можно и нужно обсуждать, не принимать, изменять, но само стремление к лаконичной уставности - ценно.

Хотелось бы видеть продолжение работы : доработку, критику уставов у других, перечень таких авторов и их уставов, анализ уставов других государств, очищенный от их теоминов.

Кстати : на сайте Ю.И.Мухина есть статья "Мой проект конституции". Рекомендую связываться, обсуждать, критикуя, дополнять, стараясь не увеличивать при этом объём устава.

Георгий Сотула   05.11.2022 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.